Нормы административного права.
Тема 3 Механизм административно-правового регулирования общественных отношений | ||||||||
| ||||||||
Направление подготовки | 40.03.01 Юриспруденция |
Донецк 2019
План
Вступление
1. Механизм административно-правового регулирования.
2. Нормы административного права.
3. Административно-правовые отношения.
Заключение
Литература
1. Конституция Донецкой Народной Республики принята Народным Советом ДНР 14.05.2014г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/
2. О местных выборах Донецкой Народной Республики: Закон Донецкой Народной Республики от 28.10.2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vida.ucoz.ua/index/o_mestnykh_vyborakh/0-21
3. Официальный сайт Совета Министров ДНР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://smdnr.ru
4. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/ru/
5. Официальный сайт Главы ДНР, Председателя Совета Министров [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://av-zakharchenko.su
6. Битяк Ю.П., Зуй В.В. Административное право Украины (Общая часть). Учебное пособие. - Х.: - ООО "Одиссей", 2009.
7. Колпаков В.К. административное право Украины : учебник. - К.: Юринком Интер, 2009.
8. В.К. Колпаков "Административное право Украины" Учебник, Киев, "Юринком Интер", в 2010 г. . 648
9. "Административное право Украины" Пособие для подготовки к экзаменам, Киев, в 2010 г. с. 416.
10. Кодекс України про адміністративні правопорушення. Закон УРСР від 07.12.1984 № 8073-X // Відомості Верховної Ради УРСР. –1984. – № 51. – Ст. 1122.
11. Про державну службу: Закон України від 16 грудня 1993 року // ВВР. -1993. - № 52". - Ст. 490; 1995. - № 34. - Ст. 268.
1. Механизм административно-правового регулирования.
Административное право реализуется посредством применения системы административно-правового регулирования управленческих отношений, формирующихся в процессе осуществления исполнительной власти. Для обеспечения выполнения регулятивной и охранительной функций административного права создается система правового регулирования публичного управления, которая позволяет в комплексе проанализировать содержание административного права.
Система (механизм) административно-правового регулирования дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования отношений в сфере публичного управления. В эту систему входят следующие элементы:
1) административно-правовые нормы;
2) правоприменительный процесс;
3) административно-правовые отношения, создаваемые в результате действия административно-правовых норм и их применения.
Механизм административно-правового регулирования – это совокупность правовых средств, с помощью которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений в сфере административного права. В механизме административно-правового регулирования принято выделять органические и функциональные составляющие.
Органическими составными частями механизма административно-правового регулирования следует считать те, которые определяют суть самого явления механизма административно-правового регулирования, то есть обязательные.
Органические составляющие механизма административно-правового регулирования, включают в себя следующие элементы:
1. Нормы права – общеобязательные правила поведения, установленные с целью регулирования общественных отношений.
2. Акты реализации норм права – процесс фактического воплощения в жизнь предписаний правовых норм через поведение субъектов административного права.
3. Правовые отношения – волевые общественные отношения, возникающие на основе норм права.
Функциональными составными частями механизма административно-правового регулирования являются те, которые в значительной мере влияют на механизм административно-правового регулирования, которые не являются обязательными его элементами.
Функциональные составляющие механизма административно-правового регулирования:
1. Юридический факт – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Сами по себе нормы административного права не действуют, они активизируются лишь тогда, когда наступают необходимые для их действия жизненные обстоятельства.
2. Правовое сознание субъектов административно-правового регулирования – система отражения правовой действительности во взглядах, чувствах, представлениях людей о праве. Правовое сознание состоит из:
а) правовой психологии;
б) правового поведения.
3. Законность – правовой режим общественной жизни, который характеризуется неуклонным соблюдением норм права всеми субъектами правовых отношений. Законность способствует качественному осуществлению государственного управления. Для граждан законность представляет собой средство, с помощью которого они защищаются от нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
4. Акты толкования норм права – процесс, направленный на установление содержания норм права с целью их правильной реализации. Как официальное так и неофициальное толкование норм права в значительной степени влияет на функционирование механизма административно-правового регулирования, поскольку надлежащее толкование – одно из условий правильной реализации норм права, которая, в свою очередь, приводит к регулированию соответствующих общественных отношений.
5. Акты применения норм права – проявление властного веления (воздействия) компетентных государственных органов, направленных на обеспечение условий реализации субъективных прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.
Стадии механизма административно-правового регулирования.
1. Регламентация общественных отношений (разработка и принятие правовых норм, которые формулируют правила поведения для участников общественных отношений). На этой стадии происходит правотворческая деятельность компетентных государственных органов по созданию правовых норм и нормативно-правовых актов.
2. Возникновение субъективных прав и юридических обязанностей. Здесь происходит процесс перехода от общего к частному, от общих предписаний правовых норм к конкретной модели поведения того или иного субъекта административного права.
3. Реализация (фактическое использование) субъективных прав и юридических обязанностей. На этой стадии фактически воплощаются в жизнь предписания норм административного права в реальное поведение того или иного субъекта административного права.
Нормы административного права.
Административно-правовая норма – это формально определенное, общеобязательное правило поведения, установленное и охраняемое государством, целью которого является регулирование общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере обеспечения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления реализации и защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также в процессе государственного и муниципального управления в сферах социально-экономического и административно-политичного развития государства и охраны общественного порядка.
Нормам административного права присущи следующие характерные черты:
· обеспечение публичных интересов;
· организующее начало в системе регулирования управленческих отношений;
· одностороннее властное воздействие на субъекты права;
· принудительность.
2019-11-13 | 260 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Нормы административного права. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы