SWOT-Анализ Стратегической возможности 3: Эволюция с ускоренным развитием новых туристических продуктов
SWOT-Анализ Стратегической возможности 4: Развитие рыночно привлекательных площадок на основе деятельности самодостаточных туристических комплексов
Результаты проведенного SWOT-анализа приводят нас к выводу о том, что Возможность 3 должна рассматриваться как первоочередная цель в развитии экономики города на двадцатилетний период. Однако важно включить в стратегию некоторые элементы Возможности 4, касающиеся как иностранных, так и отечественных туристов, а также развития малых предприятий, обеспечивающих деятельность индустрии туризма. Анализ альтернативных направлений развития туризма. Несколько возможных направлений или сегментов туристической деятельности могут получить развитие в Сочи. В следующей таблице представлены результаты оценки нескольких выделенных видов туризма, проведенной на основе их современного состояния, потенциала и потребности в финансировании.
Табл.9. Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||
современного состояния | потенциала роста | потребностей в финансировании | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Летний пляжный курорт | Высокая | Высокая | Высокая | |||||||||||||||||||||||||
2 | Зимний спортивный курорт | Низкая | Смешанная | Низкая | |||||||||||||||||||||||||
3 | Водный спорт | Средняя | Высокая | Низкая | |||||||||||||||||||||||||
4 | Другие зрелищные виды спорта | Низкая | Смешанная | Высокая | |||||||||||||||||||||||||
5 | Природный и активный отдых | Низкая | Смеш. /Выс. | Низкая | |||||||||||||||||||||||||
6 | Искусство, культура, история | Низкая | Низкая | Средняя | |||||||||||||||||||||||||
7 | Образование | Низкая | Низкая | Средняя | |||||||||||||||||||||||||
8 | Лечение | Высокая | Низкая | Высокая | |||||||||||||||||||||||||
9 | Развлечения | Низкая | Высокая | Высокая | |||||||||||||||||||||||||
10 | Деловой туризм | Низкая | Высокая | Смешанная |
Проведенная оценка отражена в следующей таблице, при этом секторы, рекомендуемые к развитию в рамках стратегии, выделены в таблице жирным шрифтом. Инвестиции в пляжный курорт и в лечебные виды деятельности должны быть продолжены. Кроме того, следует приложить усилия по развитию водных видов спорта, платных развлечений и делового туризма. Во второй части реализации Стратегии к этому следует добавить развитие природного и активного отдыха и спорта (отмечены в таблице курсивом).
Табл.10.
Направления: Выводы
1 | Летний пляжный курорт: | Поддерживать и развивать как исключительно важное направление для Сочи |
2 | Зимний спортивный курорт: | Позволить развиваться естественным путем |
3 | Водный спорт: | Стимулировать интенсивное развитие |
4 | Другие зрелищные виды спорта: | Стимулировать интенсивное развитие в поздний период реализации Стратегии |
5 | Природный и активный отдых: | Стимулировать интенсивное развитие в поздний период реализации Стратегии |
6 | Искусство, культура, история: | Низкая приоритетность |
7 | Образование: | Низкая приоритетность |
8 | Лечение: | Поддерживать из-за высокой текущей значимости |
9 | Развлечения: | Стимулировать интенсивное развитие |
10 | Деловой туризм: | Стимулировать интенсивное развитие |
Существует еще один важный аспект стратегии развития рекреационных ресурсов сочинского курорта. Похоже, что сегодня Сочи полностью ориентирован на российских туристов, за исключением небольшого количества иностранцев, постоянно проживающих в городах России. Отдельные туристы или группы посетителей из-за рубежа приезжают в Сочи довольно редко.
Все же Сочи является довольно притягательным центром для таких туристов: низкие цены на гостиницы, достоинства географической среды: пляжи и море, леса и национальный парк, горы и горнолыжные склоны, прекрасный аэропорт (хотя здание аэровокзала и требует завершения), несколько хороших ресторанов и музеев, театры, дольмены и историческое наследие. В конце концов, Румыния и Болгария на другой стороне Черного моря способны использовать подобные и часто менее живописные условия таким образом, что иностранные турагенты работают в основных отелях даже в декабре, поскольку даже вне сезон большой наплыв туристов.
Все это перевешивают визовый режим России, отсутствие прямых международных авиалиний, отсутствие песчаных пляжей, недостаточно развитая система достопримечательностей и несоответствие уровня потребительских услуг международным стандартам.
Очевидно, что преждевременно говорить о развитии Сочи как преимущественно международного туристического центра, однако его потенциал должен использоваться в большей степени, чем сейчас. С этой целью следует немедленно инициировать усилия, хотя бы в небольших масштабах, для того чтобы развить международную специализацию Сочи и повысить привлекательность города для иностранных туристов.
На основе изложенных выше оценок можно предложить следующую стратегию для Сочи:
"В краткосрочной перспективе - эволюция существующей основной специализации Сочи как центра морского отдыха и курорта. В то же время начало процесса диверсификации туристического продукта с развитием водного спорта, коммерческих видов развлечений и делового туризма, а также развитие мелкомасштабного производства. Для этих целей поддержка образования и роста новых малых частных предприятий.
2019-11-20 | 249 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: SWOT-Анализ Стратегической возможности 3: Эволюция с ускоренным развитием новых туристических продуктов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы