Требования к структуре и содержанию элементов выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа имеют следующую структуру: Титульный лист (см. Приложение А). Содержание. В содержании (оглавлении) приводятся заголовки всех частей работы, параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Заголовки одинаковых ступеней располагаются друг под другом.Главы обозначаются римскими цифрами, а параграфы арабскими (без значка «§»). Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора и актуальности темы, формулируется научный аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, научная новизна, практическая значимость, методы исследования, база исследования, структура ВКР. Главы основной части. В основной части работы выделяются, как правило, две главы. Каждая глава имеет название и состоит из параграфов. Глава I. Теоретическая часть работы содержит анализ имеющихся научно-теоретических исследований в зарубежной и отечественной педагогической литературе. Даются определения используемых в работе понятий, ссылки на авторские концепции, делаются выводы. Цитирование различных источников в выпускной квалификационной работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в списке использованной литературы в квадратных скобках после цитаты. Название Главы I связано с теоретическим обоснованием изучаемой проблемы. Например: «Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы…»; «Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы…» и др.
На следующем этапе планируется экспериментальная работа, опираясь на практический опыт коллег, освещенный в методической литературе. Определяется экспериментальная и контрольные группы участвующих в исследовании младших школьников. Описывается цель опытно-экспериментальногоисследования, его содержание, организация, ход. Глава II. Практическая часть научной работы. Название Главы II соотнесено с экспериментальной частью работы. Например: «Глава II. Психолого-педагогические условия развития…»; «Глава II. Экспериментальное изучение влияния… на развитие…» и др. Названия параграфов соотносятся с отдельными задачами исследования. Проводится экспериментальная работа, собранный материал подлежит критическому осмыслению и логическому освещению в экспериментальной главе. В каждой работе должны быть представлены критерии оценки эффективности проведенной работы и показатели уровней сформированности того или иного личностного качества, способностей и т.д. На завершающем этапе исследования следуют короткие выводы по каждой главе, а затем заключение по всей работе. Заключение – это «ответ введению». Данная часть предполагает обобщённую итоговую оценку проделанной работы. В ней даются краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Отмечаются основные выводы исследования. Выводы должны быть представлены по каждой из задач исследования и главное – по цели исследования. Это связывает заключение с введением, обеспечивая законченность и логическую выстроенность работы. Текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении формулируются положения, отражающие наиболее значимые результаты проведённого исследования, степень достижения поставленных целей и задач, подтверждения выдвинутой гипотезы. Заключение может включать в себя и конкретные рекомендации по изучаемой проблеме, что повышает практическую значимость исследования. Основные положения заключения формулируются в утвердительной форме. Работа может заканчиваться фразой: «проведённое нами исследование не претендует на исчерпывающее исследование, требуют внимания… вопросы, связанные с темой исследования…». Объем заключительной части составляет 2–4 страниц. Примеры стандартных словесных оборотов: – Итак; – Таким образом; – Подводя итог; – Проведенные исследования позволяют сформулировать следующие выводы; – Результаты проведенных исследований показали, что; – На основании освоения полученной темы; – В заключение можно отметить, что; – Резюмируя проведенное исследование; – Констатируем следующие особенности проведенного исследования. – «Анализ результатов экспериментального исследования позволяет говорить о его высокой эффективности». – «Как показало наше исследование, разработка … создает достаточно полное представление о …, положительно воспринимается практикой и имеет высокий показатель результативности в младшей школе». – «В ходе исследования было выявлено, что эффективность процесса … существенно повышается, если: 1). …2). …». – «По результатам исследования были сделаны следующие выводы: …». – «Полученные в ходе исследования данные позволяют говорить о …». – «Опираясь на результаты психологических и педагогических исследований этой проблемы, можно заключить, что …». – «Результаты исследований и анализ психологической (педагогической) литературы позволяют сделать некоторые выводы…». – «Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что лежащие в его основе теоретические положения и организационно-методические процедуры являются адекватным средством совершенствования …». Список использованной литературы представляет собой нумерованный перечень используемых при написании работы литературных и электронных источников по исследуемой проблеме. Список составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, местом или городом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц. Вспомогательные и дополнительные материалы могут быть помещены в раздел Приложение. Это часть работы, имеющая справочное значение, но являющаяся необходимой для полного освещения темы. Здесь могут содержаться материалы эксперимента: таблицы, диаграммы, графики, анкеты, опросники, протоколы наблюдений, программы, конспекты мероприятий, детские рисунки, фотографии и т.п. Материалы эксперимента располагаются в приложении в том порядке, в котором встречаются в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы, нумеруется, имеет тематический заголовок. В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения делаются ссылки, например, «… приведены в Приложении 1». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое новое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху по центру строки слова «Приложение», его обозначения и вида. Приложения обозначают цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделён на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения. Объём приложений к научно-исследовательской работе не ограничен и определяется студентом по согласованию с научным руководителем.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |