Выбор режима работы производственных подразделений АТП
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должно быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований, выполнять большие объемы работы по ТО и ремонту в меж сменное время. При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения: · Количество рабочих дней в году подразделения – 253; · Число смен работы в сутки подразделения – в одну смену; · Продолжительность смены подразделения – 8 часов; · В какую смену работает подразделение – в первую смену; · Время начала и окончания работы производственного подразделения - c 8:00 до 17:00 с перерывом на обед. Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которой существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии; Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен ТСМ и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала конца рабочих смен и объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – производится расчет количества постов; Количество постов ТО-1 рассчитывается по формуле (при организации процесса ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах): ПТО-1=τП-1/R1; ПТО-1=206/60=3,43≈3; Количество постов ТО-2 рассчитывается по формуле: ПТО-2=τП-2/R2; ПТО-2=659/160=4,12≈4; где τП – такт поста ТО-1 (ТО-2), т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин; R – ритм производства ТО-1 (ТО-2), т.е. время одного обслуживания, мин. Такт поста ТО-1 рассчитывается по формуле: τП-1=(∑ТГТО-1*60*КН)/(NГТО-1*Р*КИ)+t, мин; τП-1=(18689*60*1,08)/(2022*3*0,98)+2=205,71≈206; Такт поста ТО-2 рассчитывается по формуле: τП-2=(∑ТГТО-2*60*КН)/(NГТО-2*Р*КИ)+t, мин; τП-2=(26771*60*1.08)/(674*4*0,98)+2=658,59≈659; КН=1,08, для ТО, списочное количество подвижного состава 550; Р=3, для ТО-1 автобус большого класса; Р=4, для ТО-2; КИ=0,98 (одна смена в сутки, индивидуальные посты); t=2; где ТГТО-1 (ТО-2) – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч, (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2); КН – коэффициент неравномерности загрузки постов ТО-1 (ТО-2); NГТО – годовая программа по ТО-1 (ТО-2), обслуживаний; Р – численность одновременно работающих на посту; КИ – коэффициент использования рабочего времени поста; t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин); tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной); ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.4.3); Ритм производства ТО-1 рассчитывается по формуле: R1=(tСМ*ССМ*60)/NСТО-1, мин; R1=(8*1*60)/8=60; Ритм производства ТО-2 рассчитывается по формуле: R2=(tСМ*ССМ*60)/NСТО-2, мин; R2=(8*1*60)/3=160; ССМ=1; NСТО – сменная программа ТО-1 (ТО-2), обслуживаний. Расчет количества постов зон ТР, Д-1 или Д-2 производится по единой формуле: П=(ТГ*КН)/(ДР*tСМ*ССМ*Р*КИ); П=(147621*1,10)/(253*8*1*3*0,98)=27,3≈27; КН=1,10; КИ=0,98; где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), чел.-ч; ДР – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.4.3); tСМ – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.4.3); ССМ – число смен в сутки (принимается по данным п.4.3); Р – численность одновременно работающих на посту, чел.;
КН – коэффициент неравномерности загрузки постов; КИ – коэффициент использования рабочего времени поста. Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле: ПРЕЗ=(К-1)*П; ПРЕЗ=(1,2-1)*27=5,4≈5; где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5). Таблица 9 – Расчетное количество постов Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя | ||||||||||
расчетная | принятая | ||||||||||||
Количество постов ТО-1 | ПТО-1 | Единиц | 3,43 | 3 | |||||||||
Количество постов ТО-2 | ПТО-2 | Единиц | 4,12 | 4 | |||||||||
Количество постов зон ТР, Д-1 или Д-2 | П | Единиц | 27,3 | 27 | |||||||||
Резервное количество постов | ПРЕЗ | Единиц | 5,4 | 5 |
Распределение исполнителей работ по специальностям и классификации
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. 2.6. распределяем по специальностям и квалификации.
Исходя из расчета количества постов в зоне ТО-2 будут произведены переводы рабочего персонала в размере 4-х человек по другим рабочим зонам АТП (ТР, ТО-1). Распределение рабочего персонала приведено в таблице 13 .
Таблица 10 – Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)
Виды работ
Распределение трудоемкости, %
Количество исполнителей
Разряд (квалификация)
Продолжение таблицы 10:
Таблица 11 – Распределение исполнителей работ в зоне ТО-1 по специальностям и квалификации
Виды работ | Распределение трудоемкости, % |
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |