Тема 1. Изобразительная деятельность как средство развития образных представлений у младших школьников
Оглавление Введение Глава I. Теоретические представления о влиянии изобразительной деятельности на образные представления у младших школьников. 1.1. Изобразительная деятельность и ее значение в развитии образных представлений у младших школьников в психолого-педагогической литературе. 1.2. Развитие образных представлений у младших школьников: пути и средства. Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию образных представлений у детей младшего школьного возраста. 2.1. Определение уровня сформированности образных представлений у младших школьников 2.2. Методика развития образных представлений у младших школьников 2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования. Заключение Литература Приложение Научный аппарат исследования Цель исследования: выявление условий эффективности процесса развития образных представлений у младших школьников. Объект исследования: образные представления у младших школьников. Предмет исследования: изобразительная деятельность и ее потенциал в развитии образных представлений. Гипотеза исследования: развитиеобразных представлений у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью будет эффективным если: 1) будет разработана система упражнений, направленных на развитие образных представлений у младших школьников; 2) педагог будет владеть методикой включения специальных упражнений в изобразительную деятельность. Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития образных представлений у детей младшего школьного возраста; 2) выявить сущность понятий «образное мышление», «образное представление», «изобразительная деятельность»; 3) рассмотреть и выявить психологические особенности развития образных представлений у детей младшего школьного возраста; 4) определить условия развития образных представлений у младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью; 6) экспериментально проверить эффективность использования специальных упражнений и методических приемов в ходе занятий изобразительной деятельностью на развитие образных представлений у учащихся начальной школы. Методы исследования: • теоретический анализ использованной литературы; • наблюдение; • упражнения на развитие образного представления.
Тема 2. Устное народное творчество как средство социализации детей начальной школы Оглавление Введение Глава I. Социализация младших школьников как психолого-педагогическая проблема 1.1. Особенности процесса социализации младших школьников. 1.2. Влияние произведений устного народного творчества на развитие социальных качеств младших школьников Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию социализации детей младшего школьного возраста средствами устного народного творчества 2.1. Выявление уровней социализации у детей младшего школьного возраста. 2.2. Методика использования устного народного творчества в процессе социализации младших школьников. 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы. Заключение Литература Приложение Научный аппарат исследования Цель исследования: выявление способов влияния устного народного творчества на процесс социализации у младших школьников. Объект исследования: процесс социализации у младших школьников. Предмет исследования: устное народное творчество. Гипотеза исследования: социализация младших школьников будет успешна, если: 1) будет выявлен комплекс методических приемов по использованию устного народного творчества с целью социализации младших школьников; 2) будет разработана программа по использованию устного народного творчества с целью успешной социализации младших школьников;
Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме социализации детей младшего школьного возраста; 2) изучить и проанализировать литературу по проблеме особенностей устного народного творчества и его воздействия на формирование личности ребенка; 3) исследовать особенности воздействия устного народного творчества на социализацию младших школьников; 4) разработать программу социализации детей младшего школьного возраста с использованием средств устного народного творчества; 5) экспериментально проверить эффективность использования устного народного творчества на социализацию учащихся начальной школы. Методы исследования: • анализ научной и методической литературы; • педагогический эксперимент; • наблюдение; • беседа; • оценка и интерпретация результатов исследования; • опрос классного руководителя и педагога-психолога.
Тема 4. Тестовые задания по математике как средство формирования регулятивных УУД в начальной школе. Оглавление Введение
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |