Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения явления в экономике называется
Тесты По учебному курсу «Экономика» 1. Что изучает общая экономическая теория: 1 законы экономического развития 2 бухгалтерский учет 3 функционирование отраслей хозяйства 4 экономическую статистику 2. Если изучается экономика как целостная система, то это анализ: 1 микроэкономический 2 макроэкономический 3 позитивный 4 нормативный 3. Отметить утверждения, относящиеся к макроэкономике: 1 результат конкуренции среди компьютерных фирм - снижение цен на компьютеры 2 курс доллара на ММВБ достиг самой высокой отметки за неделю 3 правительство повысило заработную плату в одной из бюджетных сфер экономики 4 общая сумма налогов на прибыль предприятий в России составляет более 50% получаемых доходов 4. Очевидно, экономическое отставание страны можно преодолеть путем радикальных структурных изменений в приоритетных отраслях. Какой вид науки призван сформулировать такую рекомендацию: 1 позитивный 2 нормативный 3 перспективный 4 регрессивный 5. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы, за исключением: 1 механизма инфляции 2 ценных бумаг Газпрома 3 роста совокупного производства в России 4 импортно-экспортных операций между Россией и Китаем. 6. Фундаментальный вопрос экономики - это: 1 дать возможность каждому иметь дачу, яхту и автомобиль 2 перераспределить доходы и устранить нищету 3 понизить безработицу 4 научиться справляться с дефицитом всех ресурсов Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения явления в экономике называется 1 абстракция 2 маржинальный анализ 3 рациональный выбор 4 контролируемый эксперимент 8. Выделите, чем отличаются экономические ресурсы от факторов производства: 1 это одно и тоже 2 в факторы производства не входят трудовые ресурсы 3 в экономические ресурсы не включена предпринимательская деятельность 4 факторы производства – это вовлеченные в процесс производства экономические ресурсы 9. Средства производства - это: 1 часть капитала 2 трудовые ресурсы и капитал 3 предметы труда и средства труда 4 все материальные ресурсы 10. Средства труда - это часть средств производства: 1 на которую человек воздействует в процессе производства 2 при помощи которой человек воздействует на вещество природы 3 которая предназначена для найма рабочей силы 4 которая предназначена для приобретения сырья 11. К интенсивным факторам экономического роста следует отнести: 1 увеличение числа занятых работников 2 рост производительности труда 3 расширение производственных площадей 4 увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии 12. К экстенсивным факторам экономического роста следует отнести: 1 использование достижений НТП 2 расширение производственных площадей 3 повышение квалификации работников 4 рост производительности труда 13. В какой вид дохода реализуется собственность на землю: 1 процент 2 заработную плату 3 прибыль 4 ренту 14. Разделение труда - это: 1 закрепление людей, участвующих в производстве, за определенными видами трудовой деятельности 2 деление народного хозяйства на отрасли производства 3 распределение людей по профессиям 4 распределение созданного продукта между участниками трудового процесса 15. Последствием углубления общественного разделения труда не является: 1 рост производительности труда 2 выравнивание материальной обеспеченности различных слоев населения 3 повышение качества продукции 4 развитие отношений обмена 16. Проблемы: что, как и для кого производить - имеют отношение: 1 только к административно-командной системе 2 только к рыночной экономике 3 только к отсталой экономике 4 к любой экономической системе 17. Когда экономические проблемы решаются частично с помощью рыночных механизмов, частично на основе государственною вмешательства - то это экономика: 1 традиционная 2 командная 3 рыночная 4 смешанная 18. Какая из названных характеристик не относится к традиционной системе: 1 частная собственность 2 централизованное планирование 3 свобода частного предпринимательства 4 верность многовековым традициям 19. Какие черты не характерны для административно-командной системы: 1 конкуренция производителей 2 дефицит потребительских товаров 3 цены на подавляющее большинство товаров назначаются государством 4 административные методы управления экономикой 20. Какая общая черта характерна для традиционной и командно-административной систем: 1 отсутствие частной собственности на землю 2 планирование национальной экономики 3 свободное ценообразование 4 преобладающая роль традиций 21. В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают: 1 потребители 2 государство 3 зарубежные инвесторы 4 предприятия 22. Какие факторы обусловили неизбежность дефицита ресурсов в административно-командной экономике: 1 цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения 2 отсутствие безработицы 3 конкуренция товаропроизводителей 4 социальная направленность экономики 23. К числу преимуществ административно-командной системы относятся: 1 мобилизация людских и материальных ресурсов на приоритетных направлениях 2 ярко выраженная социальная дифференциация 3 устойчивый дефицит ресурсов 4 запрет или ограничение частного предпринимательства 24. Какая из названных характеристик не относится к административно-командной системе: 1 централизованное планирование 2 свобода частного предпринимательства 3 установление государством цен на подавляющее большинство товаров и услуг 4 хозрасчетное стимулирование 25. Административно-командная система может обойтись: 1 без "теневой экономики" 2 без свободной конкуренции на внутреннем потребительском рынке 3 централизованного планирования 4 административных методов управления 26. Определите, в какой экономической системе действует право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору: 1 традиционной 2 административно-командной 3 рыночной экономике свободной конкуренции 27. При производстве 1 кг металла было недополучено 10 керамических ваз. Какой из таблиц производственных возможностей это соответствует:
28. В экономической системе наращивание производства одного продукта происходит при сокращении другого. Экономисты такую ситуацию называют: 1 экономическим кризисом 2 неэффективной 3 эффективной 4 традиционной экономикой 29. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя: 1 заработную плату, которую Вы бы получили, не обучаясь 2 деньги, потраченные на учебники 3 деньги, потраченные на питание 4 деньги, заплаченные за обучение 30. Если государство обяжет всех продавать товары по низким ценам, то оно может свести альтернативные издержки к небольшим величинам: 1 всегда 2 в ряде случаев 3 никогда 4 если будет обеспечено выполнение этого требования 31. Известны три основных фактора производства. Какая из приведенных ниже групп категорий включает в себя все три составляющие: 1 предприниматели, деньги, рента 2 рабочие, станки, завод 3 воздух, ученые, автомобили 4 нефть, газопровод, ювелирные изделия 32. Стоимость это: 1 свойство товара обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях 2 затраты на производство продукции со стороны производителя 3 воплощенный в товаре общественный труд 4 воплощенный в товаре конкретный труд 33. В модели кругооборота: 1 предприниматели всегда обменивают факторы производства на деньги 2 домашние хозяйства всегда обменивают деньги на товары 3 домашние хозяйства являются продавцами на рынке ресурсов и покупателями на рынке товаров 4 предприниматели являются покупателями на рынке товаров и продавцами на рынке ресурсов 34. К объективным условиям возникновения рыночной системы хозяйства не относится: 1 общественное разделение труда 2 экономическая обособленность субъектов системы 3 жесткая система управления производством 4 ограниченность ресурсов 35. Что является признаком только рынка совершенной конкуренции: 1 предприятие выбирает объем выпуска так, чтобы получить максимальную прибыль 2 предприятия продают продукты субституты 3 предприятие не обладает рыночной властью 4 на рынке действует несколько предприятий, выпускающих этот товар 36. Фирма - монопсонист на рынке труда по сравнению с конкурентным рынком: 1 нанимает меньше работников и платит им большую заработную плату 2 нанимает больше работников и платит им меньшую заработную плату 3 нанимает меньше работников и платит им меньшую зарплату 4 нанимает больше работников и платит им большую зарплату
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |