Обследование детей с нарушениями устной речи
Вопросы: 1. Обследование ребенка с фонетико-фонематическим нарушением. 2. Обследование ребенка с общим недоразвитием речи. 3. Обследование ребенка с заиканием. 4. Обследование ребенка с задержкой психического развития. 5. Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике. Задание: Составьте библиографию по данной теме. Литература: 1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций. Сост. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. – С-Петербург, 2000. 2. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 1989.
Вопросы к зачету 1. Центральный (регулирующий) речевой аппарат и его строение. 2. Основные отделы периферического (исполнительного) речевого аппарата: дыхательный, голосовой, артикуляционный (звукопроизводящий). 3. Строение и функционирование дыхательного отдела периферического речевого аппарата. Особенности речевого дыхания. 4. Строение и функционирование голосового отдела периферического речевого аппарата. Механизм голосообразования (фонации). 5. Строение и функционирование артикуляционного отдела периферического речевого аппарата. 6. Исследование органов речи. 7. Проверка изолированного произношения звуков. 8. Проверка произношения звуков в слогах, словах и предложениях (гласные, свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки, глухие и звонкие парные в твердом и мягком звучании, мягкие звуки в сочетании с разными гласными). 9. Характер произнесения изолированных звуков. Характер нарушения произношения. 10. Проверка использования ребенком звуков в речи. Замены, искажения, смешения, пропуски звуков. 11. Обследование произношения слов. Отбор слов для обследования. Проверка умения произносить слоги с множественным стечением согласных. 12. Обследование умения произносить слова различной слоговой сложности. Характер искажения слов. 13. Выявление негрубых нарушений слоговой структуры слова. 14. Группировка выявленных дефектов звуков в соответствии с фонетической классификацией. 15. Обследование ребенка с фонетико-фонематическим нарушением. 16. Обследование ребенка с общим недоразвитием речи. 17. Обследование ребенка с заиканием. 18. Обследование ребенка с задержкой психического развития. 19. Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике. Литература: 1. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – С-Петербург, 1993. 2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций. Сост. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. – С-Петербург, 2000. 3. Логопедическая диагностика нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста. Учебное пособие. \\ Под ред. Лалаевой Р.И. – Вологда, 2000. 4. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 1989. 5. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. \\ Под ред. Чиркиной Г.В. – М., 2003. 6. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М., 2001. 7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 8. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ И РЕЧИ Программа курса «Технология обследования моторных функций и речи» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 03188 «Логопедия». Цель курса: формирование практических умений, позволяющих осуществить логопедическое обследование детей с речевой патологией с целью планирования тактики дальнейшего коррекционного воздействия. Задачи дисциплины: 1. Ознакомить студентов с технологиями обследования моторных функций и речи. 2. Сообщать знания о методах и приемах логопедического обследования. 3. Формировать навыки пользования основными структурно-содержательными моделями обследования речи, моторных функций и неречевых процессов. 4. Формировать умения интерпретации результатов логопедического обследования ребенка и составление на их основе заключения. Курс предусматривает формирование следующих профессиональных знаний и умений: - знание структуры речевого дефекта; - знание принципов обследования детей с речевыми нарушениями; - знание методов и приемов выявления речевых нарушений; - умение определить содержание логопедического обследования, обосновать выбор диагностических методов и средств; - умение использовать логопедическое обследование с целью дифференциации различных расстройств; - умение интерпретировать результаты диагностики. Курс «Технологии обследования моторных функций и речи» изучается в объеме 28 часов (лекции – 14 ч., практические занятия – 14 ч.).
Тематическая карта дисциплины
Содержание курса
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |