Тема 1. Введение. История как наука. Лекция (2 часа).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………… 4 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….. 4 3. Результаты освоения дисциплины…………………………………………………… 4 4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………. 5 4.1.Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы………….. 5 4.2.Тематический план дисциплины…………………………………………………. 5 4.3.Содержание дисциплины…………………………………………………………. 6 5. Образовательные технологии………………………………………………………… 26 6. Учебно-методические материалы…………………………………………………….. 27 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………………. 26 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………. 27 9. Текущий контроль качества усвоения знаний………………………………………. 28 10. Промежуточная аттестация……………………………………………………………. 28
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины: формирование и развитие у студентов общекультурных компетенций посредством углубленного изучения истории России в контексте мировой истории. Задачи дисциплины: – формирование общекультурных компетенций посредством изучения базовых фактических сведений, что создает возможность научного осмысления и понимания российской истории как интегративной части всемирной истории; – формировать у студента политическое и экономическое мышление посредством освоения фактов из истории нашей страны; – познакомить с достижениями страны в сферах образования, науки, художественной культуры.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина входит в базовую часть образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 39.03.02 Социальная работа и является обязательной дисциплиной. Дисциплина занимает важное место в формировании общенаучных, социально-личностных и общекультурных компетенций студента. История как общественная наука тесно связана со всеми учебными дисциплинами, входящими в цикл базовых и вариативных дисциплин, но более тесные междисциплинарные связи должны быть установлены с такими дисциплинами, как философия, правоведение, история образования и педагогической мысли, основы экономических знаний.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих универсальных компетенций: УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах В результате освоения дисциплины студент должен знать: - основные закономерности взаимодействия человека и общества, историко-культурного развития человечества; - периодизацию, хронологию основных событий российской истории; - место России на карте Европы и мира; - особенности современного развития России в связи с ее историческим прошлым; В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - давать оценку деятельности выдающихся исторических личностей отечественной истории; - раскрывать географические, этнические, социокультурные факторы развития образа жизни, национальных взаимоотношений, религиозных верований, литературы и искусства народов России; - выявлять исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни; - уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен владеть: - технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
4.2. Тематический план дисциплины
Практические занятия
Содержание дисциплины Тема 1. Введение. История как наука. Лекция (2 часа). Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |