Исследования на эмбрионах.
Исследования на эмбрионах, как и исследования на зародышах, становятся возможными благодаря предшествующему вмешательству человека в процесс репродукции. Вмешательство в случае исследований на зародышах − это аборт, в случае исследований на эмбрионах − оплодотворение в пробирке ( in vitro fertilization − IVF ) и производство «лишних» эмбрионов. Однако ни в том, ни в другом случае исследование не является неизбежным следствием первого шага, хотя без него не было бы исследований интересующего нас типа. Поэтому дискуссии по поводу исследований на эмбрионах не касаются эмбрионов как таковых, а эмбрионов на предимплантационной стадии, находящихся вне тела матери, и эмбрионов, произведенных техническими средствами. Рассматривая исследования на эмбрионах, мы интересуемся эмбрионами, полученными путем IVF, но еще не пересаженными в матку женщины для дальнейшего развития. Такие эмбрионы могут быть получены несколькими путями. Они могут оказаться лишними для нуждающейся пары в рамках клинической программы по IVF (свободные эмбрионы), полученными в лаборатории (с использованием донорской яйцеклетки и спермы) только для введения их в исследовательскую программу или как побочный продукт другой исследовательской программы, направленной на изучение, например, способности человеческой яйцеклетки или сперматозоидов к оплодотворению. Значение исследований на эмбрионах основано на потенциальной ценности человеческих эмбрионов в предимплантационной фазе для изучения широкого спектра научных и клинических задач. Внимание исследователей фокусируется на нескольких областях: 1. Изучение образца нормального развития и метаболизма по развивающемуся эмбриону человека. Исследования в этой области могут привести к развитию диагностических тестов на жизнеспособность и открытию более подходящих методов культурирования эмбрионов. 2. Лечение бесплодия с использованием IVF . Из двух главных направлений исследований в этой области первое включает идентификацию факторов, влияющих на жизнеспособность эмбрионов, а второе − развитие технологий, помогающих оплодотворению. Эта работа направлена на повышения уровня успешных IVF. За последние 10 лет такие исследования привели к значительному улучшению процедуры IVF и повышению частоты беременности. Например, в Великобритании частота рождения живых младенцев после IVF в 1986 г. составляла 8,6% по сравнению с 16,4% в 1997-1998 гг. 3. Предотвращение генетических заболеваний. Исследование человеческих эмбрионов позволило разработать тесты, которые можно проводить на развивающихся яйцеклетках на ранней стадии для идентификации тех из них, которые поражены или являются носителями тяжелых генетических заболеваний, например, мышечной дистрофии Дюшена или муковисцидоза, и помещения в матку только тех, которые свободны от этих дефектных генов. Диагностическое исследование генетических заболеваний на 2-5-й день после оплодотворения значительно продвинулось, и технология уже успешно применяется среди пар с высоким риском переноса Х-сцепленной задержки умственного развития. В Великобритании только 4 центра имеют лицензию на проведение таких тестов, и они в настоящее время практикуют в небольшом масштабе. Однако ожидается рост запросов, так как выявлены гены, ответственные за другие болезни, и экспериментальные технологии разрабатываются и совершенствуются. 4. Оптимизация контрацепции. Исследование эмбрионов человека может привести к разработке простых и доступных методов контрацепции, углубляя наше понимание фундаментальных аспектов человеческой эмбриологии. Сейчас усилия сосредоточены на возможности использования иммунной системы для обеспечения защиты против нежелательной беременности с помощью вакцин против человеческого хорионического гонадотропина − гормона продуцируемого эмбрионом в предимплантационной стадии. Будущие перспективы исследований на эмбрионах − это выделение полипотентных стволовых клеточных линий для конечной дифференцировки и клиническое их использование при трансплантации. Такие ткани можно использовать в лечении болезни Паркинсона, дегенеративных изменений сердца, печени и почек. Обычно исследование эмбриона человека проводится в соответствии с профессиональными или национальными этическими принципами. В Великобритании лицензия должна поддерживаться Human Fertilization and Embriology Authority на каждом этапе репродуктивного изучения. Human Fertilization and Embriology Authority − это единственное существующее агентство такого рода, роль которого состоит в одобрении эмбриональных исследований, направленных на строго ограниченные приложения, такие, как улучшение методов оплодотворения. Несмотря на то, что руководящие этические принципы различны в разных странах, отмечаются общие тенденции. Например, исследование должно иметь научную ценность и клиническое оправдание, цели не могут достигаться одними лишь исследованиями на животных, должно быть разрешение и доноров, и местного этического комитета, определенные направления работы (например, генетическая модификация) должны быть запрещены, нельзя экспериментировать на оплодотворенных яйцеклетках, которые должны быть помещены в матку, и in vitro оплодотворенная яйцеклетка не должна расти дольше 14 дней. Неудивительно, что возможность исследования эмбрионов формирует противоположные отношения. С точки зрения одних, человеческий статус этих эмбрионов запрещает их использование в исследовании при любых обстоятельствах. С точки зрения других, потенциальная медицинская и научная польза в виде уменьшения умственных и физических страданий так велика, что они оправдывают неограниченные исследования на эмбрионах человека. Это отражает две позиции в отношении плода (личность и не личность), обсуждавшиеся ранее. Для первых любое исследование аморально, так как эмбрион, неважно, насколько он молод и недоразвит, − это человек, и поэтому являет собой или имеет потенциал для того, чтобы превратиться в полноценную человеческую личность. Для некоторых представителей этой группы эмбрион человека (и до, и после имплантации) обладает тем же статусом, что ребенок или взрослый. Считается, что этот моральный принцип перевешивает любую возможную медицинскую ценность исследования. Для вторых аморально не делать все возможное для уменьшения человеческих страданий, начиная от бесплодия и до генетического или хромосомного нарушения, как, например, при синдроме Дауна. Первые не одобряют никаких исследований на человеческом эмбрионе. Вторые разрешают исследования, хотя они устанавливают верхнюю границу того срока, когда эмбрион может быть использован для исследовательских целей. Признаком этого возрастного предела является обычно появление неврологических структур или характеристик, обозначающих первое появление чувствительности. Некоторые считают, что исследовательский процесс должен быть ограничен до минимума, т.е. исследования должны проводиться только в том случае, когда человеческий эмбрион является необходимым полезным инструментом для развития научных и медицинских достижений. Из этого следует, что человеческий эмбрион может быть создан специально для экспериментального изучения. Между этими антиисследовательской и происследовательской крайностями существует мешанина промежуточных позиций. Большинство докладов правительственных и медицинских организаций отражают именно промежуточную позицию, хотя в них ощутимо явное предубеждение в отношении законности некоторых исследований человеческого эмбриона. Когда принимается такая позиция, обычно для исследования ставится временной предел до 14-го дня. Прежде чем рассмотреть некоторые принципы использования эмбрионов в исследованиях, необходимо более детально обсудить один пункт. Это − различение терапевтических и нетерапевтических исследований: первые из них могут, а вторые не могут помочь исследуемому отдельному эмбриону. Возможный пример терапевтического исследования − это генная терапия, целью которой является развитие эмбриона в особь с улучшенным генетическим строением. Это терапевтическое исследование в его простейшей форме. Понятие различия между терапевтическим и нетерапевтическим исследованиями было взято из клинической медицины, где оно помогает определиться между разными видами исследований, проводимых с пациентами. Но поможет ли это различие при обсуждении изучения эмбрионов? Например, полученные знания могут быть значимыми не для самих исследуемых эмбрионов, а для всех эмбрионов вообще, скажем, если они приведут к снижению частоты бесплодия. Такое исследование может включать выделение одного нормального эмбриона из нескольких для того, чтобы позволить ему развиваться до конца беременности, или может потребовать пожертвовать многими нынешними эмбрионами, чтобы принести пользу будущим эмбрионам. Какое это исследование − терапевтическое или нетерапевтическое? По традиционной терминологии, касающейся взрослых пациентов, оно нетерапевтическое, так как не направлено на помощь индивидуальному эмбриону, на котором исследование и проводится. Однако законно ли применять принцип, принятый для взрослых пациентов, также для 4-, 8- или 16-клеточных эмбрионов? Это важный вопрос, так как только от 1 до 5% эмбрионов, полученных методом IVF, выживают, чтобы стать живыми людьми, тогда как при естественном оплодотворении выживают 30-40% эмбрионов, находящихся в матке женщины. Другой тип исследования направлен не на помощь эмбрионам, а на прогресс медицины в целом. В эту категорию входит исследование стволовых клеток с использованием человеческих эмбрионов. Ясно, что это нетерапевтический вид исследования, так как оно использует отдельных эмбрионов для получения информации общемедицинского характера. Что это означает на практике? До августа 1999 г. в Великобритании было 27 принятых текущих исследовательских проектов. Из этих проектов 21 был направлен на улучшение лечения бесплодия (включая изучение созревания эмбриона и факторов, влияющих на его имплантацию), 11 касались генетических аномалий, 7 фокусировались на выкидышах, 5 на врожденных заболеваниях и один проект был связан с развитием более эффективных средств контрацепции. Некоторые проекты подходили более чем под одну из названных категорий. Из этого примера видно, что практически все проекты несли потенциальную пользу эмбрионам вообще. Эти исследования не могут по определению быть полезными для самих исследуемых эмбрионов, так как технологии неадекватны, но их цель − помощь эмбрионам в будущем.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |