Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
№п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
| Дисциплина: «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА»
|
Конкретизированные цели освоения дисциплины
| Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины в соответствии с профессиональным стандартом
|
1
| ПК-2
готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
| Знать
З.1. - теоретические основы рационального выбора содержания и организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты в работе с детьми дошкольного возраста с НОДА
| Трудовая функция
Организация деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
Необходимые знания
Специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с различными формами НОДА
Региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу учителя-дефектолога
|
Уметь
У.1. - планировать собственную профессиональную деятельность по рациональному выбору содержания и организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты в работе с детьми дошкольного возраста с НОДА
| Трудовая функция
Организация деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
Необходимые умения
Осуществлять ведение нормативной документации, включая электронный документооборот
Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации
Формулировать задачи обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с различными формами НОДА
|
Действовать
Д.1
Дехнологиями организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты в работе с детьми дошкольного возраста с НОДА
| Трудовая функция
Организация деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
Трудовые действия
Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с различными формами НОДА и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе
Планирование уроков (занятий), специальных групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с различными формами НОДА
Организация основных видов деятельности обучающихся с различными формами НОДА в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, своеобразия общего развития, индивидуальных особенностей
|
2
| ПК-3
готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ
| Знать
З.2 – современные подходы к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА;
З.3 – содержание планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА
| Трудовая функция
Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА
Необходимые знания
Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА
|
Уметь
У.2 – планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА
| Трудовая функция
Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА
Необходимые умения
Использовать технологии реализации образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с различными формами НОДА
|
Действовать
Д.2. конкретными приемами планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА
| Трудовая функция
Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА
Трудовые действия
Корректировка содержания программ, планов занятий по результатам анализа их реализации, обновление фондов оценочных средств
|
3
| ПК-5
способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| Знать
З.4. современные подходы к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| Трудовая функция
Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений
Необходимые знания
Педагогические технологии выявления интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с различными формами НОДА, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования
|
Уметь
У.3 – планировать проведение психолого-педагогического обследования лиц с НОДА, анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития наблюдение
| Трудовая функция
Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений
Необходимые умения
Организовывать и осуществлять педагогическую диагностику интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с различными формами НОДА с учетом их возраста и индивидуальных особенностей
|
Действовать
Д.3. конкретными приемами проведения психолого-педагогического обследования лиц с НОДА, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| Трудовая функция
Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений
Трудовые действия
Осуществление анализа и оценки результатов педагогической диагностики интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития с учетом данных комплексного обследования лиц с различными формами НОДА
|
2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.