Темы для написания рефератов
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» Зооинженерный факультет Кафедра "Водные биоресурсы и аквакультура" Капустин Р.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для самостоятельной работы по дисциплине «МАРИКУЛЬТУРА»
для бакалавров по направлению 35.03.08 –«Водные биоресурсы и аквакультура» очной/заочной формы обучения
Нижний Новгород 2018
Рецензент: Т.П. Логинова, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры "Кормление животных".
Марикультура: Методические указания для самостоятельной работы (для бакалавров очной/заочной формы обучения по направлению 35.03.08 – «Водные биоресурсы и аквакультура»)/ Капустин Р.В. - г. Нижний Новгород: ФГБОУ ВО НГСХА. 2018 г. – 7 с.
Данные указания составлены в соответствии с программой курса и предназначены для бакалавров зооинженерного факультета направления подготовки 35.03.08 –«Водные биоресурсы и аквакультура»
© ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия», 2018 © Капустин Роман Васильевич, 2018 Учебное издание
Содержание
Введение................................................................................................................................ 4 1. Темы для написания рефератов........................................................................................................................... 5 2. Вопросы для подготовки к итоговому контролю (зачет)..............................5 Список рекомендованных источников............................................................7 Введение Данные методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Марикультура» предназначены для бакалавров 4 курса направления подготовки бакалавров 35.04.07 «Водные биоресурсы и аквакультура». Они предназначены в помощь магистрантам для изучения данной дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки: а) общепрофессиональных (ОПК): способностью реализовать эффективное использование материалов, оборудования (ОПК-5); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и математический аппарат в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОПК-7) б) профессиональных (ПК): способностью участвовать в обеспечении экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управлении качеством выращиваемых объектов (ПК-6); способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре (ПК-7); способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-9); готовностью к участию в выполнении проектно-изыскательских работ с использованием современного оборудования (ПК-12). Цель освоения дисциплины – формировании знаний о биологии и биотехнике культивирования морских гидробионтов, водорослей, моллюсков, иглокожих, ракообразных, рыб, необходимых, умений и навыков в оценке адаптационных возможностей культивируемых объектов, в оценке технических и технологических возможностей различных схем культивирования гидробионтов и в обосновании структуры различных хозяйств марикультуры. Задачи: - овладение студентами биотехникой культивирования гидробионтов; - изучение адаптаций гидробионтов на разных периодах жизненного цикла; - изучение технических средств для культивирования гидробионтов; Темы для написания рефератов
1. Значение биологических ресурсов морей и основные этапы развития мировой и отечественной марикультуры. 2. Современное состояние культивирования нерыбных объектов (водоросли и беспозвоночные) в мире и России. 3. Биотехника культивирования устриц: сбор спата, выращивание товарной продукции, сбор и обработка урожая. 4. Биотехника культивирования мидий. 5. Биотехника культивирования морских гребешков. 6. Способы выращивания морских брюхоногих моллюсков. 7. Культивирование морских и пресноводных жемчужниц. Сорта культивированного жемчуга. 8. Культивирование креветок рода Penaeus. 9. Технология культивирования пресноводных креветок. 10. Культивирование омаров, лангустов, крабов. Биотехнические нормативы разведения и выращивания разных видов ракообразных: продуктивность, плотность посадки, выживаемость, продолжительность выращивания до товарной массы и др. 11. Культивирование иглокожих. 12. Культивирование морских рыб: в мире и России. 13. Биотехника культивирования бурых водорослей. 14. Биотехника культивирования красных водорослей. 15. Культивирование кормовых объектов: Artemia salina, дафнии, моины, личинки хирономид, коловратки.
Вопросы для подготовки к итоговому контролю (зачет)
1. Современное состояние и перспективы развития. Цели и задачи. 2. Разнообразие направлений и основные объекты культивирования водорослей, беспозвоночных, рыб. 3. Систематическое положение и биология бурых, красных и зеленых водорослей. Пищевая ценность водорослей. Технические средства для культивирования морских водорослей. 4. Типы установок для культивирования морских водорослей, разнообразие искусственных субстратов-коллекторов. Биотехника культивирования бурых, красных водорослей. Биотехнические нормативы. 5. Объекты. Систематика и биологическая характеристика. Пищевая ценность моллюсков. Типы хозяйств. 6. Биотехника культивирования устриц, мидий, гребешков: сбор спата, выращивание товарной продукции, сбор и обработка урожая. 7. Биотехнические нормативы, технические средства для культивирования моллюсков: типы искусственных субстратов, установок. Перспективные методы разведения, выращивания моллюсков. 8. Систематическое положение и биология ракообразных – объектов морской аквакультуры. Пищевая ценность ракообразных. Полуцикличные и полноцикличные хозяйства. 9. Биотехника разведения и выращивания креветок, омаров, лангустов, крабов. Биотехнические нормативы разведения и выращивания разных видов ракообразных: продуктивность, плотность посадки, выживаемость, продолжительность выращивания до товарной массы и др. 10. Технические средства для культивирования ракообразных. Перспективные методы разведения и выращивания ракообразных. 11. Систематическое положение и биология иглокожих – объектов морской аквакультуры (трепанги, морские ежи, кукумарии). 12. Биотехника культивирования иглокожих: содержание производителей, получение посадочного материала и товарной продукции. Кормление, плотность посадки, темп роста, жизнестойкость. 13. Технические средства для культивирования иглокожих. Биотехнические нормативы. 14. Основные направления в развитии морского рыбоводства. Пастбищное и товарное рыбоводство. Основные объекты пастбищного и товарного рыбоводства в Северных, Южных и морях Дальнего Востока России: осетровые, лососевые, камбаловые, кефалевые и др. рыбы. 15. Культивирование морских рыб в водоемах с морской водой (лагуны, лиманы, пруды и отгороженные участки моря), садковые и бассейновые хозяйства.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |