Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ.
Методы общей психологии. Методы детской психологии Методы дифференциальной психологии. Методы специальной детской психологии. Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ. Основные методы исследования психического развития детей с ОВЗ. Тема I .3 Основные закономерности психического развития Факторы психического развития.Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребёнка. Теория биологического созревания.Теория ведущей роли среды. Теория конвергенции двух факторов. Закономерности психического развития. Неравномерность, гетерохронность психического развития. Неустойчивость развития. Сензитивность развития. Кумулятивность психического развития. Дивергентность - конвергентность хода развития. Движущие силы психического развития. Социальная ситуация развития. Кризисы развития. Психологические новообразования. Психическое развитие и деятельность. Виды деятельности: учебная, игровая, трудовая. Структура деятельности. Ведущая деятельность. Психическое развитие и обучение. Обучение и психическое развитие. Концепции обучения и развития: Э. Торндайка, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. Зона ближайшего развития. Зона актуального развития. Тема I .4 Возрастные этапы и периодизация психического развития Стабильные периоды и кризисы. Внешний и внутренний факторы места. Противоречия, возникающие в ходе психического развития и ведущие к появлению новых потребностей и интересов и овладению новыми видами деятельности, являются движущими силами психического развития. Закономерности развития. Индивидуальные особенности психического развития детей. Темп психического развития. Наследственность и среда. Способности. Возрастные этапы и периодизация психического развития. | |||||||||||
План лекций |
План семинарских занятий | ||||||||||
Лекция 1 Тема I .1. «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка Кол-во часов: 2 План: 1. «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 2. Исторический анализ понятия «детства». 3. Проблема психического развития детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья. 4. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация ««Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка». | |||||||||||
Практическое занятие 1 Тема I .2. Методы исследования психического развития детей с ОВЗ Кол-во часов: 2 Форма проведения: научная конференция «Современные методы исследования психического развития детей с ОВЗ». Изучаемые вопросы: 1. Методы общей психологии. 2. Методы детской психологии. 3. Методы дифференциальной психологии. 4. Методы специальной детской психологии. 5. Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ. 6. Основные методы исследования психического развития детей с ОВЗ. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 14, 36]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация: «Методы исследования психического развития детей с ОВЗ» 2. Мультимедийная презентация: «Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ». 3. Терминологический словарь на тему «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка». | |||||||||||
Лекция 2 Тема I .3. Основные закономерности психического развития Кол-во часов: 2 План: 1. Факторы психического развития. 2. Закономерности психического развития. 3. Психическое развитие и деятельность. 4. Психическое развитие и обучение. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Основные закономерности психического развития». | |||||||||||
|
Практическое занятие 2 Тема: 1.4. Возрастные этапы и периодизация психического развития Кол-во часов: 2 Форма проведения: деловая игра-дискуссия. Изучаемые вопросы:
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, 18, 36]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации по теме семинара: «Возрастные этапы и периодизация психического развития» 2. Таблицы, схемы, раскрывающие научные исследования по вопросу «Возрастные этапы и периодизация психического развития». 3. Терминологический словарь на тему «Возрастные этапы и периодизация психического развития».
| ||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
Инвариантная часть |
Вариативная часть | ||||||||||
Тема I .1 «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка 1. Написание эссе на тему: «Детство: за и против. Мое видение данного периода развития». Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36, 37, 38, 39] Баллов
Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ Тема I .3 Основные закономерности психического развития Подготовка к контрольной работе по разделу.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |