Цели и задачи дисциплины
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ АПК Методические материалы для практических занятий и контрольной работы студентов, обучающихся по направлению бакалавриата «Менеджмент» Квалификация - бакалавр
Составитель: И.М. Гоголев
Ижевск -2018 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Конкурентоспособность экономики АПК»
Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Конкурентоспособность экономики АПК» является - формирование у студентов навыков и знаний по основным блокам организационной системы экономики и управления производством в отраслях агропромышленного комплекса, обеспечивающих эффективную реализацию в практической деятельности. Решение сложной проблемы эффективности производства требует комплексной перестройки технологии и организации процессов планирования и управления производством на основе новых подходов, методов и средств новых информационных технологий. В результате изучения дисциплины студент должен освоить основы построения эффективных экономическо-управленческих решений в производстве. В этой связи при изучении дисциплины решаются следующие задачи: - основываясь на теоретических знаниях и практических навыках, полученных при изучении основных экономических дисциплин, сформировать ясное представление о теоретической базе экономических основ экономики производства в различных отраслях АПК и особенностях их применения в российских условиях; - изучить современные тенденции в экономике производства как отдельной организации, так и отрасли на мезо- и макроуровне, производственные стратегии организации, методы текущего и оперативного планирования производства, календарное планирование производства, методы рационального построения и ведения сельскохозяйственного производства для получения продуктов питания и сельскохозяйственного сырья определенного ассортимента и качества при минимальных затратах труда и средств в рыночных условиях; - освоить на учебных примерах и реальных образцах финансовой отчетности сельскохозяйственных организаций и организаций перерабатывающей промышленности практику применения методики расчета экономической эффективности производства продукции и бизнес-процессов в отраслях; - закрепить изученный материал и освоенные навыки путем выполнения самостоятельной работы и курсовой работы по дисциплине (на примере конкретных организаций аграрного сектора). В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм; процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская. При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: организационно-управленческая деятельность: участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы); информационно-аналитическая деятельность: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; разработка системы внутреннего документооборота организации; оценка эффективности проектов; подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценка эффективности управленческих решений; предпринимательская деятельность: разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса; организация и ведение предпринимательской деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В процессе освоения дисциплины студент осваивает и развивает следующие компетенции: - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3). - умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК - 4).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |