Методические указания по выполнению курсового проекта
Структура пояснительной записки Пояснительная записка содержит следующие разделы: Введение. Текст: 1-2 стр. Анализ исторических и современных прототипов, аналогов творческих источников. Текст: 5-7 стр. Иллюстрации: 5 стр. Анализ концептуального и цветового решения. Текст: 3-5 стр. Иллюстрации: 5 стр. Обоснование принятого творческого решения. Текст: 1-2 стр. Концепция проекта. Текст: 1-2 стр. Эскизный проект. Эскизы в количестве 5-10 листов. Заключение. Список использованной литературы. Не менее 20 источников.
Курсовой проект должен быть посвящен дизайн-проектированию графического дизайна (оригинальные проекты промышленного образца, серии или авторской идеи, среди которых: различные виды полиграфической и визуальной продукции; разновидности объектов и предметов культурно-бытового назначения и т.д.), разработке новых и модернизации существующих реальных объектов и выполнению 3D-визуализации проекта. В ходе выполнения курсового проекта обучающийся под руководством преподавателя проводит разработку проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе.
Выбор и обоснование темы курсового проекта . В процессе предпроектного анализа обучающемуся необходимо раскрыть актуальность предложенной темы курсового проекта и решения проектной проблемы, сформировать проблемы и круг вопросов, связанных с темой. Обосновать выбор тех или иных средств и методов проектирования объектов графического дизайна. Сформулировать ограничения, связанные с современными требованиями эргономичности, экологичности, функциональности и новых технологий.
Предпроектн ый анализ (аналоги) . Ведется самостоятельный поиск информации по теме курсового проекта. Вся полученная информация анализируется и систематизируется, составляется список источников полученной информации, изучаются правовые и нормативные акты дизайн-проектирования. В рамках предпроектного исследования происходит ознакомление с объектом проектирования: его назначением, структурой, составляющими элементами, методикой и практикой проектирования. Тщательно изучается существующая ситуация, обследуется качества и состояние проектируемого объекта, анализируются особенности назначения и функций проектируемого объекта. Рекомендуется рассматривать аналоги отечественного и зарубежного опыта проектирования подобных объектов. На этапе эскизного дизайн-проектирования выполняется: концептуальное эскизирование, поисковый эскиз, прорисовка итогового варианта объекта. Обучающемуся необходимо представить не менее 5-7 эскизов объекта дизайн-проектирования и показывать объект в ракурсах, наиболее удобных для его восприятия.
Формирование концепции проекта . На данном этапе осуществляется концептуальная разработка проектных идей, поиск композиции, композиционно-образных и объемно-пространственных решений проектируемого объекта. Поиск и разработка функциональных, конструктивных и стилистических решений.
Художественно-проектное решени е. Производится поиск эскизного проектного решения проектируемого объекта. Создание или реконструкция вариантов решений на основе данных предпроектного анализа, с учетом выработанной концепции, а также нормативных требований. Разрабатываются визуализации по утвержденному варианту решений.
Детальная разработка проекта . Осуществляется детальная разработка проектируемого объекта. Разработка деталей стилистического решения, композиционное и стилевое решение элементов, разработка визуального сценария. Осуществляется детальная проработка визуализаций проекта, сбор и систематизация проектной документации.
Заключение В заключении отмечается новизна предложенной идеи, перспективность конструктивного решения, степень соответствия проектных решений состоянию и перспективам развития дизайна и моды, прогрессивность используемого метода проектирования и оценка степени достижения поставленной задачи курсового проектирования. Список использованной литературы Список использованной литературы начинается с нормативно-правовых документов, затем следует специальная научная и учебная литература, другие использованные материалы. Интернет-ресурсы выносятся в конец списка литературы. Общее число литературных 12 источников – не менее 20, при этом 30% из них должны быть изданы за последние 3 года. Интернет-ресурсов – не менее 7 источников. Наименование литературных источников располагается в алфавитном порядке. При этом литературу на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка. Подготовка к защите курсового проекта. Для защиты курсового проекта рекомендуется составить план-обоснование проектных решений, в котором в краткой, содержательной форме аргументируются принятые решения. План может содержать в себе: описание и обоснование проектного решения, оценку стоимости проектного решения, общий итог проделанной работы, подтверждение достижение целей и задач, поставленных проектом, описание новизны и актуальности принятого проектного решения, его экологической обоснованности и экономической целесообразности.
Визуализация проекта. В графической части проекта (планшет из пенокартона) необходимо разместить графические изображения, альбомы чертежей и другие визуальные материалы. Если в рамках проекта разрабатывались видео и медиа материалы, они должны быть приложены к проекту на электронном носителе. Важной частью проекта является его презентация. Рекомендуемые размеры планшета – 100х140 см.
Для оценивания визуальной и графической части курсового проекта рекомендуется следующее: Графическая часть курсового проекта должна занимать 1 планшет (100х140 см), выполненных с применением компьютерных технологий. Допускается выполнение графической части на пенокартоне или картоне. Допускается изменение габаритных размеров графической части, если это оправдано композиционно. Содержание графической части в зависимости от темы курсового проекта может варьироваться. Содержание визуально-графической информации определяется требованием специфики выполняемого проекта и рекомендуется руководителем проекта. Разнообразие возможных вариантов тем для курсового проектирования и объектов проектирования дает большое разнообразие содержания графической части. Графика выполнения курсового проекта может быть любой. Компоновка на листах зависит от размеров и композиции проектируемого объекта и должна отражать иерархию главного и соподчинённого. Подача графического материала утверждается руководителем проекта. Демонстрационный материал курсового проекта наглядно отражает дизайн-концепцию проекта и согласуется с текстом пояснительной записки. В качестве демонстрационного материала могут быть представлены следующие объекты проектирования: планшет с необходимыми графическими и иллюстративными материалами; макеты изделий; мультимедийные материалы; изделия мелкосерийного производства; кино-, фото-, видеоматериалы; сувенирная продукция. Объем и графическая подача демонстрационной части должны соответствовать заданию, наглядно раскрывать образ, выражать идею курсового проекта и представлять собой цельную и законченную композицию. Допускается применение современных мультимедийных способов показа иллюстративного материала курсового проекта (слайд-фильм, фильм и т. п.).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |