Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Клиническая психология. Предмет и задачи. 2. Взаимодействие клинической психологии с другими науками. 3. Соотношение клинической и медицинской психологии. 4. Методологические принципы клинической психологии. 5. Этические принципы клинической психологии. 6. Идеи, способствующие зарождению клинической психологии. 7. История развитие клинической психологии как области теоретической психологии до 20 века. 8. История, состояние и проблемы клинической психологии на современном этапе. 9. Причины актуальности клинической психологии в современном обществе. 10. Нормативно-правовая база клинического психолога. 11. Клиническая психология как профессия (функции, задачи в здравоохранении, образовании, социальной помощи и т.д.) 12. Проблема «нормы» и «патологии». Современное определение психического здоровья. 13. Действующие классификации психических болезней и расстройств. 14. Психология здоровья как психологическая культура человека. 15. Динамика изменений концепции здоровья на современном этапе. 16. Внутренняя картина болезнни (ВКБ) и факторы ее определяющие. 17. Основные принципы построения клинико-психологического эксперимента (КПЭ) 18. Общая характеристика патопсихологии. 19. Зарождение и становление патопсихологии в нашей стране. 20. Задачи, стоящие перед патопсихологом при проведении патопсихологического исследования. 21. Нейропсихология как область психологической науки. 22. Вклад отечественных учёных в развитие патопсихологии и нейропсихологии. 23. Мозг человека: общие принципы функционирования. 24. Психосоматозы и механизм их формирования. 25. Роль психических факторов в возникновении соматических заболеваний. 26. Роль клинического психолога в профилактике заболеваний. 27. Диагностика как задача клинического психолога; виды диагностики. 28. Понятия о качестве жизни. Методы исследования качества жизни. Основная литература: 1. *Залевский. Генрих Владиславович. Введение в клиническую психологию / Г. В. *Залевский. - Москва : Академия. 2012. 2. *Зверева. Наталья Владимировна. Клиническая психология детей и подростков / Н. В. *Зверева, Т. Г. Горячева. - Москва : Академия. 2013. 3. *Клиническая психология / под ред. А. Б. Холмогоровой. - М. : Академия. [А.Ц.]. 2013 4. *Орлова. Елена Александровна. Клиническая психология / Е. А. Орлова, Н. Т. Колесник. - Москва : Юрайт. 2014.
Дополнительная литература:
1. *Александер Ф. Психосоматическая медицина. – М.: 2004 2. *Выготский Л.С. Основы общей дефектологии. Дефект и компенсация. Собр.соч.,т.5. – М.: 2004 3. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 448 с. 4. *Зейгарник Б. В. Патопсихология. 2-е изд. 2004, МГУ. 287 с. 5. *Зинкевич-Евстигнеева. Татьяна Дмитриевна. Практикум по песочной терапии / Т. Д. *Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. - СПб. : Речь. 2002. 6. Кабанов М.М. и др. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л.: 1983 7. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. Л., 2004. 8. Клиническая психология / сост. и общ. ред. Н. В. Тарабриной. - СПб. : Питер. 2000. 9. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Баумана. СПб.: Питер, 2002. 1312 с. 10. *Психологическое развитие современного человека в аспекте клинической психологии / [отв. ред. О. С. Колосова]. - Челябинск : [Сити-Принт]. 2011. 11. *Кулаков. Сергей Александрович. Основы психосоматики / С. А. Кулаков. - СПб. : Речь. 2003. 12. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.: 1998 13. *Сидоров Павел Иванович. Введение в клиническую психологию / Под ред. В. В. Макарова. - М. : Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2000. 14. *Сидоров. Павел Иванович. Введение в клиническую психологию / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - М. : Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2000. 15. Тхостов А.Ш. Психология телесности. М.: Смысл, 2002.287 с. 16. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК «Психология», 2005. 416с. ____________________ * - данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |