Должностные обязанности
Должностная инструкция классного руководителя __________________________________________________________________________ Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция классного руководителя разработана с учетом 1.2. При составлении должностной инструкции классного руководителя в школе учтены 1.3. Классный руководитель назначается с его согласия и освобождается от должности 1.4. Классный руководитель подчиняется директору школы, выполняет свои должностные 1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органами управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным кодексами Российской Федерации. 1.6. Классный руководитель руководствуется в школе должностной инструкцией, правилами и 1.7. Классный руководитель должен знать: • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; • требования ФГОС начального и основного общего образования и рекомендации по их • теорию и методику организации свободного времени обучающихся, общие подходы к • основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков; • возрастную физиологию и школьную гигиену; • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; • цели и задачи обучения и воспитания учащихся, а также структуру, требования к результатам, к условиям реализации, определенные основной образовательной программой образовательной организации; • требования к оснащению и оборудованию классных кабинетов для работы с • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующим • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации; • правила по охране труда и пожарной безопасности, требования антитеррористической 1.8. Классный руководитель должен уметь: • осуществлять воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических • способствовать формированию у детей общей культуры личности; • реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся; • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, • эффективно управлять классом, с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; · ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их · общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя · устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с Уставом • поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу, содействовать формированию положительного психологического климата и организационной культуры в классе; · содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся класса; · защищать достоинство и интересы детей, помогать учащимся класса, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; · строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей класса; · владеть методами организации экскурсий, походов и т.п. · использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и развивающий; · владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; · оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления; · организовывать и проводить родительские собрания; · пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе; · использовать в воспитательном процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей, использовать сеть Интернет. 1.9. В рабочее время классного руководителя включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, творческая и исследовательская (проектная) работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, 1.10. Во время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора общеобразовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 1.11. Классный руководитель должен знать свою должностную инструкцию, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении. Функции Основными функциями классного руководителя являются: 2.1. Организационно-координирующая: · установление связи общеобразовательного учреждения с семьей; · взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими · учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в · индивидуальное взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в · организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных · ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела учащихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя). 2.2. Коммуникативная: • регулирование межличностных отношений между обучающимися; • установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся; • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе; • оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств. 2.3. Аналитико-прогностическая: • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; • определение состояния и перспектив развития классного коллектива. 2.4. Контролирующая: • контроль успеваемости каждого обучающегося; • контроль посещаемости учебных занятий обучающихся; • контроль посещаемости внеурочной деятельности и количества посещенных часов за год. Должностные обязанности 3.1. Обязанности классного руководителя в организации образовательного процесса 3.1.1. Способствует созданию оптимальных условий организации образовательного процесса в классе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, обеспечивает мониторинг реализации обучающимися образовательных программ по предметам учебного плана и выполнения ими требований ФГОС. 3.1.2. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов. 3.1.3. Обеспечивает соблюдение учащимися класса расписания учебных занятий, организационных требований в период начала и окончания учебного периода, выявляет факты перегрузки обучающихся, обеспечивает организацию деятельности класса на каникулах. 3.1.4. В рамках своих полномочий и прав, в том числе предоставленных данной должностной инструкцией, классный руководитель осуществляет контроль успеваемости и посещаемости занятий обучающимися в школе, поддерживает дисциплину детей. 3.1.5. Осуществляет помощь детям в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости и организует их устранение. 3.1.6. Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса с детьми класса, осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся, оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, извещает родителей, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. 3.1.7. Способствует созданию оптимальных условий организации качественной и своевременной аттестации обучающихся по предметам, регулирует оперативные вопросы организации текущей аттестации, выполнения в классе графика проведения контрольных работ, способствует созданию оптимальных условий организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса. 3.1.8. Обеспечивает регулирование и контроль организации индивидуального обучения с учащимися, которым такая форма предоставлена на основании приказа по общеобразовательному учреждению. 3.2. Обязанности классного руководителя в учебно-внеурочной деятельности 3.2.1.Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему 3.2.2.Организует изучение школьниками правил охраны труда, правил дорожного движения, 3.2.3.В соответствии с возрастными интересами обучающихся организует их коллективно- 3.2.4. Обеспечивает соблюдение учащимися класса требований к безопасным условиям 3.2.5. Сопровождает и обеспечивает безопасность обучающихся во время выездных 3.2.6. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду 3.2.7. Посещает совместно с классом общешкольные мероприятия, обеспечивает 3.2.8. Обеспечивает соблюдение обучающимися класса требований к выполнению санитарно-гигиенического, воздушного и светового режима во время занятий. Организует поддержание порядка в помещении, где классный руководитель проводит мероприятия с детьми. 3.3. Обязанности классного руководителя в воспитательной деятельности 3.3.1. Составляет план воспитательной работы с классом на учебный год и по четвертям, способствующий, вовлечению обучающихся в совместную социально-воспитательную деятельность. План работы согласовывается заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 3.3.2. Создает условия для успешного пребывания ребенка в общеобразовательном учреждении, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению. 3.3.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе. 3.3.4. В социально-воспитательной деятельности совместно с обучающимися разрабатывает программу социально-ориентированной деятельности класса с учетом традиций школы, плана общешкольных мероприятий. 3.3.5. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания. 3.3.6. Организует дежурство класса по школе согласно графику, разработанному заместителем директора по воспитательной работе и утвержденному директором общеобразовательного учреждения. 3.4. Обязанности классного руководителя по формированию взаимодействия в педагогическом коллективе, ученической и родительской среде 3.4.1. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями и родителями (законными представителями). 3.4.2. Является координатором деятельности педагогов, работающих в классе. 3.4.3. Участвует в работе педагогического совета общеобразовательного учреждения, в работе методического объединения классных руководителей, педагогических консилиумов, взаимодействует с педагогами по вопросам совместной разработки единых педагогических требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся класса. 3.4.4. Взаимодействует с психологической службой, обеспечивает организацию психолого- педагогического сопровождения детей в период их обучения в классе. 3.4.5. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями, при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей. 3.4.6. Взаимодействует с родителями обучающихся класса по вопросам организации, реализации и результативности образовательной деятельности их детей, своевременно доводит до родителей информацию о состоянии учебной деятельности. Проводит родительские собрания в классах, участвует в мероприятиях для родителей, проводит их индивидуальное консультирование. 3.4.7. Соблюдает требования к медицинскому обслуживанию обучающихся, совместно с медицинским персоналом участвует в вопросах организационного обеспечения проведения диспансеризации, медицинских обследований и прививок обучающихся. Поддерживает связь с медицинскими работниками по вопросам состояния здоровья учащихся класса. 3.4.8. Обеспечивает выполнение обучающимися класса норм и правил поведения в столовой, соблюдение правил пользования школьной библиотекой. 3.4.9. Соблюдает требования к сохранности помещений. Организует соблюдение учащимися класса сохранности помещения и оборудования. 3.5. Обязанности классного руководителя в организации управления в общеобразовательном учреждении 3.5.1. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива в общеобразовательном учреждении. 3.5.2. Участвует в обсуждении стратегических направлений развития общеобразовательного учреждения, соблюдает перспективный и календарный план работы школы, участвует в составлении аналитических документов учреждения. 3.5.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе необходимые отчеты, готовит и предоставляет информационно-аналитические материалы по качеству организации УВП и результатам обучения в классе, а также участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к проведению аттестации и лицензированию. 3.5.4. Подчиняется плану проведения внутришкольного контроля, участвует в обсуждении итогов проведения внутришкольного контроля. 3.5.5. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок по предметам. 3.5.6. Принимает участие в смотре-конкурсе кабинетов классов, готовит кабинет к приемке на начало нового учебного года. 3.5.7. Участвует в реализации системы методической деятельности через работу по общешкольной методической теме, теме методического объединения классных руководителей и индивидуальной траектории повышения методического мастерства.I 3.5.8. При использовании компьютерной техники, мультимедийного проектора (иной оргтехники) или сети Интернет при проведении внеклассных мероприятий строго соблюдает требования, заложенные в инструкциях по использованию соответствующей техники и сети Интернет. 3.5.9. Классному руководителю запрещается: • изменять по своему усмотрению расписание занятий детей класса; • отменять или сокращать занятия, отпускать детей класса домой в то время, когда • задействовать детей класса во время уроков для выполнения поручений; • использовать в воспитательной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения; • курить в помещении и на территории общеобразовательного учреждения. 3.5.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, уважает достоинство личности учащихся. Сочетает фронтальные, дифференцированные и индивидуальные формы работы во взаимодействии с обучающимися класса. 3.5.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений школы. 3.5.12. Классный руководитель строго соблюдает должностную инструкцию, этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 3.5.13. Соблюдает финансовую дисциплину в общеобразовательном учреждении, своевременно оформляет документацию, являющуюся подтверждением использования бюджетных средств. Права Классный руководитель имеет право: 4.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей класса. 4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика своего класса. 4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми своего класса. 4.4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей, преподающих в 4.5. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение 4.6. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения 4.7. Приглашать для беседы родителей учащихся (лиц их заменяющих). 4.8. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в 4.9. Определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации. 4.10. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания. 4.11. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по профессиональной деятельности. 4.12. На поддержку и помощь со стороны администрации школы. На материально- техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса. 4.13. На свободный выбор методик воспитания. 4.14. Быть своевременно ознакомленным с государственными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную и воспитательную деятельность в общеобразовательных организациях. 4.15. Быть своевременно ознакомленным с содержанием организационных и распорядительных документов, решениями педагогического совета и администрации общеобразовательного учреждения. 4.16. Быть ознакомленным с планом внутришкольного контроля, целями проверки и диагностики, участвовать в обсуждении результатов проведенного внутришкольного контроля. 4.17. Быть ознакомленным с требованиями, предъявляемыми к классному руководителю, при проверке деятельности общеобразовательного учреждения вышестоящими органами управления образования и с результатами этой проверки, касающимися деятельности классного руководителя. 4.18. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства. 4.19. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.20. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы классного руководителя, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением классным руководителем норм профессиональной этики. 4.21. Классный руководитель имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения. Ответственность 5.1. В рамках своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несёт персональную ответственность: • за соблюдение требований к ведению и своевременное оформление следующей документации общеобразовательного общеобразовательного учреждения: классный журнал, электронный журнал, дневники обучающихся класса, личные дела учащихся. • за соблюдение финансовой дисциплины; • за поддержание порядка в помещении, где классный руководитель проводит мероприятия с обучающимися своего класса; • за целостность используемого оборудования; • за выбор воспитательных приемов и их соответствие возрастным особенностям учащихся. • за своевременное информирование и подготовку организационных вопросов проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса; • за соблюдение прав, свобод и достоинства личности обучающихся, родителей обучающихся и лиц, их заменяющих; • за соблюдение плана работы школы в рамках своих функциональных обязанностей; • за создание обстановки, приведшей к уменьшению контингента обучающихся по вине классного руководителя; • за своевременное и реальное предоставление обязательной в общеобразовательном учреждении информации о ходе и итогах реализации образовательных программ учащимися класса по предметам учебного плана. • за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод; • за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; • за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного случая; • за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности. 5.2. В случае нарушения Устава общеобразовательного учреждения, должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, условий Коллективного договора, локальных нормативных актов и распоряжений директора школы классный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 Трудового кодекса Российской Федерации. За грубое нарушение своих непосредственных трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.3. За применение, в том числе и однократное, методов воспитательной работы, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение в данном случае не служит мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательного процесса, классный руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации. 5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной и воспитательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |