УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОРА
1. Компрессор представляет собой вертикальную бескрейцкопфную двухступенчатую поршневую машину двойного действия и состоит из картера, цилиндра (цилиндров), масляного насоса,
2. При работе компрессора поршень совершает возвратно-поступательные движения. При этом при движении поршня вверх в надпоршневом пространстве происходит сжатие и нагнетание поступившего через всасывающие клапаны атмосферного воздуха. Затем сжатый воздух поступает в холодильник I ступени и, охладившись в нем, поступает ко всасывающему клапану II ступени. При движении поршня вверх в кольцевом пространстве под поршнем происходит всасывание сжатого в I ступени воздуха. При движении поршня вниз в надпоршневом пространстве происходит всасывание атмосферного воздуха. В кольцевом пространстве под поршнем при этом происходит сжатие и нагнетание воздуха в холодильник II ступени. 3. Картер являемся базовой деталью, на нем установлены основные узлы компрессора. В картере на подшипниках скольжения установлен коленчатый вал. От возможного проворачивания подшипники зафиксированы штифтами. Залитая в нижней части картера труба и идущие от нее сверления служат для подвода под давлением масла к подшипникам. Боковые стенки картера имеют окна для монтажа и обслуживания механизма движения. На некоторые окна установлены сапуны и трубы для отвода газов из картера. Остальные окна закрыты крышками. В днище картера имеются окна для слива масла в резервуар. С торцов картер закрывается крышками, одна из которых служит корпусом масляного насоса. 4. Цилиндр представляет собой отливку из серого чугуна; верхняя часть которой служит цилиндром I ступени, а нижняя — цилиндром II ступени. Клапаны цилиндра II ступени размещены радиально: по одному всасывающему и одному нагнетательному на каждом цилиндре. На цилиндре с боков установлены четыре крышки с протекторами. Сверху на цилиндре установлена крышка, в которой размещены два всасывающих и два нагнетательных клапана I ступени. На крышке цилиндра установлен всасывающий фильтр, который служит и шумоглушителем. Цилиндр и крышка цилиндра имеют водяные полости, в которых циркулирует охлаждающая вода. Цилиндры устанавливаются на картер и стягиваются между собой и с торцовыми крышками картера шпильками. На патрубке одного из всасывающих клапанов I ступени установлена масленка для смазки I ступени по одной масленке на каждый цилиндр. 5. Поршень компрессора ступенчатый, отлит из чугуна. В средней части поршня имеются бобышки, в которых находится поршневой палец. Днище поршня имеет глухое разьбовое отверстие для ввинчивания рыма при подъеме поршня из цилиндра и его установке в цилиндр. Поршень 1 ступени снабжен четырьмя уплотнительными поршневыми кольцами. На поршень II ступени устанавливаются 4 чугунных уплотнительных и 2 стальных маслосъемных кольца. 6. Шатун компрессора стальной. Нижняя головка шатуна разъемная, заливается баббитом марки Б-83. Крышка головки крепится к стержню двумя болтами, гайки предохранены от самоотвинчивания шплинтами. Верхняя неразъемная головка шатуна также заливается баббитом Б-83. Диаметральный зазор между верхней головкой шатуна и втулкой (0,02...0,04 мм) достигается шабрением. Диаметральный зазор между нижней головкой шатуна и шейкой коленчатого вала (0,06..ДОЗ мм) — регулируется подбором прокладок и шабрением. Смазка от нижней головки к верхней подается по отверстию в теле шатуна, 7. Вал коленчатый изготовляется из стали. С одной стороны на вал насажены маслоотражатель и муфта-маховик, передающая вращение от электродвигателя. На противоположном конце вала имеется паз, в который входит своим выступом сухарь привода масляного насоса. В вале имеются отверстия для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным. Диаметральный зазор между коренными шейками вала и подшипниками, (0,06...0,08 мм) достигается шабрением подшипников и подбором прокладок. 8. В компрессоре установлены самодействующие однокольцевые клапаны. Клапанные пластины и седла притерты. Пластина к седлу прижимается цилиндрической винтовой пружиной из плющеной проволоки. В местах установки клапаны уплотняются притиркой. Между клапанами II ступени и нажимными трубами установлены медные прокладки. 9. Предохранительные клапаны компрессора выполнены с уплотнением по притираемым пояскам. Предохранительный клапан I ступени установлен на холодильнике I ступени, клапан II ступени — на корпусе запорного и продувочного вентиля. Давление срабатывания клапана регулируется поджатием пружины. Клапан I ступени настраивается на давление открытия не выше 6,5 кгс/см2 и II ступени — не выше 27 кгс/см2. Все детали предохранительных клапанов, кроме клапана, седла и пружины, унифицированы. 10. Холодильник I ступени кожухотрубный, с медно-никелевыми трубками. Трубки развальцованы в трубных досках. Трубная батарея устанавливается в чугунный корпус и закрывается с обеих сторон крышками. Вода проходит по трубкам, а газ в межтрубном пространстве. Для создания перекрестного потока газа в корпусе установлены диафрагмы. Холодильник навешен на цилиндры компрессора на кронштейнах. 11. Холодильник II ступени змеевиковый, змеевик выполнен из трубы медно-никелевого сплава. Холодильник установлен в полости фундаментной рамы и является одновременно охладителем масла. Охлаждаемый газ проходит внутри змеевика. Вода омывает змеевик снаружи. На крышке холодильника установлены цинковые протекторы и предохранительная мембрана. При прорыве воздуха в систему охлаждения мембрана разрушается, чем предотвращает повышение давления в водяных полостях. 12. Фундаментная рама стальная сварная. На ней установлены компрессор с промежуточным водомаслоотделителем и электродвигатель. Полость рамы под компрессором является масляным резервуаром. На раме имеется отверстие, в которое, вставляется щуп для контроля уровня масла и пробка для слива масла. 13. Газовые коммуникации выполнены из стальных бесшовных труб. Соединение труб — фланцевое. На цилиндре компрессора укреплен стальной корпус, в котором установлены запорный и продувочный вентили нагнетательной линии II ступени и предохранительный клапан II ступени. Трубопроводы системы охлаждения выполнены из медных труб. Охлаждающая вода, из внешнего трубопровода поступает в холодильник II ступени. Выйдя из холодильника II ступени, часть воды поступает в рубашки цилиндров и, выйдя из крышек цилиндров, попадает в коллектор. Другая часть воды из холодильника II ступени поступает в холодильник I ступени и, пройдя через него, попадает в отводящий коллектор. Из коллектора вода попадает на слив. На подводящем коллекторе установлен кран для слива воды из системы охлаждения и для контроля наличия воды в системе. 14. Водомаслоотделители служат для очистки воздуха от масла и влаги. Промежуточный водомаслоотделитель (ВМО1) установлен под холодильником I ступени и служит для сбора конденсата воды и масла, выделяющихся в холодильнике I ступени. Труба ввода воздуха в ВМО1 расположена концентрично цилиндру и направляет воздух по спирали. Под действием центробежных сил капли влаги оседают на стенках цилиндра и стенают в нижнюю часть ВМО1. Конденсат можно удалить вручную через вентиль, а также автоматически, для чего необходимо подсоединить клапан автоматической продувки к штуцерному соединению у ВМО1. 15. Концевой водомаслоотделитель (ВМО2) представляет собой стальную емкость, внутри которой помещено 13 металлических элементов. Действие ВМО2 основано на инерционном сепарировании масляных и водяных капель, обладающих плотностью, значительно превышающую плотность воздуха. Масло и влага выделяются из воздуха при резких поворотах и изменениях сечений на пути воздуха при прохождении его между элементами ВМО2.
СИСТЕМА СМАЗКИ Смазка механизма движения — циркуляционная, от шестеренчатого насоса. Шестеренчатый насос смонтирован в торцовой крышке картера. В той же крышке смонтированы редукционный клапан и сетчатый фильтр. В крышке над фильтром имеется штуцер для выхода масла к масленкам. Масляный насос приводится во вращение от коленчатого вала компрессора. При работе компрессора масло всасывается насосом из масляного резервуара по трубе и нагнетается через сетчатый фильтр в коллектор, расположенный1 в нижней части картера. Давление масла регулируется редукционным клапаном за счет поджатия пружины. Давление масла контролируется по манометру, помещенному на щите управления. Из коллектора масло подводится к коренным подшипникам и оттуда по отверстиям в шатунах поступает к верхним головкам шатунов. Коленчатый вал на выходе из картера уплотнен маслоотбойником и маслосгонной резьбой. Цилиндр I.ступени смазывается маслом, подаваемым из капельной масленки, установленной на всасывающем патрубке. При всасывании воздух вместе с распыленным в нем маслом попадает в цилиндр и смазывает трущиеся поверхности. При включении компрессора масло, поступившее по коллектору к масленке, прогибает резиновую диафрагму II и, преодолевая сопротивление пружины, перемещает золотник до упора. В этом положении кольцевая канавка золотника находится против отверстия с дозирующей иглой, и масло поступает на смазку I ступени. При остановке компрессора и падения давления в масляной системе пружина отводит золотник обратно. В этом положении отверстие с дозирующей иглой закрыто цилиндрическим пояском золотника и поступление масла на смазку прекращается. Расход масла регулируется иглой при повороте маховичка А и фиксируется маховичком Б. Из всех масел, возможных к применению на компрессорах ЭКД наиболее предпочтительными являются моторные масла марок М-10В2С, М-12В и ДС-11. Применение этих масел значительно уменьшает нагарообразование в клапанных и газовых коммуникациях. При этом расход масла из масленок 1—3 капли в минуту является оптимальным. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Для обеспечения постоянной готовности электрокомпрессора к работе необходимо: а) содержать в чистоте рабочее место и сам электрокомпрессор; б) твердо знать устройство и назначение всех узлов и деталей компрессора; в) своевременно устранять все неполадки, обнаруженные при осмотрах; г) производить технические осмотры и ремонты в установленные инструкцией сроки.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |