Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель: формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций педагога, подготовленного к работе в образовательных учреждениях системы профессионального образования и профессиональной педагогической компетентности магистранта при подготовке, логической организации, выборе методов и средств научно-педагогической деятельности, осуществлении образовательного процесса в образовательных организациях и анализа результативности практической педагогической деятельности. Задачипрактики: 1. Ознакомление со спецификой организации учебного процесса в системе профессионального образования (колледж, вуз). 2. Углубление знаний студентов о современном образовательном процессе, о механизмах взаимосвязи педагогической теории и практики на основе педагогических инноваций. 3. Овладение необходимыми для работы преподавателя методическими умениями в соответствии с современными требованиями (проектирование содержания и форм учебной работы, отбор и применение современных интерактивных форм и методов обучения), включая руководство исследовательской работой обучающихся; 4. Совершенствование практических умений и навыков ведения занятия (совершенствование профессиональной речи, накопление опыта общения с аудиторией, углубление навыков применения современных информационно-коммуникационных средств обучения); 5. Овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий, а также методикой анализа учебных занятий. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным разделом учебного плана по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, программа «Теория и методика организации образовательной деятельности» и реализуется в сроки и с трудоемкостью, установленными в соответствии с требованиями ФГОС. Практика реализуется на факультете психолого-педагогического образования кафедрой педагогики и психологии. Определение содержания и видов деятельности практиканта ведется с учетом требований к профессиональной деятельности магистрантов. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к вариативной части программы и входит в блок «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)». Прохождение данного вида практики является основой для овладения профессиональными навыками при подготовке, проведении, анализе и оценке образовательной деятельности в образовательных организациях, в том числе в вузе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Практика направлена на формирование следующих компетенций: ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОПК-1 – готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-2 - готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач; ОПК-3 – готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; ОПК-4 – способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру; ПК-1 – способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; ПК-2 – способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; ПК-3 – способностью руководить исследовательской работой обучающихся; ПК-4 – готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В результате прохождения практики обучающийся должен Знать: - основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения; - информационно-коммуникационные технологии, профессиональную этику и средства ведения профессиональной переписки в процессе выполнения профессиональных и коммуникативных задач на русском и иностранном языках, динамику психических процессов и индивидуально-психологических особенностей личности в различных ситуациях, коммуникативную природу основных социальных, культурных, экономических и политических процессов - современные парадигмы в предметной области науки, современные ориентиры развития образования в соответствии с положениями концепции модернизации российского образования, основные тенденции, перспективы, приоритеты его развития; - этические и психологические нормы и основания организации психолого-педагогического взаимодействия, управления коллективом; динамику психических процессов и индивидуально-психологических особенностей личности в различных ситуациях, коммуникативную природу основных социальных, культурных, экономических и политических процессов; - формы и методы осуществления профессионального и личностного самообразования, основы проектирования дальнейших образовательных маршрутов и профессиональной карьеры; - основные понятия, категории, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; современные тенденции развития образовательной системы; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; современные тенденции развития образовательной системы; - технологии формирования образовательной среды и способы использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики; теоретические положения, характеризующие образовательную среду, инновационную деятельность, виды инноваций в образовании; критерии инновационных процессов в образовании; - основы руководства исследовательской работой обучающихся; теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; методы сбора информации для решения поставленных исследовательских задач; методы анализа данных, необходимых для проведения конкретного исследования; логику, методы и методологию проведения научного исследования; методы подготовки и этапы проведения педагогического эксперимента; - принципы разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, основы анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Уметь: - осуществлять анализ, сравнение и обобщение научной информации, ставить цель и формулировать задачи по ее достижению; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки, анализировать социально значимые проблемы; - конструировать коммуникативные ситуации в различных контекстах, анализировать и представлять содержание публикаций и выступлений, осуществлять поиск информации о международных профессиональных организациях и научных мероприятиях; - анализировать тенденции современной науки и образования, определять перспективные направления научных исследований; использовать знание современных проблем, тенденций и перспектив образования при решении задач образовательной организации, при организации и проведении исследования в профессиональной сфере; - осуществлять контроль и мониторинг факторов реализации психолого-педагогического взаимодействия; определять перспективу использования новых идей сообразно обстоятельствам, адаптироваться и гибко перестраиваться в соответствии с требованиями ситуации; - осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру; - применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; определять перспективные направления научных исследований; использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; выбирать методы и формы контроля качества образования; разрабатывать контрольно-измерительные материалы для выявления качества образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, методических требований; - формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; организовать взаимодействие субъектов образования, группы, направленного на реализацию опытно-экспериментальной работы с целью развития образовательного учреждения; - руководить исследовательской работой обучающихся; организовать исследование обучающихся; оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач; - разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; применять результаты собственного научного поиска, выбора и создания гибких образовательных стратегий для внедрения в процесс обучения вуза; определить критерии для оценки качества образовательного процесса; внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; разрабатывать проекты в сфере образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; определить технологию диагностики и оценивания качества образовательного процесса; адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу. Владеть: - культурой мыслительной деятельности, способами совершенствования собственного интеллектуального потенциала; навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, решения социально и личностно значимых проблем; - способами совершенствования коммуникативных процессов в процессе общения, умениями анализировать проблемные ситуации в ситуациях социальных и межличностных конфликтов, культурных барьеров и напряжений; навыками уточнения категориального аппарата, определения терминологического поля, формулирования гипотез и положений в оптимальной форме посредством использованиях актуальных терминов и категорий; - способами осмысления и критического анализа научной информации, навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений и совершенствования своего научного потенциала; - психологическими приемами и практиками актуализации индивидуальных особенностей личности, знаниями о стилях и специфике управления коллективной деятельностью в зависимости от уровня развития организации, социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; - различными средствами профессионального и личностного самообразования, техниками проектирования образовательных маршрутов и профессиональной карьеры; - навыком применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; современными технологиями преподавания, отражающими специфику предметной области; - навыками оперативного управления педагогическим коллективом и группой, сформированными для реализации конкретного образовательного проекта для формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики; навыками распределения поручений в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями членов коллектива; - навыком руководства исследовательской работой обучающихся; организации исследования обучающихся; оказания помощи и содействия в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач; - навыком разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; современными методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса; навыками осуществления поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач; способами осмысления и критического анализа научной информации; современными методами сбора, обработки и анализа данных; методами представления результатов анализа; навыками сбора, обработки, анализа и интерпретации полученной информации; навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы
Содержание практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предполагает участие магистрантов во всех основных видах деятельности, которая ведется на кафедрах вуза или структурных подразделениях другой ОО. В ходе практики магистранты: - знакомятся с нормативными документами, определяющими деятельность образовательной организации; - осуществляют подготовку и проведение эмпирической части исследования; - проводят занятия или другие, предусмотренные эмпирической частью исследования, мероприятия; - проводят анализ проведенных занятий; - представляют два конспекта занятий; - разрабатывают планы конспектов учебных занятий (лекционных, практических); - разрабатывают дидактические материалы, необходимые для проведения учебных занятий; - составляют список литературы по содержанию и методике ведения занятий, изученной в процессе практики; - проводят учебные занятия разных видов (лекция, практическое занятие); - анализируют проведенные занятия и занятия других магистрантов и заполняют листы экспертной оценки, принятые в вузе; - ведут дневник практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; - составляют письменный отчет по практике; - посещают консультации научного руководителя и руководителя практики; - представляют учебные материалы руководителю практики или научному руководителю. - готовят тезисы и статьи для участия в студенческих научных конференциях, научно-практических конференциях молодых ученых и др.; - участвуют в научно-исследовательской работе кафедры (помощь в подготовке к изданию сборников научных трудов, подготовке и проведении научных конференций, научно-методических семинаров, участие в проведении научных исследований по программе НИР кафедры и преподавателей). Магистрант может проводить учебные занятия совместно с преподавателем (как стажер) и самостоятельно, при условии предварительной разработки и утверждения руководителем практики материалов к ведению занятий. Занятия целесообразно проводить по дисциплине, непосредственно связанной с направлением научных поисков магистранта. Объем учебных занятий определяет руководитель практики. Минимальный объем должен составлять не менее 4 часов, из них не менее 2 часов – в лекционной форме. Конкретная тематика занятий определяется руководителем магистранта. В содержание деятельности магистранта в период практики может быть включена воспитательная работа (работа в качестве куратора учебной группы студентов, участие совместно со студентами в профориентационной работе, в общественных мероприятиях культурно-просветительского характера и т. д.).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |