Приоритеты бюджетных расходов
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей при формировании проекта областного бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке. Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия, направленные на развитие социально-культурной сферы, поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе № 204, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения области.
Реализация бюджетной политики в сфере образования должна быть направлена на решение задач и достижение стратегических целей национального проекта «Образование», во исполнение которого планируется решение следующих задач: - внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней: - создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Планируется обновление учебно-методического комплекса, повышение квалификации учителей, создание материально-технических, учебно-методических, кадровых условий для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. В рамках указанного проекта предусмотрено развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций, повышение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в сельской местности, что позволит обеспечить укрепление здоровья детей. Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях, а также государственная поддержка по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жильем молодых семей. Планируется проведение региональных интеллектуальных и творческих конкурсных проектов, участие во всероссийских и международных мероприятиях, а также проведение программ по оздоровлению и летнему отдыху детей. Целью развития системы профессионального образования является выполнение показателей регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в рамках национального проекта «Образование», таких как оснащение центра опережающей профессиональной подготовки, специализированных центров компетенций, оборудование мастерских современной материально-технической базой, в том числе для внедрения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена для обучающихся по программам среднего профессионального образования Для увеличения притока педагогических кадров в 2020-2022 годах сохранятся установленные ранее выплаты молодым специалистам.
В сфере здравоохранения бюджетная политика будет направлена на решение ключевой государственной задачи – повышение продолжительности жизни граждан. В рамках реализации региональных проектов, направленных на достижение целей и задач национального проекта «Здоровье», будут осуществляться следующие мероприятий: - снижение младенческой смертности в Рязанской области до 3,7 % на 1000 родившихся живыми до 2024 года путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики первичной заболеваемости; - ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в Рязанской области к 31.12.2024 г. до уровня укомплектованности должностей 95%; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 495 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 189 случаев на 100 тыс. населения в 2024 году, доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии), в 2024 году составит 62,9 %; - обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 765 000 человек к 2024 году; - обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья, разработки и внедрения корпоративных программ укрепления здоровья; - увеличение объемов оказания медицинской помощи к 2024 году в объеме не менее 3,52 млн. долларов США иностранным гражданам на территории Рязанской области; - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Рязанской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. Также в рамках национального проекта «Демография» будет обеспечена положительная динамика увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения области не менее чем до 67 лет за счет: - создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода; - содействия приведению организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них; - организации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста.
В сфере культуры в рамках национального проекта «Культура» будут реализованы три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня. Будет продолжено развитие потенциала культурной среды, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, улучшение условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства. Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния региона для повышения интереса жителей и гостей области, прежде всего детей и молодежи, к историко-культурному наследию Рязанского края. В этой связи будут решаться задачи развития музейного и библиотечного дела, сохранения и воссоздания объектов культурного и исторического наследия, связанных с именем С.А. Есенина, включая Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, поддержки традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел, поддержки деятелей культуры и искусства, творческих объединений, одаренных детей. Будут реализовываться проекты, посвященные празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты, в том числе фестивальное движение, концертная деятельность. В сфере физической культуры и спорта реализуется национальный проект «Демография», целью которого является доведение к 2024 году до 55% доли населения, систематически занимающего физической культурой и спортом, и развитие системы подготовки спортивного резерва. Главным приоритетом в отрасли станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Рязанскую область на соревнованиях различного уровня. Продолжится предоставление качественных государственных услуг населению за счет: - создания условий, обеспечивающих приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - обеспечения гражданам возможностей вести здоровый образ жизни; - повышения эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений; - развития массовой физической культуры и спорта; - подготовки спортивного резерва; - развития спорта высших достижений; - совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. В целях стимулирования спортивных достижений будут сохранены выплаты ежемесячных стипендий Губернатора Рязанской области одаренным детям, добившимся высоких результатов в спорте, и ведущим спортсменам Рязанской области. Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В сфере социальной политики бюджетная политика будет направлена на достижение целей национального проекта «Демография». Особое внимание будет уделяться решению следующих задач: - повышение эффективности государственной поддержки семей с детьми, содействие улучшению положения семей с детьми; - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - повышение эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов за счет расширения спектра оказываемых государственных услуг, оптимизации численности государственных учреждений социального обслуживания; - повышение уровня государственных гарантий в обеспечении детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки, создание условий для их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, увеличение количества и повышение качества и эффективности предоставляемых детям-инвалидам социальных и реабилитационных услуг; - дальнейшее расширение участия негосударственного сектора (НКО) в оказании социальных услуг.
В сфере поддержки реального сектора экономики на предстоящий период приоритетом является реализация национальных проектов по развитию дорог, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства; по обеспечению доступным жильем и формированию комфортной городской среды, повышению производительности труда, экологическому благополучию населения. Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан и согласован с Федеральным дорожным агентством паспорт регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», включающий в себя «Дорожную сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», которые взаимосвязаны между собой. Целями и задачами регионального проекта являются: - увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям не менее 42,76% (2 818,39 км) от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (6 591,3 км); - снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом за счет увеличения технических средств организации дорожного движения, установки в необходимых местах светофорных объектов, барьерных ограждений и дорожных знаков на флуоресцентной пленке, а также нанесение шумовых полос; - доведение в Рязанской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям до 92,7% (1025,4 км) от общей протяженности дорожной сети агломерации (1106,1 км); - применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; - создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения; - внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (увеличение количества камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на 146 штук); - внедрение новых технических требований и стандартов, обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В сфере сельского хозяйства государственная поддержка будет нацелена на достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства, повышение самообеспеченности региона качественными и доступными продуктами питания, вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель, обновление парка сельскохозяйственной техники, а также финансовая поддержка реализации перспективных инвестиционных проектов в отраслях растениеводства и животноводства. Для достижения результатов федерального проекта «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к концу 2021 года стоит задача ввести в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и вовлечь в оборот выбывшие сельскохозяйственные угодья для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий в объеме не менее 1215 га. Результатом регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Рязанской области» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» должно стать достижение количества крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку к 2024 году не менее 52 субъектов, создание и развитие субъектов МСП в АПК, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Безусловным приоритетом останется развитие сельских территорий, поддержка и привлечение молодых специалистов в сельскую местность.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» должна быть направлена на: - оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам за счет увеличения количества микрозаймов; - поддержку муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса путем предоставления субсидий из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям; - реализацию мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения области; - содействие заключению субъектами малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации.
В сфере занятости населения будут реализовываться мероприятия в рамках национальных проектов «Производительность труда и поддержка занятости» и «Демография». Будет продолжена социальная поддержка безработных граждан и трудоустройство граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости, включая профессиональную ориентацию граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, проведение оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан, повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, граждан предпенсионного возраста и женщин с несовершеннолетними детьми, способствующие снижению уровня безработицы. Продолжится финансирование мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленного на использование возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности. Будет продолжено проведение мероприятий, направленных на оказание содействия в трудоустройстве незанятым инвалидам на оборудованные рабочие места и стимулирование работодателей в части компенсации их затрат на создание инфраструктуры доступности рабочих мест для инвалидов.
В сфере туризма будет продолжено создание и развитие внутреннего и выездного туризма, повышение конкурентоспособности туристской инфраструктуры региона, включая создание условий для реализации кластерного подхода, создание маршрутов в сегменте культурно-познавательного, экологического, детского туризма, поддержка социального туризма, реализация маркетинговой программы продвижения туристских ресурсов, проектов событийного туризма, создание сети туристских информационных центров, внедрение системы навигации и ориентирующей информации. Также будет продолжена реализация проектов, направленных на повышение качества туристского обслуживания, привлечение и повышение квалификации кадров в сфере туризма.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и регионального проекта «Формирование современной городской среды в Рязанской области» (далее – региональный проект). Мероприятия регионального проекта направлены на создание, содержание и развитие объектов благоустройства в населенных пунктах, включая дворовые и общественные территории, повышение качества и комфорта проживания на территории области. Целью регионального проекта является повышение среднего значения индекса качества городской среды городов Рязанской области с одновременным увеличением граждан, принимающих участие в решении вопросов городской среды за счет благоустройства общественных пространств, отобранных по результатам рейтингового голосования граждан. К 2024 году будут достигнуты следующие показатели: - среднее значение индекса качества городской среды в Рязанской области увеличится на 30%; - доля городов с благоприятной средой от общего количества городов Рязанской области составит 60%; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Рязанской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, составит 30%; - количество благоустроенных общественных пространств в Рязанской области, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе в городах возрастет на 117 единиц.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих большое значение для социально-экономического развития региона и муниципальных образований, на объектах, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. В среднесрочном периоде планируется: строительство Главного лечебного корпуса ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Рязань; завершение строительства общеобразовательных школ, переходящих строительством с 2019 года, и начало реализации новых проектов по строительству дошкольных образовательных (сады, ясли) и средних общеобразовательных учреждений; строительство учреждений культурно-досугового типа (Домов культуры) в сельской местности в рамках мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий; строительство и модернизация физкультурно-оздоровительных учреждений; модернизация учреждений по обслуживанию престарелых и инвалидов. Бюджетная политика в сфере природопользования будет направлена на решение стратегической задачи социально-экономического развития Рязанской области: сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата. Достижение указанной цели будет осуществляться за счет решения следующих задач: - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; - осуществление государственного управления в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе внесение сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости; - обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; - сокращение потерь лесного хозяйства региона от пожаров, вредных организмов и иного негативного воздействия; - повышение эффективности государственного экологического надзора и государственного экологического мониторинга; - повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере природопользования. Будет продолжена практика взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта гидротехнических сооружений, сохранения и восстановления водных объектов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |