Тема: Деятельность преподавателя
Планы семинарских занятий по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» Семинарское занятие № 1 Тема: Методика подготовки и проведения лекции 1. Роль и значение лекции в учебном процессе. 2. Основные функции лекции. 3. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность. 4. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация. 5. Виды и формы лекций, методика чтения лекций. 6. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции. Рекомендуемая литература: 1. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174. 2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004. 3. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003. 4. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. 5. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с. 6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003. Семинарское занятие № 2 Тема: Методика подготовки и проведения семинарского и практического занятия 1. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. 2. Роль семинаров в подготовке будущих юристов. 3. Различные виды и формы семинарских занятий. 4. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. 5. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий. 6. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний. Рекомендуемая литература: 1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. М., 2002. 2. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005. 3. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174. 4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004. 5. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003. 6. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. 7. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с. 8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003. Семинарское занятие № 3 Тема: Инновационные формы и методы обучения юриспруденции 1. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. 2. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. 3. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. 4. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. 5. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. Рекомендуемая литература: 1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. М., 2002. 2. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005. 3. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174. 4. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н.Новгород, 1993. 5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004. 6. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003. 7. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. 8. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с. Семинарское занятие № 4 Тема: Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета 1. Организация контроля качества знаний студентов. 2. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. 3. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции. 4. Оценка и отметка. 5. Различные виды тестирования как формы контроля. 6. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. 7. Итоговая государственная аттестация как форма контроля. Рекомендуемая литература: 1. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005. 2. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174. 3. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н.Новгород, 1993. 4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004. 5. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003. 6. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. 7. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с. 8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003. Семинарское занятие № 5 Тема: Деятельность преподавателя 1. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. 2. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. 3. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. 4. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. 5. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. 6. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. 7. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. 8. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. 9. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин Рекомендуемая литература: 1. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005. 2. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174. 3. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н.Новгород, 1993. 4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004. 5. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. 6. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с. 7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |