Функциональные комиссии
Комиссия по транснациональным корпорациям Комиссия для социального развития Комиссия по наркотическим средствам Постоянные комитеты Комитет для программ и координации Комитет по неправительствен-ным организациям Департамент по международным экономическим и социальным вопросам
Комитет по инвестициям Комиссия по науке и технологии в целях развития Комиссия по содействию развитию 1 Органы экспертов Специальная группа экспертов по международному сотрудничеству по вопросам налогообложения
Комиссия по статистике Региональные комиссии экономическая комиссия для Европы — ЕЭК Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна — ЭКЛАК Комитет по планированию развития Комитет экспертов по транспортировке опасных грузов Комитет по экономическим, социальным и культурным правам Комитет по природным ресурсам
Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана — ЭСКАТО Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии — ЭСКЗА Комитет по новым и возобновляемым источникам энергии и использованию энергии в целях развития Встречи экспертов по государственному управлению и финансам Экономическая комиссия для Африки — ЭКА Схема 4 (продолжение) Специализированные учреждения ООН и межправительственные организации, связанные с ООН Фонды, программы и рабочие органы ООН Специализированные учреждения ООН Автономные организации Международный суд
Фонд развития инвестиций Всемирная организация интеллектуальной собственности — ВОИС Международный Совет по контролю за наркотическими средствами
Программа развития ООН — ПРООН Международная морская организация — ММО Международное агентство по атомной энергии — МАГАТЭ
Программа ООН по окружающей среде — ЮНЕП Международная программа ООН по контролю за наркотическими средствами Всемирная продовольственная программа — ВПП Конференция ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД Международная организация гражданской авиации — ИКАО Международный банк реконструкции и раз-вития — МБРР Международная ассоциация развития — MAP Международная финансовая корпорация — МФК Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям — МАИГ Международный валютный фонд — МВФ Всемирная организация по туризму — ВОТ Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО —МТЦ Всемирная торговая организация -ВТО
Всемирная организация здравоохранения — ВОЗ Организация Объединенных Наций по промышленному развитию — ЮНИДО
Международная организация труда — МОТ Продовольственная и сельскохозяйственная организация — ФАО
Международный союз по телекоммуникациям — МСТ Международный фонд сельскохозяйственно-о развития — МФСР
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры — ЮНЕСКО Всемирный почтовый союз — ВПС Всемирная метеорологическая организация -ВМО
низкими подушевыми доходами), малым островным государствам. В последние годы ведется работа ООН по оказанию содействия странам с переходной экономикой для интеграции в мировое хозяйство и внедрения рыночных институтов. Важную область работы ООН представляет природоохранная деятельность. Комиссия ООН по устойчивому развитию (как политический орган для координации общесистемных усилий на этом направлении) и ЮНЕП (как ведущее учреждение по природоохранной проблематике) обеспечивают комплексный подход к наблюдению за окружающей средой, разработке экологических нормативов и стандартов, обеспечению соответствующих режимов в отдельных секторах (охрана глобального климата, борьба с опустыниванием, загрязнением атмосферы, морей, океанов, безопасное обращение с отходами, сохранение биоразнообразия, устойчивое лесопользование и т.д.). Ресурсное обеспечение глобальной природоохранной деятельности осуществляется за счет средств Глобального экологического фонда (объем внесенных средств в завершившемся трехлетнем программном цикле составил 2 млрд. долл.), фонда ЮНЕП, целевых фондов в рамках отдельных конвенций и донорских поступлений. В решениях спецсессии ГА ООН по окружающей среде и развитию (23—27 июня 1997 г.) в число приоритетных направлений будущей деятельности ООН включены вопросы устойчивого энергопользования, транспорта, обеспечения пресной водой, рационального лесопользования, внедрения странами ресурсосберегающих моделей потребления и производства. Вопросы оказания гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях выдвинулись на передний план в работе ООН в последние годы. Помимо традиционного реагирования на стихийные бедствия, Организация во все большей степени вовлечена в работу по погашению комплексных гуманитарных кризисов, вызванных конфликтами на политической, этнической и иной почве. Объем потребностей пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций такого рода постоянно растет и в ежегодном измерении составляет 3—4 млрд. долл. Деятельность ООН на экономическом направлении охватывает также прогнозно-аналитическую и информационную работу по состоянию и перспективам развития глобальной экономики, региональных и страновых ситуаций; оказание экспертно-консультационных услуг; содействие в разработке норм и стандартов; реализацию конкретных программ и проектов, предоставление помощи в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций. 2.2.1. Генеральная Ассамблея — ГА ( General Assembly ) Является главным органом ООН и состоит из представителей всех государств—членов ООН. Она уполномочена обсуждать любые вопросы в рамках Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН и делать соответствующие рекомендации. Решения Ассамблеи, хотя и не имеют обязательной юридической силы для правительств стран-участниц, играют важную роль, поскольку выражают мнение мировой обще- 54 ственности. Генеральная Ассамблея определяет политику ООН и ее программу, утверждает бюджет, созывает и организует конференции, вырабатывает основные направления деятельности и проводит различные кампании. Общая компетенция и функции Генеральной Ассамблеи излагаются в статьях 9—22 Устава ООН. Согласно Уставу, Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству: а) в политической области и поощрения прогрессивного развития меж б) в области экономической, социальной, культуры, образования, Генеральная Ассамблея внесла значительный вклад в разработку и подготовку ряда важных международных документов, в частности, по развитию и кодификации международного права. В ООН сложилась своя практика разработки международно-правовых документов. В соответствии с этой практикой вначале принимается декларация по какому-либо вопросу, а затем на основе декларации вырабатываются международные договоры и конвенции. Резолюции Генеральной Ассамблеи не являются юридически обязательными для государств, но и не могут квалифицироваться как простые призывы или пожелания. Устав ООН исходит из того, что государства должны тщательно и добросовестно рассматривать резолюции Генеральной Ассамблеи. Кроме того, некоторые резолюции предусматривают обязанность государств не только позитивно рассмотреть содержащиеся в них рекомендации, но и предпринять инициативы и конкретные совместные или индивидуальные действия по их осуществлению. Всего было принято 10 тыс. резолюций Генеральной Ассамблеи, которые оказали большое воздействие на кодификацию международного пра-за. В экономической области Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации по вопросам содействия развитию международного сотрудничества, поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации. Генеральная Ассамблея окончательно утверждает все международные конвенции по экономическим вопросам. В структуре Генеральной Ассамблеи экономическими вопросами занимаются: • Комитет по экономическим и финансовым вопросам; • Комиссия ООН по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ; • Комиссия по международному праву; • Комитет по инвестициям. (1) Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Economic and binancial — Second Committee) является вторым из шести главных комитетов dain Committees), каждый из которых занимается вопросами, относящимися к его компетенции и несет ответственность перед Генеральной Ассамблей. Они подготавливают рекомендации и вырабатывают резолюции для 55 представления на пленарные заседания Генеральной Ассамблеи. Хотя на практике принято передавать вопросы на предварительное рассмотрение в комитеты, Ассамблея может решать определенные вопросы без предварительной передачи в комитеты. Любой член ООН имеет право быть представленным в каждом из комитетов. Каждый комитет избирает своего председателя. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов и голосующих. (2) Комиссия ООН по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ (3) Комиссия по международному праву — КМП (International Law Комиссия состоит из признанных авторитетных специалистов, выступающих в личном качестве. Комиссия подготавливает проекты по вопросам международного права. Некоторые вопросы Комиссия определяет самостоятельно, другие передаются ей на рассмотрение Генеральной Ассамблеей или ЭКОСОС. После завершения разработки Комиссией проекта статей по конкретному вопросу Генеральная Ассамблея обычно созывает международную конференцию полномочных представителей для воплощения проекта статей в конвенцию, которая затем открывается для государств, с тем чтобы они стали ее участниками. На основе проектов Комиссии были приняты следующие конвенции, затрагивающие экономические вопросы: Конвенция о рыболовстве и охране ресурсов открытого моря (1958 г.); Конвенция о праве международных договоров (1969 г.); Международная конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями. (4) Комитет по инвестициям (Investment Committee). Образован в 1947 г. 56 2.2.2. Экономический и социальный совет — ЭКОСОС ( Economic and Social Council — ECOSOC ) Является одним из главных органов ООН. Наряду с Генеральной Ассамблеей и под ее руководством несет ответственность за выполнение функций ООН, изложенных в гл. IX Устава, озаглавленной «Международное экономическое сотрудничество». ЭКОСОС состоит из 54 членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей. Представительство государств-членов определяется следующим образом: 14 — от стран Африки; 11 — от стран Азии; 6 — от стран Восточной Европы; 10 — от стран Латинской Америки и Карибского бассейна; 13 — от стран Западной Европы и США. В области международного экономического сотрудничества ЭКОСОС отвечает за экономические, социальные, культурные и гуманитарные аспекты политики ООН. ЭКОСОС не является постоянным органом. Он проводит одну организационную и две очередные сессии в год. ЭКОСОС осуществляет координацию экономической и социальной деятельности ООН и ее специализированных учреждений, а также других институтов системы ООН. Он служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам для государств и для системы ООН в целом. Большая работа в рамках ЭКОСОС проводится по подготовке исследований, составлению докладов по международным вопросам в экономической, экологической и социальной областях, в сфере культуры, образования, здравоохранения, поощрения, уважения и соблюдения прав человека и основных свобод. Применительно к государствам резолюции ЭКОСОС, также как и Генеральной Ассамблеи, по экономическим и валютно-финансовым вопросам носят рекомендательный характер. В функции ЭКОСОС входит: • проведение исследований и составление докладов по международным • обсуждение международных экономических и социальных проблем гло • контроль и оценка осуществления общей стратегии политики и перво • обеспечение согласования и последовательное практическое оператив- ений и рекомендаций, принимаемых на конференциях ООН и других форумах в рамках системы ООН, после их утверждения Ассамблеей и/или ЭКО-vajC ; 57
• обеспечение обшей координации деятельности организаций системы • проведение всесторонних обзоров политики в области оперативной ЭКОСОС имеет в своем составе комиссии, комитеты, специальные группы, которые занимаются экономическими вопросами. Это: 6 функциональных комиссий и подкомиссий: для социального разви 5 региональных комиссий: для Европы; для стран Азии и Тихого океана; для Африки; для Латинской Америки и Карибского бассейна; для Западной Азии; 2 постоянных комитета: для программ и координации; по неправительственным организациям; 7 органов экспертов: Комитет по развитию планирования; Специаль Целями региональных комиссий являются изучение экономических и технологических проблем соответствующих регионов мира, разработка мер и средств по оказанию содействия экономическому и социальному развитию региональных членов путем координации их действий и проведения согласованной политики, направленной на решение кардинальных задач развития отраслей экономики и внутрирегиональной торговли. 8 рамках ЭКОСОС создана Комиссия по транснациональным корпо
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |