Характеристика позиций
Комплект заданий для курсовой работы по дисциплине Транспортный маркетинг . (наименование дисциплины) 1. Дидактическая цель курсовой работы: выработка на материале учебной дисциплины способов познавательной деятельности, проверка знаний по темам, обобщение изученного материала, формирование умений применять полученные знания на практике, развитие познавательной активности, творческих способностей. Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и исследовательской. Тема теоретической составляющей курсовой работы выбирается студентом на основе ниже представленной тематики, либо предлагается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.
Исследовательская часть представлена ниже. Задание 1. На основе пформ 1 и 2, независимо от варианта, сформировать отличия в характеристиках предприятий с валово-сбытовой (плановой) и маркетинговой (рыночной) ориентацией производства.
Отрабатывать в табличной форме по образцу. Форма 1 Позиции 1. Первое лицо после директора (управляющего, президента) предприятия (фирмы)… 2. У руководства высшего уровня в деятельности на первом месте… 3. На ответственных должностях находятся… 4. Производится… 5. Ассортимент продукции предприятия (фирмы)… 6. Цели предприятия формируется на основе… 7. Экономическая политика предприятия (фирмы) направлена, главным образом, на… 8. Научные исследования направлены, главным образом, на… 9. Ценовая политика формируется с учетом… 10. В конструировании новых товаров ведущую роль играют… 11. Производственный процесс… 12. Упаковка рассматривается как средство… 13. Конкурентоспособность товара оценивается по… Форма 2 Характеристика позиций …жесткий, начинается с анализа спущенного плана и производственных возможностей предприятия. …анализ рынка, в том числе потребителей и конкурентов. …потребители закреплены за производителями, которые поставляют товар по продажной цене (цене предприятия, оптовой промышленности). …формирование спроса и стимулирование сбыта и лишь потом - сохранение товара и обеспечение удобств торговли. …маркетинг – директор, формирующий рыночный успех в условиях конкуренции. …инженеры и другие специалисты, отвечающие за производство продукции. …главный инженер, главный технолог, главный экономист, формирующие производственный успех. …учет потребностей производства. …экономисты, менеджеры, отвечающие за реализацию продукции на рынке сбыта. …только то, что безусловно будет продано. …постоянный учет вкусов, запросов реальных и потенциальных потребителей продукции. …цена потребления, продажная цена играет подчиненную роль. …сохранение товара. …инженеры – конструкторы, технологи, стремящиеся сократить издержки производства. …гибкий, начинается с определения спроса и емкости рынка. …действующие прейскуранты и себестоимость продукции (издержки производства). …совершенствование производства (оборудования, технологии). …учет потребностей покупателей. …то, что запланировано к производству и удается произвести. …художники – конструкторы (дизайнеры), учитывающие требования к товару со стороны потребителей. …цены, действующие на рынке и деятельность конкурентов. …узкий, стабильный. …снижение себестоимости продукции (издержек производства) без учета потребности в ней. …внутрипроизводственные факторы. …широкий, обновляемый. …все внешние факторы, по отношению к предприятию. Примечание: 1. Характеристики позиций даны хаотично и в отдельных случаях требуется их падежное согласование. 2. Требуется к позиции подобрать соответствующую характеристику в зависимости от ориентации производства.
Задание 2. Определить доли рынка транспортной услуги по трем видам транспорта на определенный временной период. При контейнерных перевозках тарно-штучных грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют три вида транспорта: железнодорожный в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной судовой компании и автомобильной в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий. Сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО к концу марта текущего года выполнил транспортно-экономическое обследование района тяготения железной дороги. В результате была выявлена приверженность (лояльность) грузоотправителей к различным видам транспорта. Услугами видов транспорта на конец марта грузоотправители пользовались так: железнодорожного транспорта – А отправителей; речного транспорта – В отправителей; автомобильного транспорта – С отправителей. В конце мая сектор маркетинга и рекламы провел повторное транспортно-экономическое обследование грузоотправителей и получил следующие результаты: – железная дорога забрала у речников ва отправителей и у автомобилистов са отправителей; – железная дорога отдала речникам ав своих отправителей и автомобилистам ас отправителей; – речники забрали у автомобилистов св отправителей и отдали им своих вс отправителей. Вместо А, В, С, ва, са, ав, ас, св и вс проставить по вариантам их числовые значения, которые приведены в приложении 3. 2.1. Рассчитать показатели лояльности (приверженности) отправителей названным в условии задачи видам транспорта. В результате расчета в конце мая: - у железнодорожного транспорта стало А + ва + са – ав – ас = отправителей; - у речного транспорта В – ва + ав + св – вс = отправителей; - у автомобильного транспорта С – са + ас – св + вс = отправителей. 2.2. Определить доли рынка транспортной услуги по каждому виду транспорта на конец марта, мая, июня и так далее до того месяца, когда отправители перестанут пользоваться услугами какого-либо вида транспорта, то есть число отправителей у него будет равно нулю. При этом следует иметь в виду, что в будущем доля рынка по видам транспорта формируется в соответствии со сложившейся на конец мая динамикой ее изменения. Отработку пунктов 2.1 и 2.2 вести в следующей таблице согласно своего варианта:
2.3. Отразить складывающуюся тенденцию на графике, проанализировать ее и сделать выводы. Задание 3. Задание 3. Часть I Сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует создать на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей, именуемых далее клиентами. При этом сектор априорно (заранее) учитывает вероятное количество клиентов, которые в течение суток воспользуются услугами ТЭО. По оценке сектора маркетинга и рекламы доход от обращения одного клиента в сутки в отделение ТЭО составит 678 рублей. Расходы отделения планируются в размере 65000 рублей в сутки. Обосновать рентабельность создания на опорном центре управления перевозками станции отделения транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей. Субъективная вероятность возможных обращений клиентов в сутки в отделение, высказанная маркетологами в трех гипотезах, следующая:
3.1. Принимая априорную вероятность за факт, определить ожидаемую прибыль в случае создания отделения ТЭО на ст. Восточная. Определение априорного суточного дохода отделения ТЭО. , (руб/сут)
3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО. , (руб/сут), где – планируемые суточные расходы отделения ТЭО. Если при расчете получается ее отрицательное значение, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли. 3.3. Определение априорной рентабельности открытия отделения ТЭО.
Вывод: согласно Х-ой гипотезе рентабельность создания на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей и грузополучателей составляет
Часть II Заключение части I можно считать предварительным, так как оно базируется на субъективной вероятности, достоверность которой в значительной степени зависит от уровня профессионализма маркетологов. Для достижения возможно большей объективности сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО провел транспортно-экономическое обследование района тяготения ст. Восточная и получил новую скорректированную вероятность:
3.4. Определение скорректированной вероятности прибытия клиентов в сутки в отделение ТЭО. По теореме Байеса (теореме вероятности гипотез) учитываются априорные вероятности и результаты полевых исследований рынка в виде скорректированных вероятностей. Скорректированная вероятность по этой теореме будет: , (единиц) 3.5. Определение апостериорного суточного дохода отделения ТЭО на ст. Восточная. , (руб/сут) 3.6. Определение апостериорной суточной прибыли отделения ТЭО на ст. Восточная. , (руб/сут) .7. Определение апостериорной рентабельности создания отделения ТЭО на ст. Восточная. Вывод: после проведения дополнительных исследований, согласно Х-ей гипотезе целесообразность создания на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей составляет Х%
.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |