Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей
Содержание 1. Нормативно-правовая база………………………………….…………..5 2. Схема взаимодействия субъектов профилактики……………………27 3. Признаки жестокого обращения с детьми……………………………..28 4. Алгоритм действий в сложных ситуациях…………………………….32. 5. Индивидуально – профилактическая карточка воспитанника……..38
Нормативно-правовая база: Международные · Всеобщая декларация прав человека · Декларация прав ребенка · Конвенция ООН о правах ребенка · Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Федеральные · Конституция Российской Федерации · Конвенция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года № 1618р от 25.08.2014 · Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» · Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» · Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» · Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ · Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» · Распоряжение правительства Российской Федерации от 25 августа 2014г. № 1618-р «Концепция государственной семейной политики в российской федерации на период до 2025года» Республиканские · Закон Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в чувашской Республике» · Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. №310 «Об утверждении правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети» · Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 55 «Об уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике» · Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июня 2014 г. № 251 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики». Локальные акты ДОУ · Примерное Положение о порядке выявления семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей (Приложение 1) · Примерное Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (Приложение 2) · Примерное Положение о постановке на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей (Приложение 3) · Примерное Положение о Совете профилактики (Приложение 4) · Примерное Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений (Приложение 5)
Согласовано С Советом родителей Примерное Положение о порядке выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей Общие положения 1.1. Локальный акт разработан в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона Российской Федерации № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 1.2. Основные понятия: - семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; - индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; - программа индивидуальной профилактической работы – документ, в соответствии с которым проводится индивидуально-профилактическая работа; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; Цели и задачи 2.1. Цель - получить полную и всестороннюю информацию о семьях воспитанников и принять её для более эффективной помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении. 2.2. Основные задачи: – систематический контроль посещаемости детей из семей, находящихся в социально опасном положении; – периодическая проверка жилищно-коммунальных условий проживания воспитанников ДОУ; – поэтапный контроль выполнения родительских обязанностей; – выявление и составление списка асоциальных семей; – оказание помощи в освоении учебной программы детям из асоциальных семей; – оказание помощи асоциальным семьям в обучении и воспитании детей. Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей 3.1. Воспитатели возрастных групп: - проводят анкетирование «Выявление семей, находящихся в социально опасном положении» *, цель которого - выявление семей, находящихся в социально опасном положении, - посещают семьи, находящихся в социально опасном положении, с целью обследования жилищно-бытовых условий и оказания адресной помощи, составляют карту обследования семьи (с.54), - анализируют информацию, - оформляют аналитическую справку по форме **, в которой указываются: ФИО ребёнка и родителей, место работы родителей и причины отнесения к данной категории. 3.2. Старший воспитатель обобщает информацию, полученную от воспитателей, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других источников информации (жалобы, заявления участников образовательного процесса и других лиц), передаёт педагогу – психологу который готовит аналитическую справку о семьях, находящихся в социально опасном положении по форме**.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |