Тесты к контролю по модулю 1 «Инновации, инновационный менеджмент и инновационный цикл»
1. Основные особенности современного этапа НТП это … – Технологическая и техническая направленность, производительность, комплексный и системный характер НТП, ресурсосберегающая и социальная направленность, экономичность, экологичность, ориентация на рентабельность. – Технологическая и техническая направленность, систематизация, интенсификация, ресурсосбережение и экономичность, экологичность, направленность на прибыль. – Технологическая направленность, интенсификация НТП, НТП носит комплексный, системный характер, ресурсосберегающая и социальная направленность, экологизация. – Технологическая и техническая направленность, систематизация, интенсификация, ресурсосбережение и экономичность, экологичность, направленность на человека. – Технологическая направленность, интенсификация НТП, НТП носит комплексный, системный характер, ресурсосберегающая и социальная направленность, учет прошлого. 2. В настоящее время выделяют следующее количество технологических укладов НТП … – 6 – 5 – 4 – 8 – 9 – 7 3. Какова примерная протяженность цикла (волны) научно-технической революции (НТР)? – 10 – 30 – 50 – 70 – 100 4. Выберите наиболее характерные достижения 1-й волны НТР – Усиление технологической, ресурсосберегающей, социальной направленности и интенсификации НТП, экологизация НТП. – Использование электрической энергии, развитие тяжелого машиностроения, радиосвязи, автомобиле- и самолетостроения. – Массовое производство автотракторной техники и самолетов, появление радиолокационной техники, компьютеров, использование атомной энергии. – Достижения в области микроэлектроники, информатики, генной инженерии, освоение космоса, спутниковая связь. – Новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. – Развитие железнодорожного транспорта и механического производства на основе парового двигателя. 5. Выберите наиболее характерные достижения 2-й волны НТР – Использование электрической энергии, развитие тяжелого машиностроения, радиосвязи, автомобиле- и самолетостроения. – Развитие железнодорожного транспорта и механического производства на основе парового двигателя. – Массовое производство автотракторной техники и самолетов, появление радиолокационной техники, компьютеров, использование атомной энергии. – Новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. – Достижения в области микроэлектроники, информатики, генной инженерии, освоение космоса, спутниковая связь. – Усиление технологической, ресурсосберегающей, социальной направленности и интенсификации НТП, экологизация НТП. 6. Выберите наиболее характерные достижения 3-й волны НТР – Достижения в области микроэлектроники, информатики, генной инженерии, освоение космоса, спутниковая связь. – Новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. – Использование электрической энергии, развитие тяжелого машиностроения, радиосвязи, автомобиле- и самолетостроения. – Развитие железнодорожного транспорта и механического производства на основе парового двигателя. – Массовое производство автотракторной техники и самолетов, появление радиолокационной техники, компьютеров, использование атомной энергии. – Усиление технологической, ресурсосберегающей, социальной направленности и интенсификации НТП, экологизация НТП. 7. Выберите наиболее характерные достижения 4-й волны НТР – Массовое производство автотракторной техники и самолетов, появление радиолокационной техники, компьютеров, использование атомной энергии. – Новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. – Развитие железнодорожного транспорта и механического производства на основе парового двигателя. – Использование электрической энергии, развитие тяжелого машиностроения, радиосвязи, автомобиле- и самолетостроения. – Достижения в области микроэлектроники, информатики, генной инженерии, освоение космоса, спутниковая связь. – Усиление технологической, ресурсосберегающей, социальной направленности и интенсификации НТП, экологизация НТП. 8. Выберите наиболее характерные достижения 5-й волны НТР – Использование электрической энергии, развитие тяжелого машиностроения, радиосвязи, автомобиле- и самолетостроения. – Новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. – Развитие железнодорожного транспорта и механического производства на основе парового двигателя. – Массовое производство автотракторной техники и самолетов, появление радиолокационной техники, компьютеров, использование атомной энергии. – Усиление технологической, ресурсосберегающей, социальной направленности и интенсификации НТП, экологизация НТП. – Достижения в области микроэлектроники, информатики, генной инженерии, освоение космоса, спутниковая связь. 9. Выберите наиболее характерные достижения современного этапа НТР – Использование электрической энергии, развитие тяжелого машиностроения, радиосвязи, автомобиле- и самолетостроения Новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. – Развитие железнодорожного транспорта и механического производства на основе парового двигателя. – Усиление технологической, ресурсосберегающей, социальной направленности и интенсификации НТП, экологизация НТП. – Массовое производство автотракторной техники и самолетов, появление радиолокационной техники, компьютеров, использование атомной энергии. – Достижения в области микроэлектроники, информатики, генной инженерии, освоение космоса, спутниковая связь. 10. В чём состоит сущность инновационного менеджмента (ИМ)? – Это повышение эффективности управления за счет инноваций. – Это новый подход к управлению организацией в рыночных условиях с целью повышения конкурентоспособности. – Это разработка и внедрение новшеств в организации. – Это управление инновационной деятельностью с использованием принципов, функций и методов менеджмента. – Это повышение конкурентоспособности организации за счет управления инновациями. 11. Инновационный процесс — это … – Процесс разработки, внедрения, использования новшеств и инноваций. – Процесс создания и коммерциализации новшеств. – Процесс разработки новшеств и их коммерциализации. – Процесс разработки и внедрения новшеств, диффузия. – Процесс разработки и коммерциализации новшеств. 12. Выберите определение инновационной деятельности – Деятельность, направленная на максимизацию прибыли организации за счет внедрения новшеств. – Деятельность по повышению конкурентоспособности организации за счет инноваций. – Деятельность по освоению результатов исследований и разработок, повышающих эффективность функционирования организации. – Разработка, внедрение, использование новшеств и инноваций с целью более полного удовлетворения общественных потребностей и получения максимально возможной прибыли. – Деятельность по разработке и реализации новшеств. 13. Дайте определение понятия «новшество». – Это товар, которого нет у конкурентов. – Это товар, приносящий максимальную прибыль. – Это цель инновационной деятельности организации. – Это результат разработок, обеспечивающий высокую прибыль. – Это оформленный результат исследований или разработок с целью повышения эффективности сферы деятельности. 14. Дайте определение понятию «инновация». – Это синоним понятия «новшество». – Это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения какого-либо эффекта. – Это изменение существующей системы с целью повышения её эффективности. – Это новый, более конкурентоспособный товар. – Это конечный результат выполненных исследований и разработок. 15. В чем состоит принципиальное различие понятий «новшество» и «инновации»? – Инновация — это конечный результат внедрения новшества. – Эти понятия идентичны и их различие состоит в итоговых видах эффектов от их внедрения. – Новшество — это результат исследований, а инновация — результат разработок. – Новшество — это результат инновационной деятельности. – Новшество изобретается, а инновация разрабатывается. 16. Что называют нововведением? – Это оформленный результат исследований. – Это товар, которого нет у конкурентов. – Это результат разработок, обеспечивающий высокую прибыль. – Это результат исследований, повышающий конкурентоспособность товара. – Это синоним понятия инновация. 17. Что понимается под ноу-хау? – Это результаты исследований и разработок. – Это сведения, которых нет у конкурентов. – Это новая информация о производстве конкурентоспособных товаров. – Это оформленная в виде специальной документации информация, необходимая для выпуска незапатентованных товаров. – Это маркетинговой деятельности. 18. Логически последовательными этапами инновационного процесса являются … – Производство нового товара, оценка его конкурентоспособности, реализация нового товара. – Определение конкурентоспособности товара, оценка потенциала организации, разработка новшества. – Создание новшества, исследование возможности его производства и конкурентоспособности. – Создание новшества, преобразование его в товар, коммерциализация. – Разработка проекта, исследование проблемы, оценка инновационного потенциала организации. 19. Дайте последовательный перечень этапов инновационного процесса. – Производство нового продукта, маркетинговые исследования, коммерциализация новшеств. – Разработка новшеств, анализ проблемы, производство и коммерциализация нововведений. – 3НИОКР, производство нового продукта, маркетинговые исследования, коммерциализация новшеств. – Анализ проблемы, разработка новшеств, производство и коммерциализация нововведений. – Маркетинговые исследования, НИОКР, подготовка производства, производство и распространение в другие сферы. 20. Началом инновационного процесса является … – Создание новшества. – Аналитическое исследование проблемы. – Оценка инновационного потенциала организации. – Оценка конкурентоспособности организации. – Разработка программ и проектов. 21. Инновационный процесс должен заканчиваться … – Маркетинговыми исследованиями. – Разработкой инновационного проекта. – Коммерциализацией новшества. – Разработкой инновационной программы. – Оценкой конкурентоспособности организации. 22. Что является основной целью и главным результатом инновационной деятельности (ИД)? – Получение более высокой прибыли. – Изменение объекта управления. – Создание более наукоемкой и конкурентоспособной продукции. – Реализация новых подходов к управлению организацией. – Выполнение в срок инновационных планов и программ. 23. Входными параметрами системы инновации оного менеджмента являются … – Требования акционеров, информационные, материальные, энергетические потоки, научные знания. – Инновационный потенциал организации, денежные, энергетические потоки, научные знания. – Информационные, материально-технические, энергетические потоки, научные знания. – Конкурентоспособность организации, информационные, денежные, энергетические потоки. – Инновационный потенциал и конкурентоспособность организации, денежные и энергетические потоки. 24. Что не входит в совокупность выходных параметров системы ИМ? – Производительность работников. – Новые знания работников. – Интересы конкурентов. – Новые подходы к управлению. – Снижение энергоемкости производства. 25. Инновационный менеджмент как сложная, большая система представляет собой… – Совокупность обеспечивающей, научной, правовой, управляющей и управляемой многоуровневых, сложных подсистем. – Совокупность обеспечивающей, научной, управляющей и регулируемой сложных подсистем. – Совокупность основного, обеспечивающего производства и научной подсистемы. – Совокупность обеспечивающей, управляющей и управляемой многоуровневых, сложных подсистем. – Совокупность основного, обеспечивающего, вспомогательного производств и научной подсистемы. 26. Какие, с Вашей точки зрения, основные особенности планирования инноваций? – Низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента, большой риск вложения инвестиций, недостаточность ресурсов. – Недостаточная информативности о факторах внешней среды, неподготовленность, неквалифицированность персонала, слабая оснащенность техникой и оборудованием. – Большая неопределенность плановых ситуаций, большой риск вложения инвестиций, постоянная смена объекта и предмета исследования, получение конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности. – Большая неопределенность в планировании организации, низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента. – Дефицит располагаемых ресурсов, неподготовленность, персонала, слабая оснащенность техникой и оборудованием, отсутствие информативности о факторах внешней среды. 27. Главной задачей организации, как функции управления инновационного менеджмента, является… – Убеждение акционеров в необходимости инноваций и формирование организационных структур для внедрения инноваций. – Формирование организационных структур для внедрения инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов для реализации поставленных инновационных целей организации. – Убеждение акционеров в необходимости инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов для реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий. – Совершенствование организационных структур для развития инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов для реализации стратегии развития предприятия. – Обеспечение всеми видами ресурсов для реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов инновационных мероприятий. 28. В чём состоят особенности мотивации в инновационном менеджменте? – Персонал, осуществляющий инновационную деятельность, не нуждается в мотивации. – В инновационном менеджменте известные теории мотивации не применяются. – В инновационном менеджменте наибольшее применение находят процессуальные теории мотивации. – В равной мере применимы все теории мотивации. – Побудительным мотивом является возможность творчества. 29. Возможными формами стимулирования персонала, осуществляющего инновационную деятельность являются … – Досрочный выход на пенсию, участие в будущей прибыли, руководство созданным инновационным предприятием. – Сокращенный рабочий день, высокая заработная плата, участие в будущей прибыли. – Свободный график работы, высокая заработная плата, участие в будущей прибыли. – Обеспечение служебным транспортом, участие в будущей прибыли, руководство созданным инновационным предприятием. – Высокая заработная плата, участие в будущей прибыли, руководство созданным инновационным предприятием. 30. Выберите основные виды контроля в инновационном менеджменте. – Внешний, химический, сплошной, выборочный. – Физический, внутренний, текущий, системный. – Стратегический, оперативный, финансовый, административный. – Визуальный, параметрический, статистический, системный. – Предварительный, биологический, итоговый, системный. 31. Что представляют собой административные методы в инновационном менеджменте? – Основываются на нормативно-правовых документах организации. – Опираются на системы законодательных актов страны и региона, нормативно-директивных документов фирмы и вышестоящих организаций. – Эти методы основываются на убеждении и принуждении. – Они реализуют административный ресурс организации. – Основывается на знаниях законов и нормативно-правовых актов. 32. Что представляют собой экономические методы в инновационном менеджменте? – Это экономическое регулирование инновационной деятельности через хозяйственное законодательство. – Это методы, регулирующие экономические отношения. – Основываются на знании экономических законов. – Совокупность способов воздействия на экономические интересы объектов управления в инновационной деятельности финансовую, налоговую, кредитную политику. – Направлены на достижение экономического эффекта инновационной деятельности. 33. Одним из основных отличительных признаков экономических методов в ИМ является… – Для субъектов хозяйствования, работающих в области инновационного предпринимательства, отсутствуют налоги. – Для субъектов хозяйствования, работающих в области инновационного предпринимательства, предоставляются валютные кредиты. – Для субъектов хозяйствования, работающих в области инновационного предпринимательства, отсутствуют экономические санкции при незначительных нарушениях. – Воздействие на экономические интересы объекта управления – .Для субъектов хозяйствования, осуществляющих предпринимательскую деятельность, не применяются никакие экономические санкции при любых нарушениях. 34. Каково основное предназначение социально-психологических методов в ИМ? – Управление социально-психологическими процессами в коллективе. – Развивать инициативу, творческий потенциал работников. – Способствовать активизации и эффективности ИД. – Улучшение условий труда. – Развитие организационной культуры. 35. Каков механизм реализации социально-психологических методов в инновационном менеджменте? – Воздействие на инновационные коллективы и персонал предприятия через их мотивационные аспекты с учетом сложности решаемых организацией задач. – Воздействие на персонал предприятия через их социальные интересы с учетом социально-психологических характеристик каждого работника. – Воздействие на личные интересы работников. – Воздействие на инновационные коллективы и персонал предприятия через их мотивационные аспекты с целью создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе. – Воздействие на инновационные коллективы и персонал предприятия с использованием неформальных методов. 36. Объектами инновационной деятельности являются… – Средства и предметы труда. – Техника и технологии. – Инновации и инновационные процессы. – Оборудование и материалы. – Структуры и процессы. 37. Физические и юридические лица, создающие инновации, являются… – Объектами инновационной деятельности. – Респондентами инновационной деятельности. – Участниками инновационной деятельности. – Субъектами инновационной деятельности. – Фигурантами инновационной деятельности. 38. Инновации и инновационные процессы являются… – Субъектами инновационной деятельности. – Результатами инновационной деятельности. – Объектами инновационной деятельности. – Следствием инновационной деятельности. – Фигурантами инновационной деятельности. 39. Технополисы, технопарки, технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации являются… – Объектами инновационной деятельности. – Респондентами инновационной деятельности. – Субъектами инновационной деятельности. – Участниками инновационной деятельности. – Фигурантами инновационной деятельности. 40. Государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности, являются… – Объектами инновационной деятельности. – Субъектами инновационной деятельности. – Респондентами инновационной деятельности. – Участниками инновационной деятельности. – Фигурантами инновационной деятельности. 41. Общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций являются… – Объектами инновационной деятельности. – Респондентами инновационной деятельности. – Субъектами инновационной деятельности. – Участниками инновационной деятельности. – Фигурантами инновационной деятельности. 42. Процесс создания, освоения, распространения и использования инновации является… – Инновационным процессом. – Циклическим процессом. – Непрерывным процессом. – Внедренческим процессом. – Процессом модернизации. 43. Приоритетными целями инновационной деятельности являются… – Максимизация прибыли организации на базе активизации инновационной деятельности. – Интенсификация процессов разработки, внедрения и освоения новшеств. – Рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности. – Коммерциализация новшеств и улучшение условий труда. – Улучшение благосостояния работников организации. 44. Инновация продукции представляет собой процесс … – Планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. – Обновления производственного потенциала, направленные на повышение производительности труда и экономии ресурсов. – Обновления сбытового потенциала предприятия за счет совершенствования характеристик производимой продукции. – Развития маркетинговой деятельности, направленной формирование спроса. – Совершенствования коммерческих усилий с целью увеличения доли рынка. 45. Инновация технологии представляет собой процесс … – Развития маркетинговой деятельности, направленной формирование спроса. – Обновления сбытового потенциала предприятия за счет совершенствования характеристик производимой продукции. – Обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономии ресурсов. – Планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. – Совершенствования коммерческих усилий с целью увеличения доли рынка. 46. Социальные инновации представляет собой процесс … – Обновления сбытового потенциала предприятия за счет совершенствования характеристик производимой продукции. – Планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия Совершенствования коммерческих усилий с целью увеличения доли рынка. – Обновления производственного потенциала, направленного на повышение производительности труда и экономии ресурсов. – Развития маркетинговой деятельности, направленной формирование спроса. 47. К техническим нововведениям относятся… – Новые продукты, новые рынки сбыта, новые методы управления. – Новые продукты, нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга. – Новые продукты, новые технологии или новые услуги. – Новые продукты, новые услуги, финансовые нововведения. – Новые продукты, нововведения относящиеся к изменению конкуренции. 48. К организационным нововведениям относятся… – Нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, финансовые нововведения, новые методы управления, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции и сегментации рынка. – Нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, новые продукты и технологии, новые услуги, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции и сегментации рынка. – Нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, новые товары, структурные нововведения. – Нововведения в организацию производства, финансовые нововведения, новые методы маркетинга, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, новые продукты. – Нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, новые технологии нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции. 49. Для инноваций характерны следующие основные свойства… – Научно-техническая новизна, конкурентоспособность коммерческая реализуемость. – Научно-техническая новизна, производственная применимость, конкурентоспособность. – Научно-техническая новизна, высокая доходность коммерческая реализуемость. – Научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. – Научно-техническая новизна, наличие спроса, коммерческая реализуемость. 50. Особенностями применения методов управления инновационной деятельностью являются… – Поиск инноваций должен быть организован вне текущей деятельности, нужно готовить каналы сбыта новшеств, нельзя возлагать на руководителей, отвечающих за выпуск текущей продукции и ответственность за новые разработки. – Поиск инноваций должен быть организован вне текущей деятельности, необходимы специальные методы мотивации, нельзя возлагать на руководителей, отвечающих за выпуск текущей продукции и ответственность за новые разработки. – Поиск инноваций должен быть организован вне текущей деятельности, инновационную деятельность выделяют в отдельные подразделения, весь персонал должен участвовать в инновационном процессе. – Поиск инноваций должен быть организован вне текущей деятельности, инновационную деятельность выделяют в отдельные подразделения, нужно готовить каналы сбыта новшеств. – Поиск инноваций должен быть организован вне текущей деятельности, инновационную деятельность выделяют в отдельные подразделения, нельзя возлагать на руководителей, отвечающих за выпуск текущей продукции и ответственность за новые разработки.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |