Этапы организации и проведения эмпирического исследования
Эмпирическое исследование состоит из нескольких этапов: 1) подготовка; 2) сбор информации; 3) статистическая обработка полученной информации; 4) формулирование выводов; 5) разработка конкретных предложений по результатам исследований.
1) Проведению исследования должна предшествовать тщательная подготовка, обязательным элементом которой является составление программы. Разработка программы эмпирического исследования включает: • Постановку целей и задач исследования. • Определение его предмета и объекта. • Сбор и анализ необходимых источников (нормативных актов, научных работ, результатов прежних аналогичных исследований и проч.). • Выработку рабочих гипотез (предположений, проверяемых в процессе исследования). • Разработку инструментария исследования – т.е. тех конкретных методик, которые будут применяться в процессе сбора информации (справок, анкет, опросных листов, плана интервью и др.). • Составление плана-графика исследования, где с учетом трудоемкости каждого этапа исследования отражается сроки выполнения каждого из них. 2) Вторым этапом эмпирических исследований выступает непосредственный сбор студентом информации в соответствии с выбранной методикой. 3) Третий этап – статистическая обработка полученной информации. На этом этапе студент осуществляет подсчет полученных данных по показа-телям, отраженном в программе исследования. 4) На четвертом этапе студент формулирует выводы. Выводы целесообразно делать следующим образом: а) Первоначально должны быть обобщены полученные результаты, составлены сводные таблицы изучения практики, осуществлен подсчет не только абсолютных, но и относительных показателей. б) Затем студент должен на базе полученных данных вычленить эм-пирический факт. При этом могут быть использованы методы сравнения, классификации и т.д. в) В завершении за эмпирическим фактом студент должен сделать вывод о наличии теоретического факта. 5) Последним, пятым этапом проведения эмпирического исследования, является разработка конкретных предложений по результатам исследования. В этом случае студент может сделать рекомендации по внесению изменений в законодательство (принятие новых нормативно-правовых актов, корректировка действующих нормативных предписаний), по совершенствованию существующей практики и т.д. Качественное выполнение студентом последнего этапа эмпирического исследования является показателем проведения исследования на хорошем уровне и оценивается достаточно высоко. Результаты эмпирических исследований должны быть приведены сту-дентом не только в соответствующих таблицах и включены в курсовую ра-боту в качестве приложения, но и использованы в теоретической части ра-боты для обоснования выводов, иллюстрации рассуждений полученными статистическими данными и т.д. Содержание курсовой работы 1.7.1. Как и любая научно-исследовательская работа курсовая должна включать следующие разделы: ВВЕДЕНИЕ В нем раскрывается актуальность, практическая значимость, цель и задачи, объект и предмет исследования. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает, как правило, 2 ‒ 3 главы. Глава 1. Анализ современной литературы и журнальных научных публикаций по выбранной проблеме, реферирование различных точек зрения авторов, обоснование выбора методологической базы эмпирического исследования, определение собственной исследовательской позиции, обоснование конкретных целей и задач собственного исследования. Обязательными являются ссылки на использованные источники и соблюдение этики цитирования. Глава 2. Описание организации, методов и методик исследования, обоснование выбора методик (раскрытие возможностей использованных экспериментальных и диагностических методов и методик, технологии их применения, методов обработки данных, методов анализа). Характеристика выборки испытуемых, с обоснованием критериев отбора. Глава 3. Анализ данных исследования. Общая характеристика полученных данных: количество, полнота для числовых данных. Описание статистической и содержательной обработки полученных данных. Анализ и интерпретация полученных результатов. Результаты должны быть представлены как в текстовой форме, так и в табличной и графической. Выводы в виде тезисов, в краткой форме представляющих основные результаты работы, пишутся либо в конце каждой главы, либо как отдельная глава ВЫВОДЫ. Выводы должны точно соответствовать задачам исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В нем обсуждается соответствие полученных результатов поставленным задачам исследования, трудности, перспективы разработки проблемы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (Приложение Б). ПРИЛОЖЕНИЕ Требования к содержанию курсовой работы Содержание введения Во введении автор определяет актуальность, цель, объект и предмет исследования, перечисляет задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе. Рекомендуется отметить также новизну и практическую значимость исследования (как они представляются автору работы). Исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать медицинские и фармацевтические организации, предприятия, учреждения и т.д. 1. Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения работы и представляет собой в самом сжатом виде тот результат (результаты), который планируется получить. Цель исследования формулируется лаконично и четко и должна соответствовать теме исследования. 2. Объект исследования − это то явление, на которое направлен процесс познания. Объект может служить как определенным процессом, так и явлением, которое побуждает проблемную ситуацию, то есть это категория, которая обозначает целостность, выделенную из реального мира, и выступает в качестве области человеческого познания. Существует несколько точек зрения на формулирование объекта исследования. Отметим, что если в исследовании присутствуют реальные испытуемые (группа респондентов), то при формулировании объекта необходимо конкретизировать выборку. Например: «Объект исследования: больные сахарным диабетом, женщины, в возрасте 40-45 лет, в количестве 50 человек». 3. Предмет исследования ‒ это наиболее важные признаки, свойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определенных условиях, и исследуемые с определенной целью. Предмет исследования подразумевает конкретную часть объекта, внутри которого ведется научный поиск. Предмет исследования должен быть четко обозначен для того, чтобы "принадлежность" его к объекту исследования не вызывала сомнения, то есть предмет исследования ‒ это формулировка того, что изучает студент. Предмет исследования может существовать лишь в голове у исследователя. Другими словами, предмет исследования может зависеть только от знания автора работы. 4. В соответствии с целью и предметом исследования логически определяются задачи исследования (должно быть не больше трех задач). 5. Методы исследования – это способы познания явлений и процессов реальной действительности. В случае научного исследования методы, применяемые в нём, должны быть описаны кратко, и при этом полностью отражать используемый диагностический аппарат. Следует описывать методы исследования, по следующей схеме (Б.Г. Ананьев): · Организационные методы исследования (сравнительный, комплексный). · Эмпирические методы исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, беседа, архивный, психодиагностический и т.д.). · Методы обработки данных (качественные: контент – анализ, типологизация, классификация и т.п.; количественные: методы математико-статистической обработки данных и т.д.). · Интерпретационные методы (структурное, генетическое описание). Содержание основной части курсовой работы
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4059)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |