Объем и срок освоения программы.
Программа рассчитана на два года обучения. Общий объем часов по программе – 432 часа. Каждый год обучения рассчитан на 216 часов. Первый и второй год обучения – базовый уровень 216 часа Формы обучения. Основной формой обучения в объединении является занятие, репетиция. Форма обучения: очная. Форма проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные. Форма организации занятий: индивидуально-групповая. Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа. Цели и задачи программы Цель: содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра. Задачи: ¾ обучать приемам актёрской игры; ¾ обучать анализировать произведения писателей, образы героев художественных произведений, работая коллективно над замыслом будущего художественного произведения; ¾ способствовать развитию творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; ¾ развивать культуру речи, внимание и эмоциональную чуткости к образной природе художественного слова, пробуждая творческое воображение; ¾ формирование верность культурным традициям, стремление к сохранению и преумножению духовных, культурных и исторических ценностей региона через театральный репертуар.
Содержание программы Учебно-тематический план Первый год обучения
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Форма Занятий |
Форма Контроля | ||||||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||||
1. | Введение. | 3 | 1 | 2 | Игра Заочное путешествие | Устный опрос, творческое задание | |||||||||
1.1. | «Буди Искусством Сердца — на БИС». | 3 | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Актерское мастерство. | 45 | 8 | 37 | Тренинг Практическое занятие Литературная гостиная | Наблюдение | |||||||||
2.1 | Театральная этика. | 3 | 3 | - | |||||||||||
2.2 | Актерское внимание, наблюдение, память. | 9 | 1 | 8 | |||||||||||
2.3 | Актерское воображение, фантазия. | 9 | 1 | 8 | |||||||||||
2.4 | Сценическая речь. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
2.5 | Импровизации. | 9 | 1 | 8 | |||||||||||
2.6 | Этюды. | 9 | 1 | 8 | |||||||||||
3 | Наше наследие. | 21 | 1 | 20 | Экскурсия Заочная экспедиция, путешествие
| Проблемное задание | |||||||||
3.1 | Истории неизгладимые строки. | 15 | 1 | 14 | |||||||||||
3.2 | Историческое прошлое. | 6 | - | 6 | |||||||||||
4 | Лаборатория вдохновения (застольный период работы). | 24 | 6 | 18 | Круглый стол. Этюдные пробы Актерские зарисовки эксперимент |
Наблюдение | |||||||||
4.1 | Выбор литературного материала. | 3 | 1 | 2 | |||||||||||
4.2 | Погружение в творчество автора. | 3 | 1 | 2 | |||||||||||
4.3 | Представление художественного материала. | 3 | 1 | 2 | |||||||||||
4.4 | Эскиз идеи постановки, рождение образа спектакля. | 15 | 3 | 12 | |||||||||||
5 | Театральное за кулисье. | 57 | - | 57 | Репетиция | Наблюдение | |||||||||
5.1. | Постановочная работа над спектаклем. | 36 | - | 36 | |||||||||||
5.1 | Изготовление реквизита, пошив костюмов к спектаклю. | 21 | - | 21 | |||||||||||
6 | Душой исполненный полет. | 63 | 9 | 54 | Концерт Праздник Фестиваль | Творческое задание | |||||||||
6.1 | Актерское мастерство в исполнительской деятельности. | 63 | 9 | 54 | |||||||||||
7 | Подведем итог. | 3 | 1 | 2 | Викторина Театральный капустник | Творческие задания Проблемные вопросы | |||||||||
7.1. | И снова занавес взмывает! | 3 | 1 | 2 | |||||||||||
Итого: | 216 | 26 | 190 |
Содержание программы
Первый год обучения
Раздел 1 Введение.
Буди Искусством Сердца — на БИС»
Теория Театр «БИС» создан – Будить Искусством Сердца. Познакомить детей с деятельностью театрального объединения. Знакомство с дополнительной общеразвивающей программой. Правила поведения в коллективе.
Практика Путешествие по театральным порталам: сценической речи, пластической выразительности и актерскому мастерству. Творческие задания: «Живые картины». Упражнение на коллективную согласованность действий; превращения и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены и обзорное знакомство с культурным наследием нашего края через художественный компонент.
Раздел 2 Актерское мастерство.
Театральная этика.
Теория Театр представления и театр переживания. Театральная этика К.С. Станиславского. Театральные этюды.
Практика Подготовка и показ сценических этюдов. Нормы общения и поведения: поведение в общественных местах. Примеры учащихся. Сценические этюды.
Актерское внимание, наблюдение, память.
Теория Сценическое внимание. Внутреннее сценическое самочувствие
Практика Выразительность действий по наблюдениям в жизни, этюдах, художественной литературе, кино и театральном искусстве, живописи.Упражнения: «Кто как одет?», «Испорченный телеграф», «Зеркало», «Режиссер и актер», «Детектив» (быть внимательным к людям, обращать внимание на мелочи, детали).
Актерское воображение, фантазия.
Теория Приспособленность к сценической условности.
Практика Упражнения: «Облако – образ» (придумать образ облакам, деревьям, додумать их контур) «Оправдание позы» (доиграть этюд, спорт и балет запрещены), «Игра с камушками» (то подбрасывая, то кидая вдаль, то бросая в воду)
Сценическая речь.
Теория Постановка голоса и дыхания
Практика Базовый тренинг-разминка.Упражнения для дикции, звучания, артикуляции, дыхания: «Дрессированные собачки», «Эхо», «Морозное дыхание», «Перед сном, (с игрушкой)», «Цветочный магазин».
Импровизации.
Теория Пластическая импровизация:мышечные зажимы, координация движения, понятие «пластика актера». Актерская импровизация в предлагаемых обстоятельствах: слияние речи, движения и эмоций актера при воплощении образа.
Практика Передача музыкального образа в характерных движениях, инсценирование песен. Исполнение и разучивание происходит с показом нисходящего движения каждой фразы руками, затем импровизируют, подбирая свои движения.
Этюды.
Теория одиночный этюд. Групповой этюд. Словесный этюд. Бессловесный этюд. Понятие «пантомима».
Практика Разыгрывание этюдов.
2019-11-22 | 219 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Объем и срок освоения программы. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы