Производственный выбор фирмы в краткосрочном периоде. общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей производительности факторов производства.
Для исследования влияния факторов производства на объем выпуска продукции в производственной деятельности фирмы выделяют краткосрочный и долгосрочный периоды. Краткосрочный период – это период времени, в течение которого большинство производственных факторов фирмы не может быть изменено. Как правило, в этом случае считается, что существует хотя бы один переменный фактор, в качестве которого часто выступает труд как наиболее мобильная сторона производства. Фактор производства, объем которого невозможно изменить в этот период времени называется постоянным (капитал, земля). Долгосрочный период – это период времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма успела приспособиться к новым условиям рынка. В этом случае все факторы производства считаются переменными. Для каждой фирмы, отрасли определение краткосрочных и долгосрочных периодов индивидуально. Например, швейное и машиностроительное производство. Первое изменить факторы производства может значительно быстрее за счет меньшей их стоимости по сравнению с машиностроительным производством. Основная задача анализа производственного выбора в краткосрочном периоде состоит в определении влияния изменения переменного фактора (например труд) на объем выпуска продукции. С этой целью используются показатели общего (ТР), среднего (АРL) и предельно (МРL) продуктов. 7.1. Совокупный продукт (ТР) – это количество продукции, производимой при определенном количестве переменного фактора и прочих неизменных факторах. 7.2. Средний продукт (АР) переменного фактора – это отношение совокупного продукта к использованному количеству этого фактора, т.е. это отношение объема выпуска к количеству затрат труда: (7) В рассматриваемом варианте средний продукт это производительность труда: количество продукта приходящегося на одного работника. 7.3. Предельный продукт (МР) – это приращение совокупного продукта (∆TP) при использовании одной дополнительной единицы затрат труда (∆L=1): (8) Эффективное производство исключает возможность отрицательного предельного продукта. Пока он положительный, у фирмы есть возможность увеличивать совокупный продукт. Когда , фирма достигает максимального выпуска (функция достигает максимума, когда первая производная равна нулю). Производство в краткосрочном периоде можно условно разделить на три стадии, которые графически представлены на рисунке 6.5. – первая (I) связана с началом производства и продолжается до тех пор, пока АР достигнет максимума (т.Е). На этом этапе в производство вовлечено много капитала, можно было бы производить столько же продукта, но при меньших затратах капитал. Фирма начинает нанимать рабочих, их средний продукт (АРL) растет, соотношение затрат труда и капитала меняется в пользу использования труда. – вторая стадия (II) начинается когда АР равно максимальному значению и продолжается до того момента, пока предельный продукт станет отрицательным (МР≤0). На втором этапе по-прежнему осуществляется прием на работу дополнительного штата рабочих, служащих, но их средний продукт (производительность труда) постепенно снижается. – третья стадия ( III ) характеризуется отрицательным значением предельного продукта (МР<0) На третьей стадии количество работников становится избыточным и это вызывает снижение уровня отдачи от производства.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |