Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки
Задания для практических занятий по дисциплине «Общие основы педагогики» (1 курс, ПиПДП, зф) Занятие 1.1 Педагогика как наука о воспитании человека
Вопросы для обсуждения: 1. Объект, предмет и функции педагогики. Категориальный аппарат педагогики. 2. Соотношение категорий педагогики: обучения и воспитание, обучение и развитие. 3. Связь педагогики с другими науками. Формы связи педагогики с другими науками. 4. Система педагогических наук. Направления в современной педагогике.
Список источников: 1 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019). 2 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005. 3 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019). 4 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. 5 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. 6 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004. 7 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. 8 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.
Занятие 1.2. Личность как объект и субъект воспитания
Вопросы для обсуждения: 1. Движущие силы и основные закономерности развития личности. 2. Факторы, влияющие на формирование личности: среда, воспитание, наследственность, деятельность. 3. Социализация как категория педагогики: ее сущность, стадии. Список источников: 1 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019). 2 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005. 3 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019). 4 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. 5 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. 6 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004. 7 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. 8 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.
Занятие 2. Образование как процесс и результат педагогической деятельности
Вопросы для обсуждения: 1. Образование как социальное явление. 2. Сущность образования как педагогической категории. 3. Образование как процесс. Свойства образования как процесса. 5. Педагогический процесс. Его этапы, закономерности, структура. Список источников: 1 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019). 2 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005. 3 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019). 4 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. 5 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. 6 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004. 7 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. 8 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.
Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки
Вопросы для обсуждения: 1. Сущность понятия «методология науки». Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический. 2. Понятие «метод», «метод исследования» в педагогике. 3. Теоретические методы исследования. 4. Эмпирические методы исследований. 5. Принципы выбора методов научно-педагогического исследования. Список источников: 1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001. 2. Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019). 3. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005. 4. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019). 5. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. 6. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004. 8. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. 9. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.
Занятие 4. Структура и логика научно-педагогического исследования (2 ч.)
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о логике педагогического исследования. 2. Проблема и тема педагогического исследования. 3. Объект и предмет педагогического исследования. 4. Цели и задачи педагогического исследования. 5. Гипотеза педагогического исследования. 6. Этапы педагогического исследования.
Список источников: 1 Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001. 2 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019). 3 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005. 4 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019). 5 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. 6 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. 7 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004. 8 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. 9 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |