ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА»
1. Цель работы: получение навыков сборки простых электрических цепей, включения в электрическую цепь измерительных приборов. Научиться измерять токи и напряжения, убедиться в соблюдении законов Ома и Кирхгофа в линейной электрической цепи. Исследовать влияние изменения параметров одного потребителя на режим работы других потребителей при последовательном, параллельном и смешанном соединении. 2. Порядок выполнения работы: 1. Изучить главу «Описание оборудования». 2. Изучить теоретические основы по материалам лекций или перечню рекомендованной преподавателем литературы. 3. Убедиться, что выключатель модулей стенда находится в положении «ВЫКЛ». 4. По указанию преподавателя, выбрать модули для выполнения текущего задания. Расставить их на лабораторной стойке так, чтобы было удобно проводить эксперимент. Подготовить соединительные провода (перемычки), входящие в комплект поставки. 5. Подключить модули к сети ~220В 50Гц. 6. Соединить модули согласно принципиальной электрической схеме или схеме соединений. 7. Провести эксперимент. 8. Отключить модули от сети ~220В 50Гц. 9. Составить отчет по лабораторной работе.
3. Порядок проведения эксперимента: В работе используются: · модули: «Источник питания», «Резисторы/ Активная нагрузка», «Мультиметры», «Измерительные приборы». 1. Собрать линейную электрическую цепь постоянного тока с последовательным соединением элементов (рис. 2.1). Установить в соответствии номером варианта (табл. 2.1) величины номинальных сопротивлений резисторов R1 - R3. Представить схему для проверки преподавателю. Таблица 2.1
2. Включить электропитание модулей (перевести в положение «ВКЛ» выключатели питания). Измерить ток в цепи, величину напряжение на входе цепи и напряжения на резисторах R1, R2 и R3(с помощью мультиметров). Результаты измерений занести в табл. 2.2. Изменить величину сопротивления R2 и снова провести аналогичные измерения. Выключить питание модулей. По результатам измерений вычислить сопротивление каждого потребителя (R1, R2, R3) и общее (эквивалентное) сопротивление RЭ цепи. Результаты вычислений занести в табл.2.2
Рисунок 2.1 Изучение линейной электрической цепи постоянного тока с последовательным соединением элементов
3. Сравнить результаты измерений и убедиться в том, что сумма сопротивлений отдельных потребителей равна сопротивлению всей цепи. Убедиться в соблюдении второго закона Кирхгофа. Объяснить изменение режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины сопротивления одного из резисторов. Таблица 2.2
4. Собрать линейную цепь с параллельным соединением резисторов (рис. 2.2), подключив только резистор R1. После проверки собранной цепи включить электропитание модулей стенда. Установить в соответствии номером варианта (табл. 2.3) величину номинального сопротивления резистора R1. Измерить напряжение и токи в цепи. Результаты измерений занести в табл. 2.4. Подключить в схему резистор R2, установить значение сопротивления из табл. 2.3, снова измерить напряжение и токи в цепи. Аналогично подключить третий резистор R3 и измерить напряжение и токи. Результаты измерений занести в табл. 2.4. Таблица 2.3
5. Изменить в соответствии с заданным вариантом величину сопротивления R2 и снова провести измерения. Выключить электропитание модулей. По результатам измерений рассчитать сопротивления резисторов R1, R2, R3 и сопротивление всей цепи RЭ, проводимости отдельных ветвей g1, g2, g3 и всей цепи gЭ. Результаты вычислений занести в табл. 2.4. Убедиться в соблюдении первого закона Кирхгофа. Сделать вывод об изменении режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины сопротивления резистора R2.
Рисунок 2.2 Изучение линейной электрической цепи постоянного тока с параллельным соединением элементов
Таблица 2.4
6. Собрать линейную цепь со смешанным соединением резисторов (рис. 2.3). Установить значения номинальных сопротивлений резисторов R1-R3 модуля «РЕЗИСТОРЫ. АКТИВНАЯ НАГРУЗКА» в соответствии с заданным вариантом (табл. 2.5). После проверки схемы преподавателем включить электропитание модулей стенда. Измерить напряжения на входе цепи и на всех участках цепи, а также все токи. Результаты занести в табл. 2.6. Установить новое значение резистора R2 (табл. 2.5) и снова измерить напряжения и токи в цепи. Выключить электропитание модулей. По результатам измерений вычислить мощность каждого участка цепи Р1, Р2, Р3 и всей цепи Р. Определить эквивалентное сопротивление цепи RЭ. Результаты вычислений занести в табл. 2.6. Проверить выполнение баланса мощностей в исследуемой цепи. Сделать вывод об изменении режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины резистора R2. Таблица 2.5
Рисунок 2.3 Изучение линейной электрической цепи постоянного тока со смешанным соединением элементов
Таблица 2.6
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |