Этапы формирования компетенции
ШКОЛА экономики и менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Для направлений подготовки: Б8119-43.03.03 . Форма подготовки очная
курс 1 семестр 1 лекции 18 час. семинарские занятия 18 час. лабораторные работы не предусмотрены в том числе с использованием МАО лек.18 /сем. 18 час. всего часов аудиторной нагрузки 36 час. в том числе с использованием МАО 36 час. самостоятельная работа 36 час. (онлайн - курс «Отечественная история») в том числе на подготовку к экзамену ___ час. контрольные работы (количество) не предусмотрены курсовая работа / курсовой проект не предусмотрены зачет не предусмотрен экзамен 1 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно установленным ДВФУ, утвержденным приказом ректора от № .
Рабочая программа обсуждена на заседании департамента истории и археологии, протокол № 13 от «19» июля 2019 г.
Директор Департамента истории и археологии: к.и.н. Щербина П.А. Составители: к.и.н., профессор Ковалёва З.А., к.и.н., доцент Щербина П.А., к.и.н., профессор Плохих С.В., к.и.н., доцент Исаев А.А., к.соц..н., доцент Крупа Т.А., ст. преподаватель Ботнарь А.П.
Оборотная сторона титульного листа РПД
I . Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Директор департамента истории и археологии _______________________ (подпись) II . Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Директор департамента истории и археологии _______________________ (подпись)
Аннотация «История»является учебной дисциплиной, формирующей общекультурные компетенции по образовательным программам высшего образования. Дисциплина «История» разработана для студентов направления подготовки: Б8119-43.03.03 . Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 час.), семинарские занятия (18 час.), самостоятельная работа (36 час.), в том числе на подготовку к экзамену ( час.). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре в смешанном формате с применением онлайн-обучения (онлайн-курс «Отечественная история»). Дисциплина «История» дает научные представления об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, месте и своеобразии России в мировой цивилизации и предусматривает изучение студентами ключевых проблем исторического развития человечества с древнейших времен и до наших дней с учетом современных подходов и оценок. Особое внимание уделяется новейшим достижениям отечественной и зарубежной исторической науки, дискуссионным проблемам истории, роли и месту исторических личностей. Значительное место отводится сравнительно-историческому анализу сложного исторического пути России, характеристике процесса взаимовлияния Запад-Россия-Восток, выявлению особенностей политического, экономического и социокультурного развития российского государства. Актуальной проблемой в изучении истории является объективное освещение истории XX века, который по масштабности и драматизму не имеет равных в многовековой истории России и всего человечества. В ходе изучения курса рассматриваются факторы развития мировой истории, а также особенности развития российского государства. Знание важнейших понятий и фактов всеобщей истории и истории России, а также глобальных процессов развития человечества даст возможность студентам более уверенно ориентироваться в сложных и многообразных явлениях окружающего нас мира понимать роль и значение истории в жизни человека и общества, влияние истории на социально-политические процессы, происходящие в мире. Дисциплина «История» базируется на совокупности исторических дисциплин, изучаемых в средней школе. Одновременно требует выработки навыков исторического анализа для раскрытия закономерностей, преемственности и особенностей исторических процессов, присущих как России, так и мировым сообществам. Знание исторических процессов является необходимым для последующего изучения дисциплины «Философия». Целью изучения дисциплины «История» является формирование целостного, объективного представления о месте России в мировом историческом процессе, закономерностях исторического развития общества. Задачи: - формирование знания о закономерностях и этапах исторического процесса; основных событиях и процессах истории России; особенностях исторического пути России, её роли в мировом сообществе; основных исторических фактах и датах, именах исторических деятелей. - формирование умения самостоятельно работать с историческими источниками; критически осмысливать исторические факты и события, излагать их, отстаивать собственную точку зрения по актуальным вопросам отечественной и мировой истории, представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата. - формирование навыков выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении; навыками публичного выступления перед аудиторией. - формирование чувства гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историческому наследию. Для успешного изучения дисциплины «История» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции: - знание основных фактов всемирной и отечественной истории; - умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - владение культурой мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируется следующие универсальные компетенции:
Этапы формирования компетенции | |||||||||||||||||||||
УК-5 способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
| Знает | закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории | |||||||||||||||||||
Умеет | характеризовать идеологические и ценностные системы, господствующие в обществе, на определенном этапе его исторического развития; учитывать при социальном и профессиональном общении историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий | ||||||||||||||||||||
Владеет | навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории |
Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «История» применяются следующие методы активного/интерактивного обучения:
Лекционные занятия: лекция-беседа, проблемная лекция, лекция-презентация с обсуждением.
Семинарские занятия: обсуждение в группах, дискуссия, коллоквиум.
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса
2019-11-21 | 255 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Этапы формирования компетенции |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы