Детерминант - группа подлежащего - зависимая от сказуемого словоформа – сказуемое
При особом выделении какого-то из членов предложения (см. пример 4 А) он может быть поставлен на первое место в предложении. Зависимая от сказуемого словоформа может стоять на последнем месте в предложении, но фразовое ударение всё равно падает на сказуемое (см. пример 3 А).
Задание 21. А. Письменно закончите высказывания, используя слова данные в левой колонке.
Б. Прочитайте в парах получившиеся мини-диалоги, обращая внимание на интонацию. Диалог-расспрос о деталях ситуации Порядок слов высказываниях, сообщающих о деталях ситуации Задание 22. Ответьте на вопросы, используя один из предложенных вариантов ответов. Прочитайте получившиеся диалоги с правильной интонацией.
Задание 23. Сравните пары данных мини-диалогов. Скажите, о чём содержится вопрос в первых репликах данных мини-диалогов. Обратите внимание на то, какую позицию в ответной реплике занимает слово (сочетание слов), в котором заключён ответ на заданный вопрос.
Комментарий При ответе на вопрос, содержащий вопросительное слово (кто? что? где? когда? как? илидругое), слово или сочетание слов, в котором заключён ответ на заданный вопрос, ставится в конце предложения. Такой же порядок слов характерен для предложений, подтверждающих / опровергающих детали ситуации.
Задание 24. Сравните ответы на один и тот же вопрос и скажите, чем, по-вашему, может быть объяснена разница в порядке слов. Прочитайте данные фразы с правильной интонацией.
– Кто занимался обучением грамоте в России в XIII - XIV вв.? А) – В XIII-XIV вв. в России продолжали обучать грамоте лица духовного звания. Б) – В России в XIII-XIV вв. продолжали обучать грамоте лица духовного звания. В) – Грамоте продолжали обучать в XIII-XIV вв. в России лица духовного звания. Г) – Обучать грамоте в XIII-XIV вв. в России продолжали лица духовного звания. Д) – Продолжали обучать грамоте в XIII-XIV вв. в России лица духовного звания. Комментарий При ответе на вопрос, содержащий вопросительное слово (кто? что? где? когда? как? илидругое), на первое место в предложении ставится то слово, которое передаёт наиболее важную информацию среди слов, не выражающих ответ на вопрос. Такое слово также может быть выделено интонационно.
Задание 25. Прочитайте данные фразы. Скажите, ответом на какой вопрос (на какие вопросы) могла бы служить каждая из них. 1. Реформирование системы образования в России было поручено императрицей Ивану Ивановичу Бецкому. 2. В 1990-е годы в школьном преподавании ищут новые формы наиболее активно. 3. И только к середине 1930-х годов положение в системе образования стабилизируется. 4. Сделать это предполагалось как можно раньше. 5. Просвещённая императрица считала образование одним из важнейших орудий в руках государства. 6. Вторичное открытие нашего университета произошло только в 1819 году. 7. С начала ХVIII века начинается новый этап развития образования в России. · Прочитайте получившиеся мини-диалоги в парах. Следите за интонацией.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |