Неисправности эл. схемы и аварийные схемы .
Тема 5.1.11. Неисправности в цепях запуска дизеля, возбуждения вспомогательного генератора, зарядки аккумуляторной батареи, трогания тепловоза с места. Неисправности схемы пуска дизеля 1. При вкл. тб. «ТН» не работает «ТН». Проверить, развернута ли в рабочее положение реверсивная рукоятка КМ, включены ли на ПВК автоматы «УД» и «ТН», а затем по V напряжения. Если V на «О», то проверить включен ли ВБ, замкнуты его ножи и не сгорел ли на 107 щитке предохранитель БА, а также надежность крепления силовых кабелей на ножках ВБ и надежность крепления проводов у предохранителя БА щитка 103 и на резисторе СЗБ. Если V показывает около 60В, то проверить включен ли КТН (РУ-3): 1.1. КТН (РУ-3) не включен. Нажать на якорь КТН. Если якорь залипнет и заработал ТН, то значит неисправен к-кт КМР З (2). Если КТН не залипает, то проверить РУ7. Если РУ7 включен, то чтобы снять его с самопитания переключить автомат «УД-А10». Если, при переключении ПКР на 1-у секцию КТН включен и заработал ТН, то значит на запускаемой секции все исправно. Обратно переключить ПКР на 2-е секции и перейти на 2-ю секцию, где сразу же проверить напряжение по V. Если V показывает 60В, то проверить включен ли автомат “А5”, положение тб “ПКР” и не развернут ли в рабочее положение реверсивный барабан КМ, а также прозвонить контакты. Если все это окажется исправным, то значит неисправность находится в МТС и необходимо проверить крепление жоксов. Если КТН (РУ-3) не включ. в обеих положениях ПКР, то значит неисправность находится в запускаемой секции и необходимо проверить, исправны ли контакты тб “ТН” и р.к. РУ-7. Если вся “+” цепь окажется исправной, то для проверки “-“ поставить перемычку 3/1-8 - “-“ зажим кат. КТН (РУ-3) пров. 381. Примечание: При обрыве “-“ цепи, т.е. потери “-“, может происходить ложное беспорядочное срабатывание аппаратов. Если “-“ цепь, как и “+” также окажется исправной, то значит неисправна сама катушка и можно КТН (РУ-3) заклинить во вкл. положении. 1.2. КТН (РУ-3) включен, а не работает, проверить исправны ли контакты КТН (РУ-3), по ВП-6, а у самого ТН – проверить щетки и надежность крепления проводов в клеммной коробке. 2. При включ. кн “ПД” не работает МН. Проверить “О” положение штурвала и напряжение на КМ нажатием на педаль КН. Если песок подается, то значит КМ под напряжением и необходимо проверить РУ-6. 2.1. РУ-6 не включен. Нажать на якорь РУ-6, если якорь залипнет и заработает МН, то дальше схема запуска сработает нормально, т.к. неисправна кнопка ПД или р.к. РУ-16 и КМ4 к. (10). Если РУ-6 вручную также не включается, т.е. якорь не залипает, то значит неисправны контакты РУ-9, з.к. КТН или р.к. РВ2. В этом случае чтобы быстрее запустить дизель можно включ. тб “МПП” и вручную прокачать масло. Через 90-100 сек. тб “МПП” выкл. и запустить дизель с проворота или перемычкой. При 1 способе “с проворота’’: А) выкл. на ПУ тб ТН. Б) нажать кн “ПД” и во время проворта вручную вывести рейки ТНВД на подачу топлива. В) При достижении давления масла на ПУ 0.7 кгс/см2 отпустить кн “ПД” и вкл. тб “ТН”. Г) Отпустить рейки ТНВД когда устойчиво заработал дизель и ярче загорелся свет.
При 2-м способе “с перемычки’’: А) поставить вкл. тб “ТН” Б) запустить дизель перемычкой 1/1-4-6/14, а до № 4227 1/1-4-5/1 или 5/2-5/1. В) После запуска дизеля когда вкл. РУ-9 перемычку снять.
2.2. РУ-6 вкл., а КМН не вкл. Вкл. тб. “МПП”. Если КМН от тб тоже не вкл. и одновременно перестал работать ТН, тк. Выбило авт. “УД” на запускаемой секции и “РД” на противоположной, то значит пробиты защитные диоды у РВ-1. В этом случае необходимо выкл. ШР у РВ-1, переключить выбитые автоматы, вручную прокачать масло, а затем запустить дизель с проворота или перемычкой. Если КМН от тб вкл., а МН все равно не работает, то значит сгорел предохранитель МН на 107 щитке. Если КМН от тб.вкл. и заработал МН, то значит неисправно РВ-1 или з.к. РУ-6 в его цепи в этом случае через 90-100 сек. вык. Тб “МПП”, а затем запустить дизель с проворота или перемычкой. 2.3. КМН вкл., а МН не работает. Проверить левые силовые контакты КМН и щетки у МН (если щеток нет, то можно взять у ТН и СПВ. 3. При отпуске кн. “ПД” прекращает работать МН. РУ-6 не встает на самопитание из-за неисправности з.к. РУ-6 или р.к. РУ-8 в цепи самопитания. В этом случае для запуска дизеля можно держать вкл. кн. “ПД”, пока не запуститься дизель и по А появится зарядка. 4. Через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, а продолжается бесконечная прокачка масла. Выкл. на ПУ тб. “ТН” и снова нажать на “ПД”. Если будет проворот, то значит неисправно РВ-1 или з.к. КМН. В этом случае запустить дизель с проворота. Если проворота также нет, то значит неисправны р.к. КВ или блокировка 105 (валопроворот мех.). В этом случае обязательно проверить, что выключен валоповоротный механизм дизеля, и лишь затем вкл. на ПУ тб “ТН” и запустить дизель перемычкой. Если через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, но было слышно срабатывание Д1-Д3, то посмотреть на Д1-Д3: 1.1. Д-1 вкл., а Д3 и Д2 не включен. Неисправен левый з.к. Д1, а с № 4227 еще может быть выкл. авт. “РД” на запускаемой секции. 1.2. Д1 и Д3 вкл., а Д2 не вкл. Неисправен левый з.к. Д3. 1.3. Д1-Д3 вкл., а запуска нет. Если при этом сильно упало напряжение, то значит заклинило дизель. В этом случае срочно выкл. тб “ТН”, а затем сделать проворот при открытых индикаторных кранах (слить с воздухоохладителей масло). Если при вкл. Д1-Д3 напряжение БА практически не изменилось, то значит неисправны силовые контакты Д1 или Д2. Звонковая работа Д1-Д3 – замыкание на корпус в цепи кат. Д1 (коробка К и блокировка 105) (кат. Д1-Д3 – 48В). В этом случае необходимо используя диэлектрические средства защиты, вручную держать вкл. Д1 и Д2, пока не запустится дизель. 4.5. Д1-Д3 преждевременно отключаются до появления устойчивой вспышки топлива в цилиндрах. Разрегулировано РВ-2 или РДМ-1 или сильно холодное масло в дизеле, из-за чего преждевременно создается давление 0.6-0.7 кгс/см2. 5. Дизель нормально запустился, но после откл. Д1-Д3 сразу же заглох. 6. З.к. РУ-9 в цепи ЭТ, а с № 4227 еще могут заклиненными на “О” подаче правил ТНВД дизеля.
Облегченный пуск дизеля при слабой БА На 2-х секционном тепловозе при слабой БА на одной из секций необходимо поочередно запустить оба дизеля от 1-й здоровой БА. Для этого: 1. На больной секции: 1.1. Выкл. ВБ (схема запуска собираться не будет). 1.2. Поставить перемычку 2/3-2/4 (по ст.сх 4/8-4/9) и проверить по V что появилось напряжение такое же как на здоровой секции. 2. Запустить дизель здоровой секции с ПУ больной обычным порядком или с проворота. 3. Через 1-2 мин. запустить дизель больной секции со своего ПУ обычным порядком, или с проворота. После запуска обоих дизелей на больной секции снять перемычку вкл. ВБ и проверить зарядку по А. На 1 секционном тепловозе для облегченного запуска при слабой БА необходимо: 1. Открыть индикаторные краны 2-3-6-8-9 цилиндров и отключить у них с обеих сторон ТНВД. На Д49 откл. 8 передних цилиндров со стороны ТК (по 4 цилиндра с каждой стороны дизеля). 2. Выключить на ПУ тб «ТН» и запустить дизель с проворота. 3. При достижении давления масла на ПУ 0.7 кгс/см2 отпустить кн «ПД» и вкл тб «ТН». 4. Отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно вкл. откл. ТНВД.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |