Условия, влияющие на организацию медицинской помощи
1. Высокая степень поражения населения. 2. Особенности применения средств террора и характер объекта. 3. Особенности санитарных потерь. 4. Возможности медицинских организаций. 5. Психологическая обстановка. 6. Особенности антитеррористических мероприятий. [СЛАЙД 92-93] Высокая степень поражения населения. Террористические акты совершаются в местах большого скопления людей (в основном, в городах). В результате возникает большое число пострадавших, многие из которых нуждаются в экстренной медицинской помощи. Общее число пострадавших при терактах в России в 1999-2005 годах составило 8403 человека, из них погибло 1786 человек. [СЛАЙД 94] По месту совершения больше всего терактов пришлось на города – 90%, в селах было совершено 6%, а на транспорте – 2%. (Россия, 1999 – 2005 годы). [СЛАЙД 95] Среди особенностей применения средств террора и характера объекта следует выделить теракты, совершенные в закрытых помещениях и на открытой местности. В закрытых помещениях отмечаются множественные ранения мягких тканей (до 53,8%), ожоги – 41,4%, разрывы барабанных перепонок – 36,5%, переломы костей – 34,6%, повреждения органов зрения – 12,5%, ушибы легких – 4,8%. Треть раненых, как правило, имеет сочетанные повреждения. На открытой местности преобладают ранения головы и шеи – 19,3%, груди – 6,5%, живота – 4,7%, спины – 4,0%, психическая травма составляет 16,3%. [СЛАЙД 96] При подсчете санитарных, прежде всего, потерь учитываются число пострадавших, тяжесть их состояния и локализация ранений. Показательно, что при терактах санитарные потери возникают одномоментно или в течение короткого отрезка времени. При этом доля пострадавших, нуждающихся в стационарном лечении, составляет 50–80% и более. [СЛАЙД 97] Важно учитывать, что у пострадавших диагностируют множественные (23,9–26,7%) и сочетанные (25,8–29,5 %) ранения. Распределение пострадавших по локализации травм выглядит следующим образом.
[СЛАЙД 98-102] Возможности медицинских организаций по оказанию помощи пострадавшим (Россия,опыт 1999-2005 годов). Основная роль в оказании медицинской помощи пострадавшим принадлежала ЛПО субъектов РФ. Качество медицинской помощи зависело от готовности ЛПО к работе в «нестандартных», сложных условиях. Значительный вклад в оказание медицинской помощи внесли ЛПО территориального и местного уровней. Эффективность их работы связана с поддержанием в постоянной готовности к работе ЛПО в сложных условиях. Существенная роль в оказании медицинской помощи пострадавшим принадлежит формированиям службы медицины катастроф МЗ РФ. Медицинскую помощь пострадавшим в Беслане (2004 год) оказывал детский полевой госпиталь Службы медицины катастроф МЗ России. [СЛАЙД 103] Возможности медицинских организаций по проведению медицинской эвакуации. Среди особенностей медицинской эвакуации с места ЧС при терактах отмечается: · эвакуация проводится в одну или несколько лечебных организаций, · необходимо иметь достаточное количество санитарного автотранспорта и организовать интенсивное его использование.
[СЛАЙД 104] Психологическая обстановка при терактах. Террористический акт, является мощным стресс-фактором, вызывающим у людей психологические и эмоциональные реакции, с длительными сроками лечения. Психолого-психиатрические последствия ЧС оказывают существенное влияние на состояние психического и соматического здоровья человека, его физическую и умственную работоспособность. [СЛАЙД 105] Во время теракта в г. Беслан в 2004 году многочисленные психические расстройства у детей. Острые стрессовые реакции наблюдались практически у всех детей. Это нарушения сознания во время пребывания в заложниках – у 40,3%, психомоторные нарушения (возбуждение и заторможенность) – у 77,4%, эмоциональные проявления (тревога, страх, ужас, вина, отчаяние) – у 98,4%. В структуре других психических расстройств у пострадавших преобладали: нарушения сна (96,7%), повторное переживание травмы (95,2%), страхи (91,9%), нарушение поведения (45,2%). [СЛАЙД 106] Особенности антитеррористических мероприятий. В ликвидации теракта и его последствий участвуют органы управления, формирования и организации министерств, которые решают задачи в пределах своей компетенции. Общее руководство и координацию деятельности сил, привлекаемых для ликвидации последствий теракта, осуществляет ФСБ России. Также создается межведомственный орган управления (штаб), в состав которого входят представители органов управления здравоохранением и Службы медицины катастроф.
[СЛАЙД 107]
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |