Оценивание курсовой работы осуществляется на основании следующих критериев:
1. актуальность темы исследования;
2. оригинальность и глубина исследования КР;
3. степень творчества и самостоятельности;
4. широта использования источников и материалов по теме исследования;
5. четкость структуры работы, логичность изложения материала, раскрытие методологической основы исследования;
6. целесообразность выбранных методов исследования, их соответствие решению поставленных в работе задач;
7. анализ, систематизация, обобщение собранного материала и степень самостоятельности проведенного исследования;
8. стиль изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;
9. обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;
10. соответствие оформления КР установленным требованиям;
11. качество устного доклада, свободное владение материалом КР;
12. глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты КР.
Балл
| Введение
| Основная часть
| Заключение
| Язык и стиль
| Оформление
| Защитное слово
|
80-100
| Дано обоснование выбора темы, раскрыта ее актуальность в современной науке. Цели и задачи, объект и предмет четко определены, дан обзор основных источников. Дана категоризация источников и литературы
| Использован широкий круг источников и литературы как на русском, так на английском и восточном языке. Даны основные рабочие понятия и определения. Источники прочитаны критически: необходимая информация проанализирована и логически структурирована. Изложение структурированно, работа разделена на главы и разделы, которые соответствуют целям и задачам работы. Содержание работы соответствует избранной теме и полностью ее раскрывает. Представлены аргументированные обобщения и выводы. Количество разделов оправдано темой. В конце глав и разделов присутствуют выводы.
| Сформулированы логичные и адекватные общие выводы, соответствующие задачам и целям исследования. Четко выражено собственное отношение и точка зрения по поводу существующих взглядов на данный аспект исследуемой проблемы. Автор демонстрирует понимание возможности и путей использования изученных теорий, методов, приемов на практике. Намечены перспективы изучения темы.
| Выдержан стиль академического письма. Терминология использована адекватно, все ссылки и цитаты грамотно оформлены и приведены в соответствии с методическими рекомендациями.
| Соответствует методическим рекомендациям в полном объеме. Объем работы соответствует требованиям.
| Структурировано, содержание соответствует требованиям, демонстрируется высокая степень владения темой исследования. Ответы на вопросы носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Защитное слово не превышает установленного времени. Речь грамотная, четкая, уверенная.
|
60-79
| Дано обоснование выбора темы, раскрыта ее актуальность в современной науке. Цели и задачи, объект и предмет определены, дан обзор основных источников. Наблюдается некоторая нечеткость / неточность формулировок.
| Свидетельствует о достаточном количестве прочитанных работ, как российских, так и зарубежных ученых. Даны основные рабочие понятия и определения. Содержание работы соответствует избранной теме. Не всегда присутствует критический анализ и собственное отношение к прочитанному. Сделаны обобщения и выводы. Количество разделов оправдано логикой исследования.
| Сформулированы общие выводы. Выражено собственное отношение по поводу существующих взглядов на данный аспект изучаемой проблемы. Автор демонстрирует понимание возможности и путей использования изученных теорий, методов, приемов на практике.
| Выдержан стиль академического письма. Терминология использована адекватно. Незначительные стилистические ошибки, большинство ссылок и цитат грамотно оформлены и приведены адекватно ситуации.
| Оформление с незначительными неточностями, но в целом соответствует методическим рекомендациям в полном объеме. Объем работы соответствует требованиям.
| Содержание соответствует требованиям. Ответы на вопросы носят четкий характер, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Защитное слово не превышает установленного времени.
|
40-59
| Сделана попытка обосновать выбор темы, раскрыть ее актуальность, но не хватает логики и четкости формулировок. Цели и задачи, объект и предмет курсовой работы определены некорректно.
| Свидетельствует о достаточном количестве прочитанных работ, как российских, так и зарубежных исследователей. Даны основные рабочие понятия и определения. Слабый критический анализ, редко определено собственное отношение к прочитанному. Работа представляет собой пересказ и/или описание того, что было прочитано. Наблюдаются нарушения логики изложения. Предпринята попытка сформулировать обобщения и выводы.
| Предпринята попытка сформулировать общие выводы. Собственное отношение по поводу существующих взглядов на данный аспект проблемы выражены слабо, не аргументированно. Автор предпринимает попытку сделать выводы о возможном применении изученной теории на практике.
| Стиль академического письма не выдержан во многих случаях. Терминология иногда использована либо неверно, либо необоснованно. Ссылки и цитаты оформлены неграмотно или приведены неадекватно. Работа сводится к переписыванию источников.
| Соответствует всем требованиям. Ошибки в оформлении титульного листа, оглавления, списка литературы и приложений. Объем работы соответствует требованиям.
| Содержание соответствует требованиям. Речь неуверенная, ответы на вопросы нечеткие. Защитное слово превысило установленное время или наоборот было очень краткое и носит сумбурный характер.
|
0-39
| Отсутствует обоснование выбора темы, не раскрыта ее актуальность. Цели и задачи, предмет и объект курсовой работы не обозначены.
| Недостаточное количество прочитанной литературы. Слабая внутренняя логика изложения. Отсутствует критическое осмысление прочитанного, не выражено собственное мнение. Отсутствуют обобщения и выводы.
| Выводы отсутствуют, нелогичны или не соответствуют содержанию работы. Собственное отношение по поводу существующих взглядов на данный аспект проблемы не выражены. Автор не делает выводов о возможном применении изученной теории на практике.
| Ссылки и цитаты оформлены неграмотно или приведены неадекватно. Стиль не выдержан, терминология используется неадекватно.
| Основные требования к оформлению не соблюдены. Объем работы не соответствует требованиям.
| Содержание не соответствует требованиям. Речь неуверенная, ответы на вопросы отсутствуют. Защитное слово очень краткое и носит сумбурный характер.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1