Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
Вопросы и задания 1. Что понимается под физическим воспитанием? 2. Какова сущность физического воспитания, его роль в формировании здорового ребенка? 3. Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»: каковы ваши представления о них? Как они формировались на протяжении всей вашей жизни? 4. Идеи здорового образа жизни и система обучения и воспитания в современной школе: дайте критический анализ. 5. Предложить и показать физкультминутки на снятие утомления. 6. Подготовить сообщения об одной из оздоровительных систем, пропагандирующих ЗОЖ (см. раздел «Самостоятельная работа студентов»). Список литературы 1. Андреев В.И. Педагогика / В.И. Андреев. – Казань, 2006. С.361–373. 2. Педагогика: учебник для студ. вузов /под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2008.-428с. С.121–126. 3. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.325–328. 4. Брязгунов, И.П. Беседы о здоровье школьника / И.П. Брязгунов. – М.: 1982. 5. Доброжанский, С.В. Физкультура и здоровье (школьников)/С.В. Доброжанский // Физкультура в школе. – 1991. – № 6. – С. 24-26. 6. Иванченко, В.А. Секреты вашей бодрости / В.А. Иванченко. – М.: 1988. 7. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: 1987. 8. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова. – М.: 2002. 9. Никитин, Б. Мы, наши дети и внуки / Б. Никитин, А. Никитина. – М.: 1991. 10. Никифоров, Ю. Б. Психорегуляцию – в практику физического воспитания школьников / Ю.Б. Никифоров // Физкультура в школе. – 1991. – № 6. – С. 24- Семинарское занятие №2 (2 час). Гражданское и патриотическое воспитание школьника Вопросы и задания 1 Сущность понятия «гражданин», история его появления. 2. Как вы понимаете слова Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Кого можно назвать гражданином и патриотом? Приведите примеры проявления гражданственности и патриотизма из отечественной истории и современности. 3. Что понимается под гражданским воспитанием, его содержание и функции? 4. Предложите развернутый план мероприятия для учащихся разного возраста (беседа, род. собрание, круглый стол, диспут) по гражданско-патриотическому воспитанию; модели праздничного досуга (армейский футбол, рыцарский турнир и т.д.). Задания выполняются по микрогруппам. Список литературы 1. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков / Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлева. – М.: 2006. 2. Воспитание гражданина в педагогике А.С. Макаренко / сост. С.С.Невская. – М.: 2006. 3. Классные, классные дела / под ред. Е.Н. Степанова, Александровой. – М.: 2004. 4. Павлов, Б.Ф. Воспитание патриота / Б.Ф. Павлов, А.К. Хузиахметов. – Казань, 2004. 5. Рожков М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.162–166. 6. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.306–308. 7. Ромашкова, Е.И. День защитника Отечества / Е.И. Ромашкова. – М.: 2002. 8. Федоровская, Г. Военно-патриотическое воспитание / Г. Федоровская // Воспитание школьников. – 2002. – № 3. Семинарское занятие №3 (2 час). Деловая игра. Права человека – права ребенка Вопросы и задания Познакомиться с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о правах человека, используя литературу: 1. Конвенция о правах ребенка //Сов. педагогика. – 1991 – № 10 – С. 3-18 2. Шнекендорф, З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка / З.К. Шекендорф. – М.: 1997. 3. Педагогика / под ред. Пидкасистого П.И. – М., 2000. 4. Островская Н.Б. Каждый имеет право…– / Н.Б. Островская – Благовещенск, 2004. С. 3–16,87–92. Семинарское занятие № 4 (2 час). Методика работы классного руководителя с родителями Вопросы и задания 1. Функции классного руководителя в работе с родителями. 2. Формы и методы работы классного руководителя с родителями. 3. Подготовить и показать методику проведения · организационного; · тематического; · итогового родительского собрания. 4. Практическая часть: Деловая игра «Родительское собрание в классе», работа по микрогруппам. Список литературы 1. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.–М.: 2007. С.207–212. 2. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова – М.: – 2005. С.153–160 3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282. 4. Чибисова М.Ю. Психологи на родительском собрании /М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипенко.– М.: 2004. С.279–282. 5. Дереклеева, Н.И. Организация родительских собраний 1-11 класс / Н.И. Дереклеева. – М.: 1998. 6. Ковалева, С.В. Психология семейных отношений / С.В. Ковалева. – М.: 1991. 7. Классному руководителю / под ред. М.И. Рожкова. – М.: 1999. Семинарское занятие №5 (2 час). Индивидуальная беседа с родителями Вопросы и задания 1. Назовите формы сотрудничества школы и семьи. 2. Цели посещения учащихся на дому, конкретные задачи. 3. Психолого-педагогические требования к беседе с родителями. 4. Учет особенностей семейного воспитания во взаимодействии с родителями. 5. Методика контактного взаимодействия и ее этапы. Ролевая игра. 1. Посещение учащихся на дому. Беседа с родителями из кн. Основы педагогического мастерства / под ред. И.А. Зязюна. – М, 1987. – С. 290-291 2. Моделирование взаимодействия учителя с родителями в разных педагогических ситуациях. Работа в микрогруппах. Каждая группа получает карточки с ситуациями, проигрывает их, принимает решения. Анализируются способность стать на точку зрения родителей, ребенка, готовность учителя к сотрудничеству, умение организовать диалог, доверительный тон беседы, педагогически целесообразные выводы, овладение методикой контактного взаимодействия. Список литературы 1. Борытко Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.–М.: 2007. С.207–212. 2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова – М.: – 2005. С.153–160 3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282. 4. Волкова, Т.В. Учитель и семья / Т.В. Волкова. – М.: 1980. – С. 65-74. 5. Классному руководителю/ под ред. М.И. Рожкова. – М.: 1999. – С. 134-144. 6. Рыданова, И.И. Основы педагогического общения / И.И. Рыданова. – Минск, 1998. 7. Сухомлинский, В.А. 100 советов учителю / В.А, Сухомлинский. – М.: 1996.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |