Итак, я надеюсь, что изучение анатомии и физиологии пищеварительной системы покажется Вам более простым и более интересным с данным учебным пособием нежели без него.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» (ГБПОУ ДЗМ «МК№1»)
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗДЕЛ 5. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы Специальность 31.02.01 Лечебное дело Москва 2019
Составитель: Надеждин А.И. – председатель ЦМК№3, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Рецензент: А.В. Смирнова – к.м.н., преподаватель высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе Рецензия на учебное пособие для аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека» по теме «Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы» для специальности 31.02.01. Лечебное дело автор - Надеждин Антон Игоревич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК№1» Учебное пособие предназначено для проведения занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» по пятому разделу дисциплины «Анатомия и физиология человека» «Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы»; составлено в строгом соответствии с тематикой рабочей программы дисциплины, требованиями ФГОС к минимуму подготовки обучающихся по специальности 31.02.01. Лечебное дело и с учетом современных требований к оформлению методических материалов. Рецензируемый материал представлен в печатном виде объемом 63 страницы. Учебное пособие содержит разделы: введение с мотивацией темы, меж- и внутридисциплинарные связи, содержание, информационный блок, внеаудиторная самостоятельная работа студентов, список литературы Цели занятия представлены в соответствии с содержанием рабочей программы, четко сформулирован и определен объем профессиональных компетенций в дидактических единицах (знания, умения), которые должны быть освоены обучающимися в рамках освоения темы занятия, а также позволят преподавателю расставить педагогические акценты и контролировать процесс формирования ПК. Основываясь на данных аспектах, преподаватель сможет своевременно вносить коррективы в ход занятия и моделировать его по результатам промежуточного достижения поставленных задач. Определены пути интеграции с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями. Педагогическая и практическая ценность предложенных материалов определяется следующим: автор предлагает различные формы работы для формирования умений и навыков, четко обозначает требования к знаниям и умениям студентов, а также формирует указанные компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 8, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.5, ПК 3.3, ПК 3.4; учебное пособие написано грамотно с методической точки зрения. Методические материалы составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями к учебному занятию, а также удовлетворяют требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта и могут быть рекомендованы преподавателям для проведения занятий со студентами по дисциплине «Анатомия и физиология человека» по теме «Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы» для специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Уважаемый студент! Организм человека и животного – это открытая термодинамическая система, которая постоянно обменивается веществом и энергией с окружающей средой. Организм требует пополнения энергетического и строительного материала. Это необходимо для работы, поддержания температуры, восстановления тканей. Эти материалы человек получает из окружающей среды в виде продуктов животного или растительного происхождения. Попытки изучить процессы пищеварения начинаются еще в 18 веке, так, например, Реамюр пытался получить желудочный сок, путем закладывания губки подвязанной на ниточке в желудок и получали пищеварительный сок. Были попытки вживлять стеклянные или металлические трубочки в протоки желез, но они довольно быстро выпадали, и присоединялась инфекция. Первые клинические наблюдения на человеке были проведены при ранении желудка. В 1842 году московский хирург Басов наложил фистулу на желудок, которая закрывалась пробкой между приемами пищи. Эта операция позволяла получать желудочный сок, но недостатком было то, что он был смешан с пищей. Позднее в лаборатории Павлова эта операция была дополнена перерезкой пищевод на шее. Такой опыт называют опытом мнимого кормления. Итак, изучение пищеварительной системы, ее работы, состава секретов различных отделов желудочно-кишечного тракта занимало умы ученых и врачей уже очень давно. Написание мною данного учебного пособие должно облегчить процесс изучения данной системы студентов. Для этого в нем представлены разного плана графологические структуры, таблицы и иллюстрации, которые, по моему мнению, помогают студентам лучше усвоить материал. Но, для тех, кто так не считает, вся информация продублирована текстом. Так же в этом учебном пособии представлены задания для самоподготовки и полученных знаний, а также задания для внеаудиторной работы студента. Значимость пищеварительной системы для нашего организма трудно переоценить, поэтому знать анатомию и физиологию этой системы нужно каждому студенту. Без этого Вы не сможете понять этиологию, патогенез и клиническую картину заболеваний пищеварительной системы, не сможете провести грамотную их диагностику, в том числе пальпацию живота, не зная локализацию органов пищеварения. Таким образом, высока вероятность постановки ошибочного диагноза и, как следствие, летального исхода у пациента. Итак, я надеюсь, что изучение анатомии и физиологии пищеварительной системы покажется Вам более простым и более интересным с данным учебным пособием нежели без него. Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент по специальности 31.02.01. Лечебное дело, изучив данную тему:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |