Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации
Понятие и принципы юридической техники. Виды юридической техники. Законодательная и правоприменительная техника. Система законодательной техники. Юридическая техника подготовки законодательного акта. Юридическая техника принятия, одобрения и промульгации законодательного акта. Юридическая техника имплементации законодательного акта в систему действующего законодательства. Юридическая техника изменения и отмены действующих законодательных актов. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом.
Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 5.1 Темы Контрольных работ: 1. Предмет и методология теории регионального законодательства. 2. Понятие правообразования. 3. Социально-исторические предпосылки возникновения права. 4. Теоретические концепции возникновения права. Теория разграничения права и закона. 5. Юридические формы возникновения и закрепления правовых норм. 8. Научные подходы к пониманию социально-правовой природы закона. 9. Понятие и признаки закона. 10. Критерии классификации законов. Виды законодательных актов субъектов федерации. 12. Соотношение национального законодательства с законами иностранных государств и международными нормативно-правовыми актами. 13. Понятие и структура системы законодательства. 14. Виды законодательных систем. 15. Особенности устройства законодательных систем в странах Романо-германской правовой семьи. 16. Особенности устройства законодательных систем в странах англо-саксонской правовой семьи. 17. Систематизация законодательства: понятие и цели. 18. Виды систематизационной деятельности в законодательной сфере. 19. Инкорпорация как вид систематизации законодательства. 20. Кодификация как вид систематизации законодательства. 21. Консолидация как вид систематизации законодательства. 26. Соотношение понятий пробел в праве и пробел в законодательстве. 27. Причины пробелов в законодательстве. 28. Устранение пробелов в законодательстве: понятие и этапы. 29. Особенности применения метода аналогии права и закона в различных отраслевых сферах правового регулирования. 37. Коллизии между федеративными законодательными актами и законодательными актами субъектов и пути их разрешения. 38. Международный и федеральный компоненты в системе регионального законодательства. 39. Место и роль конституции (устава) субъекта в системе регионального законодательства. 40. Региональное законодательство и локальное (ведомственное) нормотворчество. 41. Понятие и принципы систематизации регионального законодательства. 42. Инкорпорация как основной вид систематизации законодательных актов субъектов федерации. 43. Изменение и отмена действующих законодательных актов субъектов федерации. 44. Разрешения коллизий в сфере взаимодействия федерального и регионального законодательства. 45. Факторы, определяющие региональные особенности законодательного регулирования в РФ. 5.2 перечень Практических заданий: Тема 3. Законодательный процесс. 1. Составить схему субъекты законотворческой деятельности. 2. Начертить таблицу законотворчество и законодательство: соотношение понятий. 3. Начертить таблицу особенности устройства законодательных систем в странах романо-германской правовой семьи и особенности устройства законодательных систем в странах англо-саксонской правовой семьи. 4. Написать этапы законодательного процесса. 5. Написать особенности законодательного процесса на федеральном и региональном уровнях.
Тема 5. Механизм разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности. 1. Начертить таблицу принципы соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов.
Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации. 1. Составить схему система законодательной техники.
5.3 Темы научных статей: Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования. Тема научной статьи подлежит согласованию с преподавателем. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |