IV . Цифровая культура
Перечни рекомендованных к просмотруспектаклей содержат наиболее известные образцы отечественного театрального искусства и мировой драматургии, доступ к которым открыт на портале «Культура. РФ», телеканал Культура (ВГТРК) и на официальном YouTube канале Департамента СМИ и Рекламы г. Москвы. Данный список рекомендуется расширить, включив, лучшие образцы сценического искусства регионального значения. Учащимся предстоит в рамках самостоятельной работы просмотреть рекомендованные спектакли и собрав информацию в интернете составить «Визитки театров» для творческого задания «Театральная карта России». В рамках занятий Культурного клуба поучаствовать в виртуальных экскурсиях по театрам России, принять участие в творческих встречах он-лайн с коллективами известных театров.
V . Рекомендации эксперту-куратору 1. Методическая рекомендация универсальна для всех трех заявленных в проекте возрастных категорий; в зависимости от возраста корректируется время занятия и объем информации, его сложность, контроль знаний. 2. Возможно составить одну «Театральную карту России» на школу, разграничив задания по видам театров между классами 1-4; 5-8; 9-11. 3. Эксперту-куратору рекомендуется привлекать к занятиям специалистов для раскрытия тем, требующих узкопрофильных знаний.
ЛИТЕРАТУРА Цель и задачи Цельосвоения культурных нормативовпо направлению «Литература» - привить любовь к чтению, выработать хороший литературный вкус на лучших образцах классической и современной литературы, показать взаимосвязь литературы с другими видами искусств. Задачи: - познакомить учащихся с высшими достижениями творчества отечественных и зарубежных авторов, начиная с античности до нашего времени; - сформировать представления об основных литературных жанрах и стилях; - показать, что процесс создания литературных произведений неразрывно связан с историей развития общества. - дать понятие художественного образа -развить восприимчивость к интеллектуальным ценностям, художественный вкус Культпоход Культпоход в библиотеку, литературный музей или дом-музей писателя (поэта, драматурга) включает 2 обязательных элемента: рассказ педагога, библиотекаря и/или экскурсовода музея о жизни и творчестве писателе, знакомство в музее с экспозицией о его творчестве. 1-4 классы Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: - найти и прочитать одно произведение писателя; - подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»); - выучить отрывок из произведения писателя для конкурса чтецов. 2. Посещение музея В музее проводится: - экскурсия; - конкурс чтецов и награждение победителей; 5-8 классы Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: - найти и прочитать одно-два произведения писателя; - оценить творчество писателя в историческом аспекте; - найти документальные фильмы о писателе; - найти художественные (в т.ч. мультипликационные) фильмы по произведениям писателя; - найти песни по произведениям автора; - подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»); - выучить отрывок из произведения писателя для конкурса чтецов.
Посещение музея (Один музей за одно посещение). В музее проводится: - экскурсия; - проведение конкурса чтецов и награждение победителей
9-11 классы Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: - найти и прочитать одно-два произведения писателя; - оценить творчество писателя в историческом аспекте; - найти документальные фильмы о писателе; - найти художественные (в т.ч. мультипликационные) фильмы по произведениям писателя; - найти песни по произведениям автора; - найти интервью с писателем или о нем; - составить литературный круг писателя (историческая эпоха); - подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»); - написать эссе о творчестве писателя для конкурса. Посещение музея (один музей за одно посещение). В музее проводится: - экскурсия; - награждение победителей конкурса эссе о писателе
Культурный клуб Культурный клуб предполагает 2 формата: мероприятия в учреждениях просвещения и культуры и самостоятельное творчество. 1-4 классы Мероприятия в учреждениях просвещения и культуры: 1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении) 2. Варианты мероприятий: - чтение книги автора по ролям; - театральные постановки по литературным произведениям; - конкурсы чтецов (стихи и проза); - встреча с писателями, художниками, издателями; - конкурс рисунков/поделок на тему произведений; - лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности; - игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями). Например, игра-викторина по сказке Пушкина («Ловим золотую рыбку»), где каждый может попробовать себя в роли деда и старухи, объясняя при этом архаизмы. (тест на знание устаревших слов и поговорок, ведь выражение «Остаться у разбитого корыта» в обиход ввел именно Пушкин); литературный квест по произведению «Алиса в стране чудес», в конце квеста состоится суд над Валетом, в котором принимают участие сами дети (знание текста и умение логически мыслить). - школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети); - радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги);
Варианты самостоятельного творчества: - рисование (лепка, поделки) на тему произведений
5-8 классы Мероприятия в учреждениях просвещения и культуры: 1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении) 2. Варианты мероприятий: - чтение книги автора по ролям; - театральные постановки по литературным произведениям автора; - конкурсы чтецов (стихи и проза); - встреча с писателями, художниками, издателями; - конкурс рисунков/поделок на тему произведений; - лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности; - игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями). - школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети); - радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги); - выпуск литературных газет и журналов; - литературные тематические вечера, литературные гостиные. Например, тематический вечер «Время собирать камни» - найти как можно больше отрывков из мировой и отечественной прозы и поэзии, в которых упоминаются драгоценные и полудрагоценные камни. Усложнить задачу второй части поиска – найти только такие отрывки, где камни используются, как метафоры, сравнения и прочее для описаний человека (глаза сверкали, как агаты), пейзажа (я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро), предмета (вина расплавленный рубин; вся комната янтарным светом…) - организация фан-клубов писателя или его персонажей;
Варианты самостоятельного творчества: - рисование (лепка, поделки) на тему произведений - подбор школьником материала и оформление литературного календаря - создание литературной карты местности («Гений места», П.Вайль, «Уроки чтения», А.Генис). Если нет реальных писателей и поэтов – найти литературных персонажей (от былинно-фольклорных до авторских).
9-11 классы Мероприятия в учреждениях просвещения и культуры: 1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении) 2. Варианты мероприятий: - литературно-музыкальные флэш-мобы на улицах, парках (например, по стихам Маяковского), в клубах перед началом кинопоказов литературных экранизаций; - театральные постановки по литературным произведениям автора; - конкурсы чтецов (стихи и проза); - встреча с писателями, художниками, издателями; - лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности; - игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями); - школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети); - радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги); - выпуск литературных газет и журналов; - литературные тематические вечера, литературные гостиные. Например, тематический вечер «Время собирать камни» - найти как можно больше отрывков из мировой и отечественной прозы и поэзии, в которых упоминаются драгоценные и полудрагоценные камни. Усложнить задачу второй части поиска – найти только такие отрывки, где камни используются, как метафоры, сравнения и прочее для описаний человека (глаза сверкали, как агаты), пейзажа (я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро), предмета (вина расплавленный рубин; вся комната янтарным светом…); - литературно-музыкальные вечера (костюмированные балы) с героями книг; - организация фан-клубов писателя или его персонажей; - доклад или реферат на тему сквозного сюжета в литературе (история Ромео и Джульетты от Овидия до Ростана и т.п); - доклад или реферат на тему зарождения и становление литературных жанров (например, развитие детектива, баллады и т.п.).
Варианты самостоятельного творчества: - подбор школьником материала и оформление литературного календаря - создание литературной карты местности («Гений места», П. Вайль, «Уроки чтения», А. Генис). Если нет реальных писателей и поэтов – найти литературных персонажей (от былинно-фольклорных до авторских); Цифровая культура
Цифровая культура должна быть как подспорье, но ни в коем случае не замена чтения полиграфической книги, особенно в младших классах. Цель данного проекта - именно отвлечь школьника от компьютера и показать ему все многообразие окружающего мира. Поэтому знакомство с литературой через интернет целесообразно по следующим направлениям: - использование информационного портала РГДБ «Библиогид» (знакомство с книгами, писателями, художниками, календарь памятных дат и.др.).
- просмотр записей на телеканале «Культура» встреч с писателями; - просмотр литературных экранизаций на телеканале «Культура»; - создание литературных Интернет клубов-блогов – для группы 9-11 класс; - просмотр телемостов авторов с издательствами (например, изд-ва «Самокат»);
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |