Основные показатели деятельности КДЛ
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов на практическом занятиях по дисциплине «Экономика и управление лабораторной службой» являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса, и должны обеспечить преподавание дисциплины в соответствии рабочей программой и с ФГОС по специальности Лабораторная диагностика. Методические рекомендации представляют собой описание заданий к выполнению практической работы в содержательном и организационном плане, и направлены на то, чтобы наиболее эффективно организовать занятие, и обеспечить глубокое усвоение материала. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля; · рассчитать себестоимость медицинской услуги; · проводить расчеты статистических показателей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; · организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития; · принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины; · основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе; · основы статистики. Количество часов: Практические занятия - 12 часов; самостоятельная работа обучающегося - 6 часов.
Структура методической разработки практического занятия включает в себя: 1. Тема занятия; 2. Цель занятия; 3. Вид и тип занятия; 4. Оснащение занятия; 5. Описание заданий к выполнению практической работы; 6. Тестовые задания и ситуационные задачи для контроля усвоения темы. 7. Домашнее задание. Занятие № 1 Тема: Расчет основных показателей деятельности лаборатории. Цель: Научиться рассчитывать основные статистические показатели деятельности лаборатории Задачи: Студенты должны знать: 1. Терминологию, вводимую на занятии, 2. Основные понятия статистики, 3. Организацию деятельности лабораторной службы Российской Федерации,
Студенты должны уметь: · проводить расчеты основных статистических показателей деятельности лаборатории Оснащение занятия: 1. Методическое: · Методическое пособие теоретического занятия для преподавателя; · мультимедиа презентация с демонстрацией наглядного материала · дидактические материалы 2. Технические средства обучения: ПК, проектор, экран Мотивация темы: Управление на основе статистики – гарантия успешного управления вашей компанией Клаус Хилгерс I БЛОК Теоретическая информация Задание №1. Прочтите и законспектируйте:
Отчет о деятельности клинико-диагностической лаборатории. Заведующий клинико-диагностической лабораторией ежемесячно за отчетные периоды (квартал, 6, 9 мес., год) анализирует работу КДЛ, оценивает уровень и динамику статистических показателей. Годовой отчет о работе КДЛ представляется в Областной центр по клинической лабораторной диагностике к 10 января. СХЕМА ОТЧЕТОВ Отчет заведующего КДЛ за год должен быть аналитическим и отражать: Ø – штатный состав лаборатории; – количество выполненных анализов за год по общеклиническим, гематологическим, биохимическим, изосерологическим, бактериологическим исследованиям и др.; При перечислении количества выполненных исследований за год целесообразно давать не только абсолютные показатели, но и относительные в процентах от предыдущего года. Затем, обычно в виде таблицы, показывается динамика основных показателей лаборатории за 3-4 последних года. В таблице, кроме количества анализов, необходимо отразить нагрузку на одного больного. Затем дается описание таблицы и приводится сравнительная характеристика показателей в сравнении с прошлыми годами. Ø динамику количества исследований по годам; Ø достижения лаборатории за год; Достижения включают в себя: – внедрение новых аппаратов и методик; – научную организацию труда; – реорганизацию работы и т.п. Ø недостатки в работе; Ø повышение квалификации персонала; Ø проблемы. Следует акцентировать внимание на тех обстоятельствах, которые мешают успешному выполнению работы (неисправная аппаратура, плохие реагенты, неправильная организация работы и др.). Ø предложения по улучшению качества работы; Ø выводы.
Статистическая отчетность предоставляется КДЛ по форме № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» (Инструкция по составлению отчета федерального государственного статистического наблюдения № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» утверждена Постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 г. № 175), подлежащая ряду незначительных изменений практически ежегодно (см. приказ Росстата от 29.07.2009 г. № 154). Пример: Таблица 5300
При этом надо иметь в виду, что общие (клинические) анализы крови, мочи, кала и др. учитываются по количеству входящих в них отдельных видов исследований (единиц статистического учета). 1. Общий (клинический) анализ крови включает 5 исследований: - определение СОЭ (РОЭ); - определение гемоглобина; - подсчет лейкоцитов; - подсчет эритроцитов; - подсчет лейкоцитарной формулы. 2. Общий (клинический) анализ мочи включает 12 исследований (при патологии - 14): - описание общих свойств (количество, цвет, прозрачность); - определение относительной плотности; - реакция мочи; - реакция на кровь; - обнаружение белка; - обнаружение глюкозы; - обнаружение кетоновых тел; - обнаружение уробилиноидов; - обнаружение билирубина; - обнаружение желчных кислот; - обнаружение индикана; - микроскопическое исследование осадка мочи; - определение белка; - определение глюкозы. 3. Общий (клинический) анализ кала включает 9 исследований: - описание общих свойств; - реакция на скрытую кровь; - реакция на стеркобилин; - реакция на билирубин; - микроскопия нативного препарата; - микроскопия с суданом и метиленовым синим (дифференциация жиров); - микроскопия (простейшие); - микроскопия (яйца глистов). 4. Общий (клинический) анализ мокроты включает 5 исследований: - описание общих свойств; - микроскопия нативного препарата; - микроскопия окрашенного препарата; - исследование на эластичные волокна; - исследование микобактерии на туберкулез. 5. Анализ рвотных масс включает 4 исследования: - описание общих свойств; - исследование на скрытую кровь; - определение соляной кислоты; - микроскопия. 6. Общий (клинический) анализ спинномозговой жидкости включает 6 исследований: - описание общих свойств; - цитоз; - определение белка; - реакция Ланге; - реакция Таката-Ара; - ликворограмма. 7. Общий (клинический) анализ экссудатов и транссудатов включает 6 исследований: - описание общих свойств; - определение относительной плотности; - определение белка; - реакция Ривальта; - микроскопия нативного препарата; - микроскопия окрашенного препарата. 8 и 9. При анализе желудочного и дуоденального содержимого каждое микроскопическое, биохимическое и другие исследование в отдельной порции (в том числе определение кислоты, пепсина) принимается за одно исследование. Основные показатели деятельности КДЛ 1. Среднедневная нагрузка (на одного специалиста клинической лабораторной диагностики): число выполненных в КДЛ анализов за год, деленное на показатель, рассчитываемый умножением числа рабочих дней в году на число занятых должностей. 2. Количество анализов, выполненных на одного больного в стационаре: общее число анализов за год/общее число больных за год. Составляет 35-40 анализов на одного больного. 3. Число анализов на 100 амбулаторных посещений у врача за год составляет 120-130 анализов. (Общее число анализов амбулаторных больных за год/общее число амбулаторных посещений у врача) ´ 100. 4. Число анализов на одного жителя за год составляет около 25 анализов. 5. Число анализов по поликлинике за год/численность населения, прикрепленного к поликлинике. 6. Нагрузка на койку в год и в день. Для подсчета этих показателей необходимо количество исследований за год разделить на количество коек в больнице (нагрузка на койку в год) и результат разделить на количество рабочих дней в году (нагрузка на койку в день). 7. Количество исследований на 1 больного вычисляется делением всего количества исследований на количество больных в больнице. II БЛОК
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |