Я проходил производственную практику (научно-исследовательскую работу) в Университете «Синергия».
Перед прохождением практики я прошел инструктажи по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности и пожарной безопасности, а также я ознакомился с Политикой информационной безопасности и документами, касающимися вопросов обеспечения конфиденциальности информации в Университете «Синергия».
Целью производственной практики (научно-исследовательской работы) в Университете было:
- закрепление теоретических знаний, приобретенных при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и дисциплин квалификации;
- формирование требуемых практических умений и навыков;
- проведение анализа существующего уровня автоматизации материально-технического учёта;
- разработка предложений по совершенствованию системы управления автоматизации складского учета на ООО «ЭКОСалют» с целью повышения его эффективности
Основными задачами, которые необходимо было решить в период прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы), являлись:
- получение базового представления о предприятии, целях и характере его деятельности, задачах и особенностях работы, а также знакомство с его историей и репутацией согласно публикациям в СМИ, сетевых изданиях и т.п.;
- сбор сведений об основных направлениях деятельности предприятия, применяемых технологий, обязанностях, задачах и применяемых методах работы сотрудников и специалистов, прошедших подготовку по направлению «Информационные системы и технологии»;
- ознакомление с построением и характеристиками современных информационных систем;
- систематизация и углубление теоретических знаний и практических навыков в области применения средств информационных систем;
- изучение методов разработки программного обеспечения, применяемых на предприятии;
- приобретение практического опыта в решении задач, связанных со способами анализа, проектирования и администрирования информационных систем и сетей (включая глобальные), а также обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
- овладение методикой решения задач, связанных с использованием средств вычислительной техники, сбор материалов для отчета по практике и написания выпускной квалификационной работы.
- освоение передовых методов сбора, регистрации и обработки данных в сфере информационных технологий;
- овладение базовыми знаниями в области компьютерной обработки информации с помощью программ«1С:Предприятие 8» ;
- изучение организационной структуры предприятия.
К перечню ключевых операций, выполнение которых способствовало достижению указанных целей практики, относятся:
· Оформление на работу, инструктаж по охране труда;
· Знакомство с предприятием, инструктаж на рабочем месте;
· Сбор и изучение литературных источников;
· Овладение программой «1С:Предприятие 8»
· Оформление дневника практики и отчета по практике.
В процессе прохождения практики (научно-исследовательской работы) познакомился с ООО «ЭКОСалют»
Общество с ограниченной ответственностью “ЭКОСалют” зарегистрировано в сентябре 2016 года в Воскресенском районе Московской области.
ООО “ЭКОСалют” является юридическим лицом, право и обязанности которого приобретены с даты регистрации.
Основной целью Общества является осуществление хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли на вложенный капитал в интересах участников.
Для осуществления указанных целей Общество осуществляет несколько видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством, в том числе:
- проведение экологических изысканий
- земляные работы, работы по благоустройству территории
- специальные работы в грунтах, в том числе буровые работы
- работы по устройству внутренних и наружных инженерных систем
- разработка и изготовление электронных модулей и приборов
- разработка, закупка и продажа программного обеспечения, электронных приборов и механизмов, оборудования.
Организационная структура ООО «ЭКОСалют» представлена на рисунке 1.
Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития, исходя из потребностей и конъюнктуры рынка.
Хозяйственная деятельность Общества осуществляется на основании договоров.
Высшим органом управления Общества является общее собрание
Участников, состоящее из участников Общества.
Рисунок 1 Организационная структура ООО «ЭКОСалют»
Генеральный директор Общества избирается общим собранием учредителей сроком на 5 лет.
Общество имеет право самостоятельно осуществлять в установленном порядке любые экспортно-импортные операции.
Общество вправе привлекать ежегодно профессионально аудитора, не связанного с Обществом или его участниками (внешний аудит), а так же избирать из своего числа ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
Стадия жизненного цикла, характерная для предпринимательской деятельности ООО «ЭКОСалют» на момент 2019 года – «Зрелость», о чем свидетельствует рисунок 2.
Рисунок 2 – Стадия жизненного цикла для организации ООО «ЭКОСалют»
Целями деятельности ООО «ЭКОСалют» являются планы изображенные на рисунке 3.
Цели предпринимательской деятельности ООО «ЭКОСалют»
| наращивание клиентской базы ежегодно не менее, чем на 1,0% от данного показателя за предыдущий период
| прирост прибыли ежегодно не менее, чем на 1,5% от аналогичного предыдущего показателя
|
Рисунок 3 – Цели предпринимательской деятельности ООО «ЭКОСалют»
Центральным звеном в структуре управления является директор, назначенный учредителем ООО «ЭКОСалют», который действует на основании устава коммерческой организации.
Проанализировав организационную структуру ООО «ЭКОСалют», представленную на рисунке 1, можно сделать вывод, что такая структура является линейно-функциональной, за каждым из отделов закреплены определенные функции и задачи; прослеживается вертикаль: руководитель – функциональные руководители – исполнители.
Принципы линейно-функционального управления в ООО «ЭКОСалют» освещены на рисунке 4. Рисунок 4.Принципы линейно-функционального управления в ООО «ЭКОСалют»
По состоянию на 31 декабря 2018 года в штате предприятия работал 31 чел.
Материально –технические ресурсы предприятия состоят из:
1. основных средств: здания, сооружения, машин и оборудование, транспортные средства;
2. вспомогательных материалов: топлиао, энергия, полуфабрикаты, получаемые со стороны, тара и тарные материалы; запасные части,· инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Материально-технические ресурсы означают предметы труда, используемые в основном и вспомогательном производствах.
Материально-технические средства предназначены для создания наиболее эффективной организации труда эксперта на материальную базу, средства научно лабораторного инструмента, средства вычислительной техники и оргтехники.
Автоматизация материально технического учета производится на платформе
1С: Предприятие 8.2. с применением всех положений и нормативных актов бухгалтерского учета. За основу берется План счетов бухгалтерского учета.
Для оприходования материально- технических ресурсов составляются проводки , где активами являются сами ресурсы, используемые в качестве предметов труда , сырья, материалов при производстве продукции,
- предназначенной для выполнения работ, оказания услуг;
- предназначенной для продажи;
- предназначенной для управленческих нужд организации.
Одним из подразделений предприятия является склад, на котором хранятся материальные ценности. Склад предназначен для учета работы отдела материально-технического обеспечения. Для этого необходимо иметь справочную информацию о складе, информацию о сотрудниках, необходимую для ведения документов, информацию о контрагентах, поставщиках и покупателях материалов, машинах, на которых будет
производиться транспортировка материалов.
Основными документами будут являться:
- документ о внутри хозяйственных перемещениях,
- документ о поступлении материалов на склад,
- документ о транспортировке материалов потребителям.
В процессе автоматизации материально-технического учета предприятия наибольшую роль выполняют такие подразделения, как склад готовой продукции, бухгалтерия и материально-технический отдел.
Производительность склада, независимо от вида и площади, прямо зависит от того, насколько профессионально там решаются основные производственные задачи — приемка, комплектация, хранение и отгрузка товаров. И чем больше предприятие, тем выше цена возможных ошибок. Это диктует определенные требования к логике и отлаженности происходящих бизнес-процессов.
Для того, чтобы:
-повысить точность учета до 99,9%;
-исключить влияние пресловутого «человеческого фактора» за счет введения контроля за каждым из действий, производимых работниками склада;
-повысить эффективность задействования имеющихся на конкретном складе ресурсов (площадей/техники/персонала) на 30%.
необходимо применение автоматизации
Для небольших и средних складов – преднастроена система WMS.BOX. Это оптимальное решение с уже настроенными алгоритмами работы, которые проверены более чем на 200-х складах разной отраслевой специфики. С их помощью легко решаются даже самые непростые профильные задачи, а работа любого складского предприятия становится эффективнее в разы.
Использование такой системы автоматизации средних и малых складов гарантирует:
- автоматизацию абсолютно всех процессов на складе;
- управление сотрудниками посредством системных заданий, поступаемых на ТСД;
- избавление от потерь и пересорта;
- абсолютную прозрачность операций и повышение рабочей скорости;
- эффективное использование всех ресурсов склада.
Разработка «штрихкодирования», без затрат на локального диспетчера, сделала огромный прорыв во внедрении ERP-систем, ускорив процесс работы целого производства.
Данная система организует:
- контроль за работой сотрудников,
- обеспечивает точный учёт,
- обеспечивает своевременность планирования и выполнения технологических операций.
Штрихкодирование ускоряет все процессы блоков производства.
Автоматизация склада с помощью системы 1С позволит систематизировать всю информацию о месте товара на складе, зафиксировать сведения о поставщиках, данные о поставке, списании или других действиях и позволит избежать проблем, связанных с потерей товарных единиц. Кроме того позволит управлять людскими и техническими ресурсами с использованием специализированного оборудования в режиме реального времени, что значительно повышает скорость сборки заказов, исключает человеческий фактор и делает прозрачным процесс ревизии товарных остатков.
Склад является организационной структурой, стабилизирующей производственный процесс.
Для наглядности представим контекстную диаграмму.
Контекстная диаграмма — это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов. В качестве модели высшего уровня выступает контекстная диаграмма склада готовой продукции (СГП), показанная на рисунке 5.
Рисунок 5 Диаграмма склада готовой продукции
Оборотных средств на 31.12.2018 г. числилось в величине 3820976 тыс. руб.
Учет поступления и выбытия товарных запасов организован с использованием счета 41 «Товары»; материалов – с использованием счета 10 «Материалы».
Материально-технические ресурсы в ООО «ЭКОСалют» отражаются в бухгалтерском учете в денежной оценке. Учет материально-технических ресурсов автоматизирован с применением 1С: «Бухгалтерия» версия 7.0.
Рисунок 6 – Последовательность учета амортизации основных средств в организации ООО «ЭКОСалют»
В марте 2019 года был проведен внутренний аудит системы учета. Основные замечания, выявленные в ходе аудита приведены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Основные замечания, выявленные в ходе аудита экономического субъекта ООО «ЭКОСалют»
В процессе проведения аудиторских процедур выявлены неточности, которые могут оказать существенное влияние на достоверность данных бухгалтерской отчетности ООО «ЭКОСалют» за отчетный 2018 год.
Итак, ошибки в отношении учета материально-технических ресурсов ООО «ЭКОСалют» возникли по причине неправильного отражения действий по формированию и использованию основных средств ООО «ЭКОСалют». Указанные ошибки в ведении учета ООО «ЭКОСалют», установленные в ходе аудиторской проверки, выявлены ввиду:
- неправильного применения законодательства о бухучете и учетной политики;
- устаревшего программного обеспечения ведения учетной политики;
- допущения неточностей в вычислениях;
- неверной классификации и оценки фактов хозяйственной деятельности организации;
- неправильной интерпретированности информации ООО «ЭКОСалют» на дату подписания отчетности.
Кроме того, ошибки в бухучете ООО «ЭКОСалют» появились из-за неквалифицированных действий ответственных сотрудников.
Для выявления проблем функционирования анализируемого экономического субъекта ООО «ЭКОСалют» в табл. 1 представлен SWOT–анализ.
|