Библиографический список
1. Аверинцев, С. С. Вода // Мифы народов мира.– М.: Совет. энциклопедия, 1991. – Т. 1. – С. 238-243. 2. Агеева, Р. А. Страны и народы: происхождение названий / Р. А. Агеева. – М.: Наука, 1990. – 256 с. 3. Алексеев, С. С. Размышления о туризме / С. С. Алексеев, Р. Б. Рубель. – Свердловск: Средне-Урал. кн. изд-во, 1974. – 112 с. 4. Арендт, Х. О революции / Х. Арендт. – М.: Европа, 2011. – 464 с. 5. Арцыбашев, И. Г. Ценностная альтернативность религиозной толерантности и веротерпимости: российский опыт: дис. ... канд. филос. наук / И. Г. Арцыбашев. – Екатеринбург: [б. и.], 2008. – 235 с. 6. Асеев, В. А. Экстремальные принципы в естествознании и их философское содержание / В. А. Асеев. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. – 232 с. 7. Афанасьев, А. Н. Народные русские сказки: в 3 т. / А. Н. Афанасьев. – М.: Наука, 1984. 8. Афанасьев, А. Н. Древо жизни. Избранные статьи / А. Н. Афанасьев. – М.: Современник, 1983. – 464 с. 9. Афанасьев, А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: в 3 т. Т. 3. – М.: Индрик, 1994. – 840 с. 10. Бакулина, С. Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам / С. Д. Бакулина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 90 с. 11. Балакин, Ю. В. Урало-сибирское сибирское культовое литье в мифе и ритуале. – Новосибирск: Наука, 1998. – 288 с. 12. Балакина, Е. И. Диалог как способ превращения «чужого» в «свое» // «Своё» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». – Барнаул; Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С. 73-82. 13. Бауман, З. Глобализация. Последствия для человека и общества / З. Бауман. – М.: Весь Мир, 2004. – 188 с. 14. Бердяев, Н. А. О фанатизме, ортодоксии и истине [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/Fan_Ort.php (дата обращения 3 ноября 2012). 15. Бердяев, Н. А. Судьба России / Н. А. Бердяев. – М.: Совет. писатель, 1990. – 346 с. 16. Бердяев, Н. А. Философия неравенства / Н. А. Бердяев. – М.: ИМА-пресс, 1990. – 288 с. 17. Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. // Библиотека Вехи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vehi.net/berdyaev/mirobj/03.html (дата обращения 25 апреля 2013). 18. Бибихин, В. В. Свое, собственное // Вопр. философии. – 1997. – № 2. – С. 71-81. 19. Блинова, О. А. Персональная идентичность в контексте отношения «Я-Другой»: автореф. дис. ... канд. филос. наук / О. А. Блинова. – Челябинск: [б. и.], 2009. – 22 с. 20. Блок, А. А. Двенадцать: поэма // Блок А. А. Избранное. – М.: Гос. изд-во худож. лит., 1955. – С. 523-534. 21. Бубер, М. Я. Два образа веры / М. Я. Бубер. – М.: Изд-во АСТ, 1999. – 592 с. 22. Бубер, М. Я. Я и Ты / М. Я. Бубер. – М.: Высш. школа, 1993. – 175 с. 23. Вальденфельс Б. Своя культура и чужая культура. Парадокс науки о чужом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.exdat.com/docs/2824/index-568708-1.html. (дата обращения 7 октября 2012). 24. Васильев, И. Ю. Мифологические и внутриэтнические проявления оппозиции «свой-чужой» в системе ценностей кубанских казаков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slavakubani.ru/read.php?id=577. (дата обращения 9 сентября 2013). 25. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Ч. 2: Человек и человечество: учебник 4 класса / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецов, С. В. Тырин. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 128 с. 26. Вебер, М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер. – М.; СПб.: Центр гуманитар. инициатив, 2013. – 649 с. 27. Вершинин, С. Е. Принцип шума, или Проблема звуковой толерантности // Дискурс-Пи. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 3: Дискурс толерантности в глобальном мире. – С. 17-19. 28. Веселовский, А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. – М.: Высш. шк., 1989. – 406 с. 29. Власов, А. И. В конфликте с реальностью: (кризис внешнеполитической пропаганды США) / А. И. Власов. – М.: Междунар. отношения, 1972. – 224 с. 30. Волошина, Т. А. Магия древних славян / Т. А. Волошина, С. Н. Астапов. – Ростов-на Дону: Феникс, 2006. – 354 с. 31. Вольтер, Ф. М. Бог и люди: ст., памфлеты, письма: в 2 т. Т. 1 / Ф. М. Вольтер. – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. – 442 с. 32. Вольтер, Ф. М. Соб. соч.: в 3 т. Т. 2: Театр. Стихотворения. Мемуары. Исторические сочинения. Статьи, памфлеты / Ф. М. Вольтер. – М.: РИК Русанова; Лит.: Сигма-Пресс, 1998. – 656 с. 33. Гогоцкий, С. С. Философский словарь, или Краткое объяснение философских и других научных выражений, встречающихся в истории философии / С. С. Гогоцкий. – СПб.: Тропа Троянова: Роща Академии, 2009. – 297 с. 34. Горький, М. Несвоевременные мысли: заметки о революции и культуре / М. Горький. – М.: Совет. писатель, 1990. – 400 с. 35. Гречко, П. К. Различия: от терпимости к культуре толерантности: учеб. пособие / П. К. Гречко. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 415 с. 36. Грицкевич, В. П. История туризма в Древности / В. П. Грицкевич. – М.: Герда; СПб.: Нев. фонд, 2005. – 336 с. 37. Гулиев, Н. А. История туризма: учеб. пособие / Н. А. Гулиев, Е. В. Мельникова. – Омск: ОГИС, 2004. – 295 с. 38. Гумплович, Л. Основы социологии / Л. Гумплович; пер. с нем. под ред. В. М. Гессена. – Изд. 2-е, [репр.]. – М.: URSS: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 368 с. 39. Гуревич, А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства / А. Я. Гуревич. – М.: Искусство, 1990. – 396 с. 40. Гуревич, П. С. Философский словарь / П. С. Гуревич. – М.: Олимп, 1997. – 320 с. 41. Гуссерль, Э. Картезианские размышления / Э. Гуссерль; пер. с нем. Д. В. Скляднева. – СПб.: Наука: Ювента, 1998. – 315 с. 42. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 4. / В. И. Даль. – М.: Рус. яз.; Медиа, 2006. – 683 с. 43. Даль, В. И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа / В. И. Даль. – СПб.: Литера, 1994. – 480 с. 44. Евсюков, В. В. Мифы о Вселенной / В. В. Евсюков. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1988. – 177 с. 45. Зеленин, Д. К. Очерки русской мифологии. Умершие неестественной смертью и русалки / Д. К. Зеленин. – М.: Индрик, 1995. – 432 с. 46. Зиммель, Г. Как возможно общество? // Теоретическая социология: Антология: в 2 ч. – М., 2002. – Ч. 1. – С. 314-334. 47. Казакова, Л. И. Многоаспектность проблемы «своих» и «чужих» в культурно-историческом процессе // «Наши» и «чужие» в российском историческом сознании: материалы Междунар. науч. конф. – СПб., 2001. – С. 21-23. 48. Кассирер, Э. Философия символических форм: в 3 т. Т. 2: Мифологическое мышление / Э. Кассирер; пер. С. А. Ромашко . – М.; СПб.: Унив. книга, 2002. – 279 с. 49. Ким В. В. Некоторые аспекты формирования фанатизма: на примере религий. // Международный сборник научных трудов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/f-2/Fanaticism.html. (дата обращения 19 августа 2011). 50. Кирзюк, А. А. Специфика отношений «Я-другой» в советской культуре 70-х годов: автореф. дис. ... канд. филос. наук / А. А. Кирзюк. – СПб, 2009. – 22 с. 51. Ковалевский, П. И. Русский национализм и национальное воспитание в России / П. И. Ковалевский. – М.: Книжный мир, 2006. – 259 с. 52. Колесов, Д. В. Антиномии природы человека и психология различия // Мир психологии. – 2004. –№ 3 (39). – С. 9-19. 53. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [принята общенародным голосованием в 1993г.] // Рос. газ. – 1993. – 25 декабря 1993г. 54. Корчак, А. С. Философия Другого Я: История и современность / А. Корчак. – М.: ЛЕНАНД, 2006. – 152 с. 55. Красильникова, М. Б. «Свое» и «чужое» пространство в картине мира русской культуры при переходе от традиционного к нововременному периоду // «Свое» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». – Барнаул; Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С. 39-48. 56. Краткий философский словарь. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 496 с. 57. Крывелев, И. А. История религий: очерки: в 2 т. Т. 1 / И. А. Крывелев. – М: Мысль, 1988. – 445 с. 58. Кудакова, Е. Е. Интерсубъективность и диалог: Опыт экзистенциально-феноменологической характеристики отношения Я-Другой: дис. ... канд. филос. наук / Е. Е. Кудакова. – Ростов-на-Дону, 2002. – 149 с. 59. Лавринович, Л. Б. Память и «чужое» в художественной литературе: опыт современности // «Своё» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». –Барнаул; Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С. 49-58. 60. Лара, У. Злоключения слов-изгоев // Личность и мир: филос.-публицист. альм. – Вып.10: Солидарность и толерантность против насилия. – М., 2001. – С. 55-57. 61. Леви Брюль, Л. Первобытная мифология: мифический мир австралийцев и папуасов / Л. Леви Брюль; пер. с фр. Б. И. Шаревской. – Изд. 2-е. – М.: URSS: КРАСАНД, 2012. – 256 с. 62. Леви Брюль, Л. Первобытный менталитет / Л. Леви Брюль; пер. с фр. Е. Кальщикова. – СПб.: Европ. дом, 2002. – 400 с. 63. Леви Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении / Л. Леви Брюль. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 608 с. 64. Левинас, Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека / Э. Левинас. – СПб.: Высшая религиозно-философ. шк., 1999. – 272 с. 65. Левинас, Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное / Э. Левинас. – М.; СПб.: Университет. кн., 2000. – 416 с. 66. Левкиевская, Е. Е. Звучащий мир славянской мифологии и мифологии звучащего // Лит. обозрение. – 1998. – Вып. 5/6. – С. 100-103. 67. Лекторский, В. А. Культурные ценности: толерантность и диалог // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2013. – №4. – С. 18-19. 68. Лекторский, В. А. Философия, познание, культура / В. А. Лекторский. – М.: Канон+, 2012. – 384 с. 69. Лекторский, В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопр. философии. – 1997. – № 11. – С. 46-54. 70. Линчевский, Э. Э. Типология и психология туризма / Э. Э. Линчевский, Ю. Н. Федотов. – М.: Совет. спорт, 2008. – 272 с. 71. Лихачев, Д. С. Поэтика древнерусской литературы / Д. С. Лихачев. – М.: Наука, 1979. – 360 с. 72. Лихачев, Д. С. Смех в древней Руси / Д. С. Лихачев, А. М. Панченко, Н. В. Понырко. – Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1984. – 295 с. 73. Локк, Дж. Опыт о веротерпимости // Дж. Локк. Соч.: в 3 т. – М., 1988. – Т. 3. – С. 66-90. 74. Локк, Дж. Послание о веротерпимости // Дж. Локк. Соч.: в 3 т. – М., 1988. – Т. 3. – С. 91-134. 75. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. – М.: Мысль, 2001. – 558 с. 76. Лосев, А. Ф. Мифология греков и римлян / А. Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1996. – 975 с. 77. Луговьер, Д. А. Туризм и фотография / Д. А. Луговьер. – М.: Профиздат, 1984. – 128 с. 78. Лысенко, В. Г. Познание чужого как способ к самопознанию (попытка ксенологии) // Россия в диалоге культур. – М., 2010. – С. 90-102. 79. Магомед-Элинов, М. Ш. Феномен экстремальности / М. Ш. Магомед-Элинов. – М.: Психоаналит. ассоциация, 2008. – 218 с. 80. Мартьянов, В. С. Метаязык политической науки в контексте глобализации // Дискурс-Пи. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 3. – С. 24-28. 81. Межнациональные и межконфессиональные отношения в условиях глобализации: сб. науч. тр.: в 2 ч. Ч. 1. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. – 258 с. 82. Мелетинский, Е. М. Избранные статьи. Воспоминания / Е. М. Мелетинский. – М.: РГГУ, 1998. – 576 с. 83. Мелетинский, Е. М. От мифа к литературе. Курс лекций «Теория мифа и историческая поэтика» / Е. М. Мелетинский. – М.: РГГУ, 2000. – 170 с. 84. Мелетинский. Е. М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. – М.: Восточ. лит., 1995. – 408 с. 85. Мелетинский, Е. М. Проблемы структурного описания сказки / Е. М. Мелетинский, С. Ю. Неклюдов, Е. С. Новик, Д. М. Сегал // Структура волшебной сказки: сб. ст. – М., 2001. – С. 13-40. 86. Меньшиков, А. С. Философские основания теории толерантности в трактате Николая Кузанского «О религиозном мире»: автореф. дис. ... канд. филос. наук / А. С. Меньшиков. – Екатеринбург: [б. и.], 2006. – 22 с. 87. Минин, С. «Пермские боги» заговорили [Электронный ресурс] // Независимая газета. – Режим доступа://http://www.religion.ng.ru/printed/222653 (дата обращения: 19 ноября 2011). 88. Ионанн (Снычев; митрополит). Русская симфония / Ионанн (Снычев; митрополит). – СПб.: Царское Дело, 2004. – 496 с. 89. Миф. Фольклор. Литература. – Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1978. – 252 с. 90. Мифологический словарь. – М.: Совет. энцикл., 1991. – 736 с. 91. Мифы, предания, сказки хантов и манси. – М.: Наука, 1990. – 568 с. 92. Мошняга, Е. В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации / Е. В. Мошняга. – М.: Совет. спорт, 2010. – 218 с. 93. Надточий, Э. В. О власти исчисления над жизнью и над смертью // Тоталитаризм как исторический феномен. – М., 1989. – С. 332-350. 94. Николин, В. В. Волшебная сказка: структуры воспроизводства культуры: монография / В. В. Николин. – Екатеринбург: Старт, 2000. – 327 с. 95. Николин, В. В. Русский антропологический проект: гипотеза антропной цивилизации в России: монография / В. В. Николин. – Омск: ОмГПУ, 2009. – 230 с. 96. Новик, Е. С. Система персонажей русской волшебной сказки // Типологические исследования по фольклору: сб. ст. памяти В. Я. Проппа (1895-1970). – М., 1975. – С. 148-149. 97. Новиков, Н. В. Образы восточнославянской волшебной сказки / Н. В. Новиков. – Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1974. – 256 с. 98. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. 99. Одиссей. Человек в истории. Исследования по социальной истории и истории культуры. – М.: Наука, 1989. – 198 с. 100. Ортега-и-Гассет, Х. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. – 2-е изд. – М., 2000. – С. 480-698. 101. Осипов, А. Что такое этническая дискриминация и что с ней можно сделать? / А. Осипов – М.: Центр «Сова», 2012. – 152 с. 102. Осипов, А. Этничность и равенство в России: особенности восприятия / А. Осипов. – М.: Центр «Сова», 2012. – 200 с. 103. Осовцов, А. А. «Тоталитаризм умер!» или все же «Да здравствует тоталитаризм» // Тоталитаризм как исторический феномен. – М., 1989. – С. 155-161. 104. Паломничество [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 29 июля 2012). 105. Пахолова, И. В. Социокультурный опыт «чужого»: автореф. дис. ... канд. филос. наук / И. В. Пахолова. – Самара: [б. и.], 2010. – 20 с. 106. Перцев, А. В. Жизненная стратегия толерантности: проблема становления в России и на Западе / А. В. Перцев. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 214 с. 107. Перцев, А. В. Идолы толерантности (разумное и инакомыслие) // Личность и мир: филос.-публицист. альм. – М., 2001. – Вып.10: Солидарность и толерантность против насилия. – С. 24-27. 108. Петровский, В. Э. США: Система монополистического тоталитаризма / В. Э. Петровский. – М.: Знание, 1987. – 64 с. 109. Пивоваров, Д. В. Философия религии: учеб. пособие / Д. В. Пивоваров. – М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 640 с. 110. Пивоев, В. М. «Свой» против «чужих»: (проблема героя в русской культуре) // «Свое» и «чужое» в культуре: сб. науч. ст. – Петрозаводск, 2001. – Вып. 2. – С. 14-20. 111. Письменные источники в контексте истории: (коллектив. монография). – Омск; Тара: Изд-во А. А. Аскаленко, 2010. – 225 с. 112. Платон. Софист // Платон. Сочинения: в 3 т. – М., 1970. – Т. 2. – С. 321-399. 113. Подосинов, А. В. Ex oriente lux! Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии / А. В. Подосинов. – М.: Язык рус. культуры, 1999. – 720 с. 114. Померанцева, Э. В. Русская народная сказка / Э. В. Померанцева. – М.: Акад. наук СССР, 1963. – 128 с. 115. Поппер, К. Р. Открытое общество и его враги. Т.1: Чары Платона / К. Р. Поппер. – М.: Междунар. фонд «Культурная инициатива», 1992. – 448 с. 116. Поппер, К. Р. Открытое общество и его враги. Т. 2: Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы / К. Р. Поппер. – М.: Междунар фонд «Культурная инициатива», 1992. – 525 с. 117. Поршнев, Б. Ф. Социальная психология и история / Б. Ф. Поршнев. – М.: Наука, 1979. – 232 с. 118. Потебня, А. А. Символ и миф в народной культуре / А. А. Потебня. – М.: Лабиринт, 2007. – 480 с. 119. Почепцов, Г. Тоталитарный человек: (очерки тоталитарного символизма и мифологии) / Г. Почепцов. – Киев: Глобус, 1994. – 152 с. 120. Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. – Л.: ЛГУ, 1986. – 368 с. 121. Пропп, В. Я. Русская сказка / В. Я. Пропп. – Л.: ЛГУ, 1984. – 336 с. 122. Радлов, Э. Л. Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии / Э. Л. Радлов. – М.: URSS, 2010. – 284 с. 123. Развитие социальной структуры общества в СССР: актуал. проблемы социол. исслед. – М: Наука, 1985. – 192 с. 124. Рассел, Б. Практика и теория большевизма / Б. Рассел. – М.: Наука, 1991. – 128 с. 125. Романова, А. П. Чужой и культурная безопасность / А. П. Романова, Е. В. Хлыщева, С. Н. Якушенков, М.С. Топчиев. – М.: РОССПЭН, 2013. – 213 с. 126. Романова, А. П. Чужой как объективная реальность, данная нам в ощущениях и размышлениях / А. П. Романова, С. Н. Якушенков // Вопр. философии. – 2013. – № 2. – С. 49-55. 127. Романова, К. С. Толерантность: конформизм или милосердие // Дискурс-Пи. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 3: Дискурс толерантности в глобальном мире. – С. 16-17. 128. Рикёр, П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике / П. Рикёр; пер. с фр., вступ. ст. И. С. Вдовиной. – М.: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2002. – 624 с. 129. Русские: этнокультурная идентичность. – М.: ИЭА РАН, 2013. – 320 с. 130. Русские: этносоциологические исследования. – М.: Наука, 2011. – 190 с. 131. Рыбаков, Б. А. Язычество древних славян / Б. А. Рыбаков. – М.: Наука, 1981. – 268 с. 132. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж.-П. Сартр; пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. – М.: Республика, 2004. – 639 с. 133. Сказки и мифы // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. – М.: Большая Рос. энцикл., 1997. – Т. 2. – С. 441-444. 134. Соболев, А. Н. Мифология славян. Загробный мир по древнерусским представлениям / А. Н. Соболев. – СПб.: Лань, 1999. – 272 с. 135. Соловьев, Э.Ю. Прошлое толкует нас: (Очерки по истории философии и культуры). – М.: Политиздат, 1991. – 432 с. 136. Стеблин-Каменский, М. И. Миф / М. И. Стеблин-Каменский; АН СССР. – Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1976. – 104 с. 137. Степанова, Е. А. Проблема толерантности в межконфессиональных отношениях: курс лекций: в 2т. Т. 1: История толерантности / Е. А. Степанова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 220 с. 138. Сыров, В. Н. Нарративность и толерантность //Дискурс-ПИ. –Екатеринбург, 2003. – Вып. 3: Дискурс толерантности в глобальном мире. – С. 51-54. 139. Токарев, С. А. Ранние формы религии / С. А. Токарев. – М.: Изд-во полит. лит., 1990. – 624 с. 140. Токарев, С. А. Мифология / С. А. Токарев, Е. М. Мелетинский // Мифы народов мира: в 2 т.– М.: Совет. энцикл., 1991. – Т. 2. – С. 11-20. 141. Толерантность / [М. П. Мчедлов и др.; общ. ред. М. П. Мчедлова]. – М.: Республика, 2004. – 416 с. 142. Толерантность в контексте многоукладности российской культуры: тез. междунар. научн. конф., Екатеринбург, 29-30 мая 2001г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. – 397 с. 143. Толстой, Н. И. «Очерки русской мифологии» Д. К. Зеленина и развитие русской мифологической науки // Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Умершие неестественной смертью и русалки. – М., 1995. – С. 12-23. 144. Топоров, В. Н. Гора // Мифы народов мира: в 2 т. – М., 1991. – Т. 1. – С. 311-315. 145. Топоров, В. Н. Космогонические мифы // Мифы народов мира: в 2 т.– М., 1991. – Т. 2. – С. 6-9. 146. Топоров В. Н. Космос // Мифы народов мира: в 2 т. – М., 1991. – Т. 2. – С. 9-10. 147. Топоров, В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исслед. в области мифопоэтического / В. Н. Топоров. – М.: Прогресс, 1995. – 624 с. 148. Топоров, В. Н. Об одном из парадоксов движения. Несколько замечаний о сверх-эмпирическом смысле глагола «стоять», преимущественно в специализированных текстах // Концепт движения в языке и культуре. – М., 1996. – С. 7-88. 149. Топоров, В. Н. Первобытные представления о мире (общий взгляд) / В. Н. Топоров. – М.: Прогресс, 1983. – 190 с. 150. Топоров, В. Н. Пространство // Мифы народов мира: в 2 т. – М., 1991. – Т. 2. – С. 339-342. 151. Топоров, В. Н. Пространство и время // Текст: семантика и структура. – М, 1983. – С. 220-232. 152. Топоров, В. Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. – М, 1983. – С. 232-239. 153. Топоров, В. Н. Круг / В. Н. Топоров, М. Б. Мейлах // Мифы народов мира: в 2 т. – М., 1991. – Т. 2. – С. 18-19. 154. Тоталитаризм. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. – М.: Памятники ист. мысли, 1996. – 540 с. 155. Трубецкой, Е. Н. Избранные произведения / Е. Н. Трубецкой. – Ростов на Дону: Феникс, 1998. – 504 с. 156. Трукан, Г. А. Путь к тоталитаризму, 1917-1929 гг. / Г. А. Трукан. – М.: Наука, 1994. – 167 с. 157. Уоцлер, М. О терпимости / М. Уоцлер; пер. с англ. И. Мюрнберг. – М.: Идея-Пресс: Дом интеллектуал. кн., 2000. – 160 с. 158. Успенский, Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей / Б. А. Успенский. – М.: МГУ, 1982. – 248 с. 159. Фёдоров, В. Русская православная церковь и Всемирный совет церквей // Поиски единства: проблемы религиозного диалога в прошлом и настоящем – М., 1997. – С. 56-69. 160. Ферейра, Р. В лабиринте человеческих добродетелей и пороков // Личность и мир: филос.-публицисти. альм. – М., 2001. – Вып.10: Солидарность и толерантность против насилия. – С. 17-23. 161. Фихте, И. Г. Сочинения: в 2 т. Т. 1 / И. Г. Фихте. – СПб.: Мифрил, 1993. – 687 с. 162. Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины: опыт православной теодицеи. – М.: АСТ, 2003. – 640 с. 163. Фойгель, А. М. Социальное зло: монография / А. М. Фойгель. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. – 135 с. 164. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1: От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. – М.: Наука, 1989. – 576 с. 165. Фрейд, З. Психоанализ. Религия. Культура / З. Фрейд. – М.: Ренессанс, 1992. – 269 с. 166. Фрейденберг, О. М. Поэтика сюжета и жанра / О. М. Фрейденберг. – М.: Лабиринт, 1997. – 448 с. 167. Хлыщева, Е. В. Проблема толерантности в диалоге культур // Филос. науки. – 2008. – № 4. – С. 46-57. 168. Хомяков, М. Б. Толерантность и современная цивилизация // Личность и мир: филос.-публицист. альм. – М., 2001. – Вып. 10. – С. 12-13. 169. Христов, Т. Т. Религиозный туризм: учеб. пособие / Т. Т. Христов. – М.: ACADEMIA, 2003. – 288 с. 170. Цивьян, Т. В. Лингвистические основы балканской модели мира / Т. В. Цивьян. – М.: Наука, 1990. – 209 с. 171. Черняк, Н. А. Нужно ли преодолевать чужое? // Вестник Омского университета. – 2013. - № 3. – С. 17-19. 173. Чистяков, Г. Философские и психологические основы фанатизма [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yro.narod.ru/bibliotheca/Religioved/fanatizm/fanatizm.htm. (дата обращения 3 ноября 2013). 174. Чумаков, А. Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст: культур.-цивилизац. контекст / А. Н. Чумаков. – М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2006. – 516 с. 175. Щербинина, О. В. Богатырский сон и живая вода // Родина. – 1997. – Вып. 6. – С. 99-103. 176. Шипилов, А. В. «Свои», «чужие» и другие / А. В. Шипилов. – М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 568 с. 177. Шикин, Ю. М. Социальное единство и тоталитарное общество: несостоятельность измышлений буржуазных идеологов перед фактами действительности / Ю. М. Шикин. – Л.: Лениздат, 1982. – 48 с. 178. Экстремальный спорт и отдых: что, где, когда. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2010. – 181с. 179. Экстремизм и его причины: [монография / Ю. М. Антонян и др.]. – М.: Логос, 2010. – 288 с. 180. Элиаде, М. Аспекты мифа / А. Элиаде. – М.: Акад. проект, 2000. – 222 с. 181. Элиаде, М. Миф о вечном возвращении: избр. соч. / А. Элиаде; пер. с фр. А. А. Васильевой и др. – М.: Ладомир, 2000. – 414 с. 182. Элиаде, М. Очерки сравнительного религиоведения: избр. соч. / А. Элиаде; пер. с фр. Ш. А. Богиной и др. – М.: Ладомир, 1999. – 488 с. 183. Якимович, А. К. «Свой-чужой» в системах культуры // Вопр. Философии. – 2003. – № 4. – С. 48-60. 184. Ямпольская, А. Я. Безмерность в мире мер // Левинас Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное. – М.; СПб., 2000. – С. 404-407.
[1] Романова А.П. Чужой и культурная безопасность / А.П. Романова, Е.В. Хлыщева, С.Н. Якушенков, М.С. Топчиев. – М.: РОССПЭН, 2013. – С. 4. [2] Хлыщева Е.В. Проблема толерантности в диалоге культур // Филос. науки. – 2008. – № 4. – С. 49. [3] Мелетинский Е.М. От мифа к литературе: курс лекций «Теория мифа и историческая поэтика». – М.: РГГУ, 2000. – С. 25. [4] Кассирер Э. Философия символических форм. Т.2 Мифологическое мышление. – М., СПб., 2001. – С.187. [5] Яшин В.Б. Мифология и история // Письменные источники в контексте истории: коллектив. монография. – Омск, Тара, 2010. – С. 15. [6] Вахрушев А.А. Окружающий мир. Ч.2: Человек и человечество: учебник 4 класса / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецов, С.В. Тырин. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 128 с. [7] Примечательно, что в современном мире под «нелюдью» понимаются аморальные и безнравственные личности, утратившие «человеческое в человеке», но не в биологическом плане, а в культурном. [8] Экстремизм и его причины / под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Логос, 2010. – С. 186. [9] См. Леви-Брюль Л. Первобытный менталитет. – СПб.: Европейский Дом, 2002. – 400 с. [10] Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. – Петрозаводск: Карелия, 1991. – С. 58. [11] Экстремизм и его причины / под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Логос, 2010. – С. 192. [12] См. Асеев В.А. Экстремальные принципы в естествознании и их философское содержание. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. – 232 с. [13] Сказки и мифы // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. – М., 1997. – Т. 2. – С. 441-444. [14] Пропп В.Я. Русская сказка. – Л.: ЛГУ, 1984. – С. 23. [15] Щербинина О. Богатырский сон и живая вода // Родина, 1997. – Вып. 6. – С. 99. [16] Пропп В.Я. Указ. соч. – С. 27. [17] Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М.: Восточная литература, 1995. – С. 268. [18] Там же. – С. 269. [19] Николин, В.В. Волшебная сказка: структуры воспроизводства культуры: монография / В. В. Николин. – Екатеринбург: Старт, 2000. – С. 45. [20] Пивоваров Д.В. Философия религии: учеб. пособие. – М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – С. 219. [21] Левкиевская Е.Е. Звучащий мир славянской мифологии и мифологии звучащего // Лит. обозрение. – 1998. – Вып. 5/6. – С. 100-103. [22] См. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.– М.: Рус. яз.; Медиа, 2006. – Т. 4. – 683 с. [23] Померанцева Э.В. Русская народная сказка. – М.: Акад. наук СССР, 1963. – С. 58. [24] Романова А.П. Указ. соч. – С. 67. [25] Примечательно, что и в современном мире «приобщение» к чужой (по фактору национальной принадлежности) культуре происходит в процессе питания – через знакомство с национальной кухней. [26] Элиаде М. Аспекты мифа. – М.: Акад. проект, 2000. – С. 45. [27] См. Топоров, В.Н. Первобытные представления о мире (общий взгляд) / В. Н. Топоров. – М.: Прогресс, 1983. – С. 25. [28] См. Николин, В.В. Волшебная сказка: структуры воспроизводства культуры. – 327 с. [29] Элиаде М. Аспекты мифа. – С. 340. [30] См. Николин В.В. Волшебная сказка: структуры воспроизводства культуры. – С. 16. [31] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. – М.: Мысль, 2001. – С. 128. [32] Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М.: Искусство, 1990. – С. 140. [33] Там же. – С. 148. [34] См. Асеев В.А. Экстремальные принципы в естествознании и их философское содержание. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. – 232 с. [35] Гуревич А.Я. Указ соч. – С. 150. [36] См. Элиаде М. Аспекты мифа. – 222 с. [37] Красильникова М.Б. «Своё» и «чужое» пространство в картине мира русской культуры при переходе от традиционного к нововременному периоду // «Своё» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». – Барнаул; Рубцовск, 2011. – С. 41. [38] Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: (очерки по истории философии и культуры). – М.: Политиздат, 1991. – С. 315. [39] Красильникова М.Б. Указ соч. – С. 42. [40] Гуревич А.Я. Указ. соч. – С. 260-261. [41] Там же. – С. 262. [42] У Гуревича встречаем противоречащее высказывание, в котором он говорит, что путь на небеса открыт всем, вне зависимости от пола, возраста, социального положения, кроме иудеев, язычников и еретиков. Убеждение в том, что иудеи в силу своей связи с дьяволом пахнут адом, было широко распространено в Средние века». Однако, отношение к иудеям содержит момент терпимости в силу того, что они и гонители Христа и исполнители Его воли. [43] Цит. по: Трукан Г.А. Путь к тоталитаризму, 1917-1929 гг. – М.:Наука, 1994. – С. 73. [44] Рассел Б. Практика и теория большевизма. – М.: Наука, 1991. – С. 9-10. [45] Рассел Б. Указ. соч. – С. 24. [46] См. Перцев А.В. Жизненная стратегия толерантности: проблема становления в России и на Западе. –Екатеринбург, 2001. – С. 30. [47]См. Пивоваров Д. В. Философия религии: учеб. пособие. – М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – С. 209-210. [48] Рассел Б. Указ. соч. – С. 65. [49]См. Поппер К. Р. Открытое общество и его враги. Т. 2: Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. – М.: Феникс; Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. – С. 33. [50] См. Там же. – С. 68. [51] Тоталитаризм. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. – М: Памятники исторической мысли, 1996. – С. 184. [52] Тоталитаризм. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. – М: Памятники исторической мысли, 1996. – С. 501-502. [53]См. Гуревич А.Я. Указ соч. – С. 333. [54] Блок А.А. Двенадцать // Блок А.А. Сочинения: в 2 т. – М.:, 1955. – Т. 1: Стихотворения. Поэмы. Театр – С. 527. [55] См. Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 649 с. [56] В данном контексте ″свой″ использован в значении при-своенный, о котором говорится во второй главе настоящего исследования. [57] Почепцов Г. Тоталитарный человек: (очерки тоталитарного символизма и мифологии). – Киев: Глобус, 1994. – С. 25-27. [58] Гуревич А.Я. Указ соч. – С. 112. [59] См. Тоталитаризм. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. – М: Памятники ист. мысли, 1996. – С. 10. [60] См. Шикин Ю.М. Социальное единство и тоталитарное общество несостоятельных измышлений буржуазных идеологов перед фактами действительности. – Л.: Лениздат, 1982. – 48с. [61] Почепцов Г. Указ соч. – С. 65 [62] Слово «отличный» - омоним русского языка, который может обозначать оценку, либо другого, либо внеличностное начало, находящееся за пределами личности. В данном контексте используется последнее значение. [63] Арендт Х. О революции. – М.: Европа, 2011. – С. 317. [64] См. Перцев А.В. Жизненная стратегия толерантности: проблема становления в России и на Западе. –Екатеринбург, 2001. – С. 15. [65] Почепцов Г. Указ соч. – С. 49. [66] Почепцов Г. Указ соч. – С. 10. [67] См. Гуревич А.Я. Указ. соч. – С. 365. [68] Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. – М.: Весь Мир, 2004. – С. 85. [69] Бауман З. Указ. соч. – С. 70. [70] Соотношение терминов терпимость и толерантность рассматривается в последнем параграфе второй главы данного исследования. [71]См. Экстремизм и его причины / под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Логос, 2010. – С. 149. [72] См. Экстремизм и его причины / под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Логос, 2010. – С. 194. [73] Корчак А.С. Философия Другого Я: история и современность. – М.: ЛЕНАНД, 2006. – С. 6. [74] Куруленок А.А. Понятие границы в исторической фонетике // «Своё» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». – Барнаул; Рубцовск, 2011. – С. 311. [75]См. Блинова О. А. Персональная идентичность в контексте отношения «Я-Другой»: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Челябинск 2009. – 22 с. [76] Кирзюк А. А. Специфика отношений «я-другой» в советской культуре 70-х годов: автореф. дис. … канд. филос. наук. – СПб, 2009. – С. 6. [77] Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. – 2-е изд. – М., 2000. – С. 584. [78] Романова А. П. Указ соч. – С. 11. [79] См. Фихте И. Г. Сочинения: в 2 т. – Т. 1. – СПб.: Мифрил, 1993. – 687 с. [80] Кудакова Е. Е. Интерсубъективность и диалог: опыт экзистенциально-феноменологической характеристики отношения Я-Другой: дис. … канд. филос. наук. – Ростов-на-Дону, 2002. – С. 5. [81] Левинас Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное. – М., СПб.: Университет. кн., 2000. – С. 111. [82] Разные философы по-разному определяют опыт вне Я, отсюда многовариативность терминов. Следует отметить, что термины не тождественны. [83] Арендт Х. Указ соч. – С. 286. [84] Корчак А.С. Указ соч. – С. 36. [85] Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека / пер. с фр. А.В. Парибка. – СПб.: Высшая религиозно-философ. шк, 1999. – С. 58. [86] Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. // Библиотека Вехи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vehi.net/berdyaev/mirobj/03.html (дата обращения 25 апреля 2013). [87] Бубер М.Я. Два образа веры (Я и Ты). – М.: АСТ, 1999. – С. 80. [88] Левинас Э. Указ. соч. – С. 90. [89] Бубер М.Я. Я и Ты. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 25. [90] Бубер М.Я. Я и Ты. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 24. [91] Зиммель Г. Как возможно общество? //Теоретическая социология: антология: в 2 ч. – М., 2002. – Ч. 1. – С. 317. [92] Вальденфельс Б. Своя культура и чужая культура. Парадокс науки о чужом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.exdat.com/docs/2824/index-568708-1.html (дата обращения 7 октября 2012). [93] Корчак А.С. Указ соч. – С. 46. [94] Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. – Режим доступа: http://www.vehi.net/berdyaev/mirobj/03.html (дата обращения 25 апреля 2013). [95] Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. – М., 2000. – С. 600. [96] Ортега-и-Гассет Х. Указ соч. – С. 549. [97] Корчак А.С. Указ соч. – С. 93-94. [98] Ортега-и-Гассет Х. Указ соч. – С. 552. [99] Там же. – С. 554. [100] Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб: Наука, 1998. – С. 200. [101] Романова А.П. Указ. соч. – С.14. [102] Романова А.П. Указ соч. – С. 14. [103] См. Ямпольская А.Я. Безмерность в мире мер // Левинас Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное. – М.; СПб., 2000. – С. 406. [104] Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека. – СПб.: Высшая религиозно-филос. шк., 1999. – С. 76. [105] См. Левинас Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное. – С. 113. [106] Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека. – С. 79. [107] Бубер М. Я и Ты. – М.: Высш школа, 1993. – С. 9. [108] Там же. – С. 10. [109] Там же. – С. 21. [110] Бубер М. Я и Ты // Бубер М. Два образа веры. – М.: АСТ, 1999. – С. 69. [111] См. там же. – С. 70-71. [112] Корчак А.С. Указ. соч. – С. 91. [113] См. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии. – М.: Республика, 2004. – С. 246-276. [114] Там же. – С. 255. [115] Там же. – С. 254. [116] Там же. – С. 315. [117] Там же. – С. 291. [118] Сартр Ж.-П. Указ. соч. – С. 260. [119] Там же. – С. 380. [120] См. Зиммель Г. Указ соч. – С. 321-322. [121] Соловьев Э.Ю. Указ. соч. – С. 323. [122] Там же. – С. 324. [123] Левинас Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное. – С. 78. [124] Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека. – С. 95. [125] Ортега-и-Гассет Х. Указ. соч. – М., 2000. – С. 567. [126] См. Сартр Ж.-П. Указ. соч. – С. 258. [127] Зиммель Г. Указ соч. – С. 319-320. [128] Корчак А.С. Указ соч. – С. 88. [129] Там же. – С. 89-90. [130] См. Гумплович, Л. Основы социологии / пер. с нем. под ред. В.М. Гессена. – Изд. 2-е, [репр.]. – М.: URSS; Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 368 с. [131] Бакулина С.Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам. – Омск, 2010. – С. 33. [132] Бубер М. Я и Ты. – М., 1993. – С. 11. [133] См. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2004. – С. 112-145. [134] См. Линчевский Э. Э. Типология и психология туризма / Э. Э. Линчевский, Ю. Н. Федотов. – М., 2008. – С. 10-11. [135] Топоров В.Н. Пространство и время // Текст: семантика и структура. – М.: Прогресс, 1983. – С. 221. [136] Пивоев В.М. Указ соч. – С. 19. [137] Паломничество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/. (дата обращения 29 июля 2012). [138] Грицкевич В.П. История туризма в Древности. – СПб., 2005. – С. 278. [139] См. там же. – С. 279. [140] Христов Т.Т. Религиозный туризм. – М., 2003. – С. 68. [141] Гулиев Н.А.История туризма / Н.А. Гулиев, Е.В. Мельникова. – Омск, 2004. – С. 24. [142] См. Мошняга Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации. – М., 2010. – С. 24. [143] Алексеев С.С. Размышления о туризме / С.С. Алексеев, Р.Б. Рубель. – Свердловск, 1974. – С. 4. [144] Пивоев В.М. Указ. соч. – С. 19. [145] См. Пивоев В.М. Указ. соч. – С. 16-18. [146] Алексеев С.С. Указ. соч. – С. 44. [147] Романова А.П. Указ. соч. – С.13. [148] В последние годы нарастает тенденция оборачивания лицевой стороны забора внутрь, к ″своему″. [149] Мошняга Е.В. Указ. соч. – С. 80. [150] Примером квазикультурного объекта может служить имитация деревень бедуинов в современном Египте с целью привлечения внимания посттуристов. [151] Гуревич А.Я. Указ. соч. – С. 48. [152] Грицкевич В.П. Указ соч. – С. 215-216. [153] Луговьер Д.А. Туризм и фотография. – М., 1984. – С. 4. [154] Грицкевич В.П. Указ. соч. – С. 9-279. [155] Бубер М. Два образа веры. – М., 1999. – С. 64. [156] Надточий Э.В. О власти исчисления над жизнью и над смертью // Тоталитаризм как исторический феномен. – М., 1989. – С. 343. [157] Рикёр П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике. – М.: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2002. – С. 105-106. [158] Гуревич П. С. Указ соч. – С. 258. [159] Власов А.И. В ко
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |