Выводы по результатам проведения всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе
Примеры заданий проверочной работы по математике, вызвавших затруднения у обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области:
Задание №10 (умение оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат). Пример: Прочтите текст. Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина Байкала – 1642 метра. Байкал находится в Сибири между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Живописные берега озера тянутся на 2000 километров, а площадь водной поверхности составляет 31 722 кв. км. Прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Вода в Байкале удивительно прозрачна: видно дно на глубине 40 метров. Запасы пресной воды в Байкале огромны: объём озера – 23 615 куб. км. Байкал является частью огромной экологической системы, охватывающей сотни тысяч квадратных километров. Специалисты считают, что снижение уровня воды в Байкале даже на 10 см приведёт к необратимым катастрофическим последствиям для всей Восточной Сибири. Есть план построить на берегу озера завод, который будет выпускать байкальскую воду в бутылках. Экологи сильно обеспокоены сложившейся ситуацией. Предположим, что завод будет выпускать 20 миллионов пятилитровых бутылок в год. Будет ли заметно понижение уровня воды в Байкале, вызванное деятельностью завода в течение трёх лет? Ответ обоснуйте.
Возможные причины ошибок при выполнении задания: – несформированность умения чтения текста и использовать данные, представленные в тексте при решении задачи; – неумение составить математическую модель задачи; – незнание единиц измерения объема; – вычислительные ошибки.
Задание №14 (умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения). Пример: В треугольнике ABC проведена биссектриса CE. Найдите величину угла BCE, если и . Возможные причины ошибок при выполнении задания: – ошибки при выполнении чертежа; – незнание свойств углов треугольника; – вычислительные ошибки.
Задание №16 (умение решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи). Пример: Первый участок пути протяженностью 120 км автомобиль проехал со скоростью 80 км/ч, следующие 75 км — со скоростью 50 км/ч, а последние 110 км — со скоростью 55 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Запишите решение и ответ.
Возможные причины ошибок при выполнении задания: – несформированность умения чтения текста; – неумение составить математическую модель задачи; – неумение решать задачи на «движение»; – неумение вычислять среднюю скорость; – вычислительные ошибки.
Сравнительный анализ типичных затруднений обучающихся при освоении образовательной программы по учебному предмету в 2018 - 2019 учебном году в сопоставлении с типичными затруднениями обучающихся в 2017 - 2018 учебном году не проводился, так как проверочная работа в 7 классе в 2019 году в режиме апробации.
Рекомендации учителю
Учителю математики при подготовке обучающихся пятых классов по формированию предметных и метапредметных результатов необходимо: – совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий, действий с десятичными дробями; – решать различные задания на нахождение процентов и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи; – уделять больше внимания построению геометрических фигур, нахождению объема фигур нестандартной формы; – использовать на уроках задания на построение математических моделей на основе их описания; – регулярно включать в работу на уроке задания на развитие логического мышления, проводить совместный анализ этих заданий; – решать различные задания на нахождение процентов и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи; – уделять больше внимания построению геометрических фигур, нахождению объема фигур нестандартной формы; – использовать на уроках задания на построение математических моделей на основе их описания; – уделять больше внимания формированию систематических знаний о плоских фигурах, извлекать информацию о геометрических фигурах; – использовать на уроках задания на построение математических моделей на основе текста, их описания; – мотивировать обучающихся на усиление действий самоконтроля и самооценки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |