Критерии отбора в резерв.
Основными критериями при отборе кандидатов в резерв являются:[50] · соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки; · опыт практической работы с людьми; · организаторские способности; · личностные качества; · состояние здоровья.
Н. Д. Стрекалова и Г. К. Копейкин рекомендуют при зачислении в резерв учитывать следующие качества:[51] · способность осознавать проблему и сформулировать цель; · способность выбрать средства для достижения цели; · готовность к принятию обязанностей по руководству людьми; · стиль руководства, соответствующий культуре организации; · способность к самокритике и восприятию критики; · способность к обучению и самообучению; · способность готовить себе преемника; · высокая степень адаптации; · активность и работоспособность.
С. В. Шекшня предлагает в качестве критериев при оценке кандидатов в резерв и членов резерва компетенции, представленные в портрете идеального руководителя (таблица 15):[52] Таблица 15. Области компетенций руководителя Планирование и принятие решений | ||||||||||
Финансовое планирование/ анализ | Сбор, анализ и эффективное использование финансовых данных; правильные выводы из анализа финансовой информации; применение финансовых и/или бухгалтерских принципов при составлении планов и решении проблем; подготовка реалистических бюджетов для решения задач организации. | |||||||||
Стратегическое мышление | Анализ развития ситуации в долгосрочной перспективе с учетом всех действующих факторов; определение потенциального воздействия внешних сил на деятельность организации (нововведений в отрасли, конкуренции, изменения законодательства, тенденций развития международных отношений и технологического процесса); формулировка и оценка альтернатив развития. | |||||||||
Организация | ||||||||||
Распределение/контроль ресурсов | Обеспечение сотрудников ресурсами и полномочиями, необходимыми для достижения намеченных целей; установление минимально необходимого контроля; контроль достигнутых результатов, сравнение их с планом. | |||||||||
Организованность/рациональное использование времени | Определение личных приоритетов и целей, соответствующих задачам организации; разумное использование рабочего времени; продуктивная работа с документами и эффективное решение административных вопросов; оптимальная обработка информации, выделение важных моментов без излишней детализации; способность работать с большой нагрузкой. | |||||||||
Коммуникация | ||||||||||
Внимание | Умение «слушать и слышать» сообщения и воспринимать информацию. | |||||||||
Выступления | Подготовка и проведение выступлений, соответствующих аудитории и теме и обеспечивающих достижение желаемых результатов. | |||||||||
Развитие подчиненных | ||||||||||
Развитие сотрудников | развитие профессиональных навыков; постановка сложных профессиональных задач; предоставление возможности принимать на себя большую ответственность, развивать качества наставника. | |||||||||
Мотивирование | Создание обстановки, способствующей ориентации на достижения и развитие способностей; поощрение в сотрудниках энергичности, энтузиазма, преданности, доверия и стремления к совершенству. | |||||||||
Внешние контакты | ||||||||||
Управление деловыми взаимоотношениями | Развитие и поддержание конструктивных отношений с внешними и внутренними клиентами, поставщиками, общественными и правительственными представителями; проявление особого внимания к клиенту, пунктуальность при поставке продукции и оказании услуг. | |||||||||
Представительство компании | Представление компании в отношениях с внешними организациями; понимание влияния деятельности организации на общество, экономику; постоянная забота о репутации компании. | |||||||||
Навыки общения | ||||||||||
Общение | Способность эффективно взаимодействовать с окружающими; способность добиваться поддержки на любом организационном уровне | |||||||||
Управление конфликтами | Умение разобраться во множестве точек зрения, контроль за стрессовыми и кризисными ситуациями; умение разрешать конфликты и разногласия. | |||||||||
Лидерство | ||||||||||
Качество | Постоянное проявление и поощрение внимания к качеству работы на всех уровнях; критическое отношение к результатам ниже отличных. | |||||||||
Достижение результатов | Достижение поставленных целей; принятие системы ответственности за результаты и выполнение работы с чувством ответственности за производительность труда. | |||||||||
Управление переменами | ||||||||||
Способность адаптироваться | Эффективная работа в различных условиях, при выполнении различных заданий и различных степенях ответственности; умение правильно и уверенно решать профессиональные задачи в условиях перемен, неизвестности, неблагоприятной ситуации или при любой другой напряженной обстановке; проявление необходимой гибкости для осуществления требуемых изменений. | |||||||||
Риск | Умение проводить анализ и выбирать курс действий, содержащий определенную степень риска в интересах компании. |
Конкретные критерии отбора и оценки резерва разрабатываются с учетом особенностей организации, должностей, на которые готовится резерв, целей развития персонала и т. п.
Важно, чтобы работа с резервом не ограничивалась отбором. Резерв должен пройти специальную подготовку.
С. В. Шекшня считает, что система подготовки резерва объединяет три основные процесса:[53]
1. Выявление сотрудников организации, обладающих управленческим потенциалом.
2. Подготовка этих сотрудников к работе в руководящей должности.
3. Обеспечение плавного замещения освободившейся должности и утверждение в ней нового сотрудника.
Для оценки эффективности работы с резервом используются следующие показатели:[54]
2019-11-13 | 187 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Критерии отбора в резерв. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы