МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Экономика организации Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для учащихся заочной формы получения образования
Специальность: 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)» направление специальности: 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)»
2016 Разработали: Г. И. Жакович, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж» Ю. Г. Кравченко, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж»
Методические рекомендации
Обсуждены и одобрены на заседании Совета филиала БНТУ «МГТК» и рекомендованы для внедрения в учебный процесс Протокол от ______№____
Заместитель директора по учебной работе В.С. Ажар-Миронова
Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии бухгалтерско-экономических дисциплин и рекомендованы для внедрения в учебный процесс. Протокол № от ___. .2016 Председатель цикловой комиссии Ю.Г. Кравченко ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины разработаны с целью систематизации учебного материала необходимого для изучения тем учебной дисциплины «Экономика организации» и повышения качества учебного процесса для учащихся заочной формы получения образования специальности 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)», направление специальности 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)». Они подготовлены в соответствии с Типовой учебной программой учебной дисциплины «Экономика организации», утвержденной Министерства образования Республики Беларусь 08.11.2013 г, и образовательным стандартом по специальности. Основные задачи методических рекомендаций: - сформировать совокупность тем по учебной дисциплине «Экономика организации» для понимания ее структуры и содержания; - показать последовательность изучения экономики организации; - сформулировать основные вопросы по изучаемым темам; - изложить требования к выполнению контрольной работы; - научить работать с литературой по учебной дисциплине; - акцентировать внимание на наиболее важных вопросах, которые выносятся на экзамен. Большую часть учебного материала по учебной дисциплине следует изучать самостоятельно. При этом необходимо предварительно ознакомиться с данными методическими рекомендациями, подобрать литературу, изучить учебный материал по теме, а затем ответить на вопросы для самоконтроля. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: - основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь и отрасли; - особенности современного этапа социально-экономического развития страны; - основные принципы товарной и ценовой политики, условия формирования и факторы развития рыночного спроса, конъюнктуру рынка материалов, товаров и услуг промышленности; - налогообложение организации; знать на уровне понимания: - организационно-правовые формы организаций; - значение и виды производственных ресурсов организации; - формы и системы оплаты труда; - принципы, виды планирования в организации; - содержание бизнес-планов организации; - методы расчета нормативов материальных и трудовых затрат, оборотных средств организации; - сущность и состав издержек производства, прибыли и рентабельности организации; - функции и виды налогов; - виды инвестиций и инноваций; уметь: - рассчитывать нормы труда; - рассчитывать производственную программу и производственную мощность; - определять затраты организации на производство и реализацию продукцию; - определять тарифные ставки, сдельные расценки, начислять заработную плату работникам организации; - основы организации труда, производства; - определять оптовую и отпускную цену, прибыль и показатели рентабельности организации; - производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации; - производить расчет налогов, включаемых в себестоимость, и налогов, выплачиваемых из начисленной заработной платы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ИЗУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи учебной дисциплины «Экономика организации», ее содержание, связь с другими учебными дисциплинами. Значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь, отрасли. ЛИТЕРАТУРА [1] 5-16, [2] 7-9
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Экономика организации» является одной из основных прикладных учебных дисциплин, обеспечивающих экономическую подготовку современных специалистов для различных отраслей и сфер деятельности. При изучении учебного материала необходимо усвоить, что целью учебной дисциплины является изучение теории и практики хозяйственной деятельности организаций, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие «организация» рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении «субъект хозяйствования». В соответствии с обозначенной целью предметом экономики организации является научное познание хозяйственной деятельности организации, понимаемой как принятие решений об использовании ограниченных ресурсов в соответствии с поставленными целями. Объектом курса выступает производственная организация, основным видом деятельности которой является выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ. Учащимся необходимо знать, что основными задачами учебной дисциплины выступают изучение: функций и целей организации как первичного звена национальной экономики; современных методов хозяйствования организаций; процессов функционирования организаций; ресурсов и факторов производства, методов оценки эффективности их использования; формирования и оценки результатов деятельности организаций; факторов развития организации. Сложность изучения учебной дисциплины заключается в том, что происходит достаточно быстрое развитие экономических процессов, изменение форм и методов хозяйствования. Следовательно, цели изучения экономики организации: сформировать целостное представление об экономике организации; выработать умение обосновывать экономические решения; выбирать правильную стратегию и тактику поведения организации в изменяющейся рыночной среде. Учащимся необходимо знать основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что является предметом изучения учебной дисциплины «Экономика организации»? 2. Каковы цели изучения экономики организации? 3. Каковы задачи и содержание курса? 4. В чем значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов со средним специальным образованием? 5. Каковы основные направления социально- экономического развития Республики Беларусь?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |