Якорное снабжение морских судов
Масса каждого станового якоря Q, кг, должна быть не менее Q = kNc, где: k - коэффициент, равный 3,0; 2,75; 2,50 и 2,00,соответственно для судов неограниченного района плавания и ограниченных районов плавания I, II и ІІІ. Рассчитываем массу становых якорей: Суммарная длина обеих цепей l2, м, для становых якорей определяется по формуле: где: r - коэффициент, равный 1,00; 0,88; 0,76 и 0,64,соответственно для судов неограниченного района плавания и ограниченных районов плавания I, II и III. Полученное по формуле значение длины цепи должно быть округлено до ближайшего целого числа смычек и равно не менее 200 м для судов неограниченного района плавания. Таким образом для т\х Комсомолец Приморья суммарная длина якорной цепи равна 550 м (22 смычки),для т\х Художник Н Рерих 525 м (21 смычка). Калибр якорной цепи в миллиметрах определяется выражением: где: s - коэффициент, равный 1,00; 0,94; 0,88 и 0,82, соответственно для судов неограниченного района плавания и ограниченных районов плавания I, II и III; t - коэффициент, равный 1,75; 1,55; 1,35,соответственно для цепей обыкновенной, повышенной и особой прочности. Из таблицы 3.1.3-1[4] выбираем якорное снабжение для: т/х Комсомолец Приморья: количество якорей – 3; масса каждого якоря – 4590 кг; суммарная длина цепей – 550 м; калибр цепи – 68 мм. т/х Художник Н Рерих: количество якорей – 3; масса каждого якоря – 4050 кг; суммарная длина цепей – 525 м; калибр цепи – 64 мм.
1.2. Расчет сопротивлений Результаты расчетов этого раздела представлены в Таблице 2.
Сопротивления буксирующего судна = + + + , (кН) где: - сопротивление трения корпуса судна, кН; - остаточное сопротивление, кН; - сопротивление судна на волнении, кН; - ветровое сопротивление, кН. Сопротивление буксируемого судна = + + + + + , (кН) где: - сопротивление винтов (вращающихся или застопоренных), кН; - сопротивление троса, кН.
Сопротивление трения корпуса судна Определяем площадь смоченной поверхности корпуса по формуле: Св B) , где: L и В – соответственно длина и ширина судна, м; d – средняя осадка судна, м; Св – коэффициент полноты водоизмещения. Определяем сопротивление трения по выражению: = f g , где: f – коэффициент трения, принимаемый в зависимости от длины судна по таблице 9.1[1]; g - плотность морской воды, равная 1025 кг/м ; V – скорость судна, м/с.
(кН) Остаточное сопротивление =0,09 где: D - водоизмещение судна, т.
Сопротивление судна на волнении ,
где: k - коэффициент дополнительного сопротивления (зависит от степени волнения) (кН) (кН) Воздушное сопротивление где С – коэффициент обтекания в зависимости от КУ ветра; - плотность воздуха, равная 1,25 кг/м ; А - проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель- шпангоута, м2; U – скорость ветра, м/с.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |