Расчет эксплуатационной производительности ведущей машины
Эксплуатационная производительность крана на укладке бетона м³/ч, рассчитывается по формуле: Пэ.к = 60 Vб kв / Тц , (3.4) где Vб – объем бетона, загружаемого в бадью, м3; Тц – продолжительность цикла крана по выгрузке бетонной смеси в опалубку, мин; kв – коэффициент использования крана по времени. Объем бетона, выгружаемого из транспортного средства в бадью, м3, Vб = Vтp / Nб, (3.5) где Vтp – объем бетона, доставляемого за один рейс, м3(самосвал МАЗ-205) Nб – количество бадей, устанавливаемых при разгрузке транспортного средства. Таблица 3.4 Технические характеристики самосвала
Vб = 2,5 / 2 = 1,25 м3 Продолжительность кранового цикла, мин, равна: Тц = tв+ tc + 2 tn + ty + tp, (3.6) где tв = 2-5 мин – время выгрузки бетонной смеси из транспортного средства; tc = 0,5-1 мин – продолжительность строповки бадьи; tn= 1,5-2 мин – время перемещения бадьи краном в одном направлении; ty = 1-3 мин –продолжительность укладки бетона в опалубку; tp = 0,35-0,5 мин – время расстроповки бадьи. Тц = 4/2+ 0,5 + 2 1,5 + 3 + 0,35 = 8,85 мин kв = 0,78 - двигателем внутреннего сгорания. Пэ.к = 60·1,25·0,78 / 8,85= 6,6м3 /ч , что приблизительно равно нормативной производительности звена бетонщиков (Jб=6,9 м3 /ч) Подбор вспомогательных средств механизации и инвентаря Способ доставки бетона на строящийся объект определяется удельностью последнего от растворобетонного завода. Так как дальность транспортирования бетонной смеси от завода до строительной площадки составляет 20 км, то способ доставки выбираем автобетоносмесителями, которые изготавливают смесь на ходу. Принимаем марку автобетоносмесителя СБ-69Б.
Таблица 3.5 Технические характеристики автобетоносмеситель СБ-69Б.
Количество транспортных средств для бесперебойной доставки бетона на объект: Nтр = [Пэ.кtтрkp/ (60 Vтрkв)] + 1, (3.7) где Пэ.к – часовая эксплуатационная производительность ведущей машины, м3/ч; tтр – продолжительность транспортного цикла, мин; kp = 0,85-0,9 – коэффициент, учитывающий необходимый резерв производительности ведущей машины; kв = 0,85-0,95 – коэффициент использования транспортной единицы по времени. Nтр = (6,6 х 56 х 0,86 / (60 х 2,5 х 0,88)) + 1 =3,4 – принимаем 4 машины
Продолжительность транспортного цикла, мин,: tтр = t3 + 120 Lт / vт + tв, (3.8) где t3 = 4-6 мин – время загрузки автомобиля на заводе; Lт – расстояние перевозки бетонной смеси, км; vт – средняя скорость движения транспортного средства, км/ч; tв = 2-5 мин – время выгрузки бетона. tтр = 5 + 120 х 12 / 30 + 3 = 56 мин.
Величина vт при доставке бетонной смеси по дорогам с жёстким покрытием принимается равной 30 км/ч. Для уплотнения бетонной смеси выбираются электромеханические глубинные вибраторы с гибким валом ИВ-47.
Таблица 3.6 Технические характеристики вибратора ИВ-47
. Количество вибраторов рассчитывается из условия: Nв = J / Пэ.в, (3.9) где J – фактическая интенсивность укладки бетонной смеси, определяемая эксплуатационной производительностью ведущей машины, м3/ч; Пэ.в –эксплуатационная производительность вибратора, м3/ч, Nв = 6,9 / 20,14+1 = 1,34 Принимается 2 электромеханических глубинных вибратора (с учетом одного резервного механизма для исключения перерывов в уплотнении бетона). Эксплуатационная производительность вибратора, м3/ч:
Пэ.в = 7200 R2hслkв / (tуп+ tпep), (3.10) где R – радиус действия вибратора, м; hсл – толщина уплотняемого слоя бетонной смеси, м; tуп = 20 - 40 с – продолжительность работы вибратора на одной позиции; tпep = 5с – продолжительность перестановки вибратора с одной позиции на другую; kв = 0,7-0,8 – коэффициент использования вибратора по времени. Пэ.в = 7200 х 0,6 х 0,34 х 0,8 / (30 + 5) = 20,15 м3/ч
Предельная толщина уплотняемого слоя, м, составляет: hсл= lв – lп, (3.11) где lв – длина рабочей части вибратора, м; lп = 0,05 - 0,1 м – глубина погружения наконечника вибратора в ранее уложенный слой смеси. hсл = 0,44 – 0,1 = 0,34 м. На практике укладка бетона ведётся слоями толщиной 0,2-0,4 м. Для исключения перерывов в уплотнении бетона фактическое количество вибраторов увеличивается с учетом одного резервного механизма.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |