адекватной самооценки и состояния психологического комфорта
· доверие; · уважительное отношение; · в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться, родители должны демонстрировать позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; · детей нельзя обманывать, в том числе не должна быть фальшивой и похвала, т.к. дети очень чувствительны к неискренности; · меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу; · чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);
· предоставьте ребенку возможную самостоятельность, помогать ему необходимо тогда, когда он об этом попросит, не подменяя его действиями своими; · не стоит вести воспитательные беседы в плохом настроении, спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха воспитательного воздействия. · предъявляйте ребенку четкие и ясные, непротиворечивые требования, согласуемые с его мнением; · не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; · замечания необходимо делать своевременно, придерживаясь общей стратегии; · оценивайте поступок, а не личность.
Эмоциональный родительский контакт с ребенком - пожалуй, самое важное. Он требует сил, его не всегда легко осуществить из-за собственной усталости, но награда - доверие и понимание внутреннего мира ребенка и его проблем, о которых вы узнаете первыми и сумеете помочь. Нередко эмоциональный контакт подменяется контролем - так быстрее и проще. И от контроля хочется уйти: в собственный закрытый мир, в мир лжи, в мир, где контроль невозможен. Ложь ведь тоже способ выживания ребенка во взрослом мире, сохранение себя в благовидном свете в глазах взрослых.
Самое главное, что могут дать родители своим детям – это любовь и чувство уверенности, стабильности и защищенности. В этом залог благополучного эмоционального состояния ребенка и его успешности в будущей взрослой жизни. Здоровье первоклассника Научных расчетов о безопасном времени работы с компьютером нет, есть только устаревшие выкладки по ЭВМ. Я думаю, что полтора часа ежедневного общения с компьютером последней разработки ребенку позволить можно. Компьютер ребенку полезнее, чем телевизор. Следите, чтобы это были не примитивные игры, а творческое восприятие информации - графика, рисунок, поисковые системы, словари. (развивающие игры)
Малыш должен высыпаться - на сон надо отводить от 8 до 10 часов. Замечательно, если у ребенка есть возможность поспать после школы. К сожалению, не у многих детей есть отдельные комнаты и первоклашка засыпает под вечерние новости или мамину болтовню по телефону. В первые месяцы вам тоже придется "пойти" в школу и изменить свой режим дня. Отложите "важные" дела и отправляйтесь спать раньше - здоровье ребенка того стоит.
Очень важна для нормального роста и развития ребенка психологическая атмосфера в семье, только благоприятная обстановка успокаивает ребенка, внушает ему уверенность в собственных силах. Благоприятная психологическая атмосфера – это атмосфера взаимного доверия и уважения.
КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
· Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи. · У вашего ребенка нет привычки делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. · Приступайте к выполнению уроков только в хорошем настроении.
· При возникновении напряжения во время выполнения домашнего задания постарайтесь разрядить обстановку (подбадривайте ребенка, шутите, поощряйте).
· Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, поставьте лампу, повесьте расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
· Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
· Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения домашнего задания. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
· Приступая к урокам, пусть ребенок сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
· Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока таинственно и трудно.
· Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
· Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
· Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
· Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
· Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
· Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
· В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |