Цели и задачи изучаемой дисциплины
Федеральное агентство по образованию
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая химия» Для специальности Биология» с дополнительной специальностью «Химия» Факультет естественно-географический Кафедра химии и теории и методики обучения химии Пенза – 2007
Требования ГОС по дисциплине и квалификационные требования
Выписка из государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования специальности 050102 «Биология с дополнительной специальностью» от 31 января 2005 г. Номер государственной регистрации № 698 пед/сп (новый)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050102 БИОЛОГИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г. 1.2. Квалификация выпускника – учитель биологии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью) Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя биологии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 050102 Биология с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. 1.3.1. Область профессиональной деятельности. Среднее общее (полное) образование. 1.3.2. Объект профессиональной деятельности. Обучающийся. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Учебно-воспитательная; социально-педагогическая; культурно-просветительная; научно-методическая; организационно-управленческая.
Выписка из государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования специальности 050101 «Химия с дополнительной специальностью» от 31 января 2005 г. Номер государственной регистрации № 696 пед/сп (новый)
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050101 «Химия с дополнительной специальностью» ДПП.Ф.05. Физическая химия Предмет и задачи курса как теоретических основ современной химии и химической технологии, основы химической термодинамики, растворы, фазовые равновесия, химическое равновесие, поверхностные явления, необратимые процессы, химическая кинетика, катализ, электрохимия, строение и свойства молекул, межмолекулярные взаимодействия, современная теория химического строения молекул, строение конденсированных фаз.
Цели и задачи изучаемой дисциплины Физическая химия — это наука, которая изучает общие закономерности химических процессов и является теоретической основой всей химической науки и технологии химических производств. Целью изучаемой дисциплины является освоение системы знаний о фундаментальных теоретических и экспериментальных основах физической химии; овладение умениями характеризовать строение, физические и химические свойства веществ на основе законов химической термодинамики, кинетики, современной теории химического строения молекул; овладение экспериментальными учениями и навыками; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения физической химии; развитие логики и физико-химического мышления; воспитание чувства ответственности за применение полученных знаний, умений и навыков. Задачи изучаемой дисциплины: создать чёткое представление о предмете физической химии как теоретической основе современной химии и химической технологии, современном состоянии и путях развития физической химии, связи её с другими науками; изучить основные понятия и законы химической термодинамики; на основе представлений и законов химической термодинамики изучить термодинамику растворов, химических, фазовых и адсорбционных равновесий; создать представление о необратимых процессах; изучить основные понятия и закономерности химической кинетики и катализа; на основе фундаментальных законов и закономерностей химической термодинамики и кинетики продолжить формирование представлений о химическом процессе; на основе закономерностей химической кинетики и катализа показать студентам возможности целенаправленного управления химическим процессом; изучить основные понятия и закономерности электрохимии; на основе современной теории химического строения молекул продолжить формирование представлений о связях между составом, строением и свойствами веществ; познакомить студентов с историей физической химии, вкладом отечественных ученых в её развитие. Междисциплинарный характер. Содержание дисциплины «Физическая химия» строится на базе знаний по дисциплинам «Химия», «Неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии», «Математика», «Физика», «Информатика», предусмотренных учебным планом данной специальности. Объём и содержание дисциплины «Физическая химия» должны служить основой для дальнейшего изучения студентами других химических дисциплин (коллоидной, прикладной, химии, неорганического и органического синтеза, химии окружающей среды), чётко коррелировать со смежными дисциплинами путем установления межпредметных связей, способствовать усвоению и глубокому пониманию физико-химической сущности биологических наук. Кроме того, дисциплина «Физическая химия» составляет основную часть общехимической подготовки, необходимой при изучении дисциплины «Теория и методика обучения химии». Задачи воспитания. Формирование у студентов научного мировоззрения, физико-химического мышления, развитие целостных представлений о природных процессах, воспитание чувства ответственности за применение полученных знаний, умений и навыков. С целью воспитания у будущих учителей чувства патриотизма особое внимание уделяется педагогической деятельности отечественных ученых-химиков.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |