Необходимые условия для подачи жалобы в ЕСПЧ
и решения ЕСПЧ о её приемлемости по форме и существу: 1. Подавать жалобу можно в случае нарушения лишь того права, которое предусмотрено только Конвенцией (включая и протоколы к ней); 2. Заявитель должен четко сформулировать, какое его право, закрепленное в ЕКПЧ, нарушеногосударством, и в чем это конкретно выразилось; 3. Подавать жалобу можно только на те нарушения, которые произошли в государстве после ратификации этим государством Конвенции; 4. Нарушение права должно произойти на территории государств-участников, которая находится под юрисдикцией Суда; 5. Жалоба может быть подана только тем лицом, чье право непосредственно было нарушено; если жалоба от группы лиц, каждый указывает свои личные претензии; 6. Ответчиком по жалобе может быть только государство; 7. Суд не принимает к рассмотрению жалобы, направленные против частных лиц или организаций; 8. Заявитель обязан исчерпать все эффективные средства правовой защиты, существующие в государстве (правозащитные органы и организации к ним не относятся); 9. Обращение в Суд должно быть направлено не позднее 6 месяцев с момента принятия последнего судебного решения и надлежащего уведомления об этом решении заявителя; 10. Жалоба должна быть юридически обоснованной; именно на заявителя возлагается обязанность доказать, какими конкретно действиями или бездействиями государство нарушило его право; 11. Жалоба должна содержать список решений, вынесенных по делу официальными властями, с указанием инстанций, вынесших решения, точной даты каждого решения и краткого их содержания; 12. К жалобе должны быть приложены фотокопии или заверенные копии всех решенийофициальных органов государства, рассматривавших данный вопрос (оригиналы Судом не возвращаются); 13. Жалоба не может содержать явно оскорбительных высказываний; 14. Жалоба не может быть аналогична той, которая уже рассмотрена Судом, если она не содержит относящейся к делу новой информации; 15. Жалоба не может быть подана синхронно в два и более международных органа; напр., в ЕСПЧ и в Комитет по правам человека ООН; 16. Жалоба должна быть подана в письменной форме и в окончательном виде заполнена на официальных бланках Суда (формулярах); 17. Жалоба не может быть анонимной; 18. Жалоба должна быть подписана заявителем, или его представителем, или лицом, в чью компетенцию входит представление интересов соответствующей группы лиц (неправительственной организации). 19. Жалоба должна быть представлена на одном из двух официальных языков Суда (английском или французском), но может быть подана и на любом из официальных языков государств-участников Конвенции 20. Жалоба должна быть направлена в Секретариат Суда по официальному адресу: Au Greffer de la Cour eropeenne des Droits de l’Homme Conseil de l’Europe F - 67075 Strasbourg-Cedex France Или European Court of Human Rights Council of Europe F - 67075 Strasbourg-Cedex 21. В жалобе должен быть указан действительный обратный почтовый адрес Заявителя
Международно-правовые проблемы населения Один из основных элементов и признаков государства – население. Всё население государства условно делится на три основные группы: Граждане, 2) апатриды, 3) иностранцы. Обязательное условие отнесения конкретного лица к любой из этих групп – постоянное легальное проживание на его территории. Существует еще одна категория, при условии постоянного проживания на территории государства также относится к его населению. Это – лица с двойным (или множественным) гражданством(бипатриды). Они сочетают в себе признаки как граждан, так и иностранцев. Каждая из этих категорий населения подпадает как под внутригосударственное правовое регулирование, так и под действие норм МП. Правовое положение населения государства веками регламентировалось, прежде всего, нормами внутреннего права государства, в котором оно проживает. Однако в современном мире всё более значительна роль - и МП. МП устанавливает общепризнанные нормы-стандарты в области прав человека – перечень основных прав и свобод человека и механизм их обеспечения и защиты, которые необходимо соблюдать всем современным государствам. Эти нормы определяют основные права и свободы человека, вне зависимости от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, социального положения, гражданства и др. Так, Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года закрепляет такие права и свободы человека, как право на жизнь, право на гражданство, право на свободу и личную неприкосновенность, право на равенство перед судами и др. Вместе с тем, кроме общепризнанных принципов и норм, большое количество норм в области прав человека содержится в международных договорах по специальным вопросам. Среди них: Конвенция о статусе беженцев 1951 г., Конвенция о статусе апатридов 1954 г., Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г., Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Конвенция о правах инвалидов 2006 г. и др. Нормы, содержащиеся в международных договорах по специальным вопросам, регулируют такие отдельные проблемы, как правовой статус иностранцев, апатридов, бипатридов, вопросы принятия, изменения и утраты гражданства на территории государств-участников договора и др. Юридическая сила воздействия норм МП на правовое положение населения в каждом конкретном государстве зависит от принятой в этом государстве концепции соотношения МП и ВП государства. Международное сообщество через систему норм МП и политических и судебных механизмов добивается признания и соблюдения государствами установленных и общепризнанных прав и свобод человека. За наиболее грубые и массовые нарушения прав человека политические и военные руководители государств и исполнители заведомо преступных решений и приказов могут привлекаться и к международной уголовной ответственности. Положительные примеры: Нюрнбергский и Токийский международные военные трибуналы после Второй мировой войны, ныне действующие Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде, совершенно новый международный орган – приступивший к работе в 2002 г. - постоянно действующий Международный уголовный суд, который уже осуществляет привлечение к ответственности политических и военных руководителей руководителей за массовые и грубейшие нарушения существующих конвенционных и обычных правил ведения войны.
Вопросы гражданства в международном праве.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |