К системам отопления предъявляются следующие основные требования:
· каждый отопительный прибор должен иметь устройство для регулирования температуры помещения; · конструкция отопительных приборов должна обеспечивать их быструю чистку от пыли и других загрязнений; · приборы отопления следует устанавливать, как правило у бортов или наружных стен надстроек. Не разрешается размещать их у изголовья коек, а также под койками и диванами. При устройстве воздушного отопления необходимо предусматривать увлажнение воздуха. Температура поступающего в помещение воздуха не должна превышать 40 °С.
Состав рулевого устройства, типы рулевых органов, рулевые приводы.
Рулевые устройства - это комплекс оборудования и механизмов, предназначенных для обеспечения управляемости судна, т.е. удержание судна на курсе и изменение направления движения судна по желанию судоводителя. Рулевые устройства состоят из: · рулевого органа, · рулевого привода, · рулевой машины. Рулевое оборудование – устройство, обеспечивающее возникновение рулевого момента поворачивающего судна. Рулевой механизм, обеспечивающий создание усилия необходимого для перекладки пера руля на требуемый угол и удержание его в нужном положении. Применяемые на судах рули могут быть разделены на 3 группы: · Небалансирные (простые); · Балансирные; · Полубалансирные.
Рис.8.Типы рулей: а — обыкновенный руль; b —балансирный руль; с — полубалансирный руль (полуподвесной); d — балансирный руль (подвесной); е — полубалансирный руль (полуподвесной); · У небалансирных рулей ось вращения практически совпадает с передней кромкой пера. · У балансирных рулей часть площади пера руля располагается перед осью вращения, эта часть площади руля называется балансирной. · Полубалансирный руль имеет балансирную часть пера не по всей высоте. Преимущество балансирных и полубалансирных рулей заключается в том, что у них центр давления расположен ближе к оси вращения, чем у рулей небалансирных, следовательно, и момент будет меньше. Это в свою очередь означает, что для перекладки балансирного и полубалансирного рулей потребуется меньшая мощность рулевой машины. Рулевое устройство любого судна снабжают двумя независимыми приводами - основным и запасным. Запасного рулевого привода не требуется на судах: с основным ручным приводом при наличии румпеля: с несколькими рулевыми органами, приводимыми в действие раздельно управляемыми рулевыми машинами; Основной и запасный приводы, а также привод одной рулевой машины могут иметь некоторые общие части, например, румпель, сектор, редуктор и т. д. Основной привод должен быть, как правило, механическим. К основным видам рулевых приводов относятся: · Штуртросовый; · Валиковый; · Секторно-зубчатый; · Гидравлический. Штуртросовый привод выполняют с румпелем или сектором. Недостатки: большие потери на трение в направляющих деталях проводки. Используется на малых судах, баржах. Валиковый привод является более совершенным и надежным, чем штуртросовый. Применяют в качестве основного и запасного на катерах, буксирах и других самоходных и несамоходных судах внутреннего плавания. Привод с зубчатым сектором используют при установке рулевой машины непосредственно в румпельном отделении вблизи от баллера руля. Цилиндрическая шестерня, сцепленная с зубчатым сектором, вращается рулевой машиной. Буферные пружины, смягчая удары волн о перо руля, предохраняют зубья от повреждения.
Палубные механизмы
Якорное устройство - комплекс деталей и механизмов, предназначенных для постановки судна на якорь. Оно должно обеспечивать надежную стоянку судна в различных условиях эксплуатации. В состав якорного устройства: 1) якоря, при разной массе правый большей массы, называется-становым, а левый, меньшей массы, - подпускным, кормовой- стоп-анкером. 2) якорный канат, 3) якорные клюзы, 4) стопор; 5) канатный (цепной) ящик, крепление коренного конца якорной смычки, 6) указатель длины якорного каната, вытравленного за борт; 7) шпиль или брашпиль.
Рис.9. Якорное устройство. 1 - Брашпиль, 2 - Стопор, 3 - Напрвляющая цепи, 4 - Якорь, 5 - Клюз, Цепной ящик, 7 - Глаголь-гак, 8 - Желоб .
Основные требования к якорному устройству: · Возможность быстрой отдачи якорей и травление якорных канатов; · Надежное закрепление якорных канатов на судне во время стоянки; · Возможность снятия судна с якоря, т. е. подъем и уборку якорей «по-походному». Якоря, применяемые на судах внутреннего и смешанного плавания, разделяют на 4 группы: 1) якоря со штоком, зарывающиеся в грунт одной лапой; (Адмиралтейский) – в настоящее время не применяют. 2) втяжные якоря без штока с поворотными лапами, зарывающиеся в грунт двумя лапами; (Холла) применяется река-море. Минус-малая держащая Сила. 3) якоря повышенной держащей силы (Матросова и др.), проникающиеся в грунт двумя лапами; 4) специальные якоря - (однолапые, ледовые)
Механизмы, делят на: · якорные (шпили); · якорно-швартовные (шпили, брашпили, лебёдки). В зависимости от диаметра цепи: · малые (до28мм), · средние (до46мм), · крупные (до49мм).
По приводу: · ручные, · электрическими, · электрогидравлическим Швартовное устройство
Швартовное устройство предназначено для обеспечения подтягивания судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и надежного крепления судна к ним.
Рис.10. Кормовое швартовное устройство.
Возможны следующие виды швартовки судна: лагом (бортом) к причалу (пирсу, дебаркадеру); кормой к причалу; к специальному причалу железнодорожных и автомобильных паромов; постановки на бочку. Для обеспечения выполнения швартовных операций на судах всех назначений предусматривают швартовное устройство, состоящее из следующих деталей, механизмов и снабжения: швартовов, кнехтов, киповых планок, роульсов и клюзов, легости, привальных брусьев, кранцев, швартовных механизмов. Швартовные механизмы -шпили и лебедки, по типу привода разделяют на ручные, электрические, электрогидравлические. По тяговому усилию швартовные механизмы разделяют на малые с тяговым усилием до 15 кН, средние до 50 кН и крупные от 50 кН и выше. Ручные швартовные шпили имеют сравнительно малое применение. Шпиль состоит из плиты (палбуга), в которой закреплен баллер шпиля, - швартовного барабана, зубчатой (конической) передачи, рукоятки и других мелких деталей. Электрические швартовные механизмы. К числу этих механизмов относятся шпили и лебедки. Швартовные шпили делятся на два типа: · однопалубные - с надпалубным расположением электродвигателя и с электродвигателем, который встроен в головку шпиля (безбаллерные шпили); · двухпалубные - с электродвигателем, расположенным на палубе (платформе), находящейся ниже той палубы, на которой установлена головка шпиля. Швартовные лебедки с электрическим приводом. Их подразделяют на: · автоматические; · неавтоматические, простые с креплением коренного конца швартова на швартовном барабане. Основная особенность автоматических швартовных лебедок заключается в способности поддерживать натяжение швартовного каната перед барабаном лебедки в определенных, заранее установленных пределах. При увеличении нагрузки лебедка автоматически включается на режим травления обычно от 25 до 35% номинального натяжения каната на барабане, а при уменьшении - на режим выбирания. Преимуществом лебедки по сравнению со шпилем является исключение выполнения швартовных операций вручную.
Рис. 11. Швартовный шпиль. 1 — барабан шпиля; 2 — двигатель; 3 — цепная звездочка; 4 — редуктор.
Буксирное устройство - это комплекс оборудования и механизмов, обеспечивающих буксировку одного судна другим.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |